Технология
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Интегрированное занятие "Тайна колокольчиков. Изготовление колокольчиков из различных материалов" 2015
На занятии дети знакомятся с храмами г. Астрахани, России, разными видами колоколов, постараются сделать модели пасхальных колокольчиков. Интегрированное занятие выполняет развивающую, познавательную, воспитательную и организационную функции.
-
Интегрированное занятие (английский язык + технология) по теме "Путешествие с елочной игрушкой" 2011
Цели урока: познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России, способами оформления новогодней елки с помощью бумаги и технологией выполнения елочных игрушек в технике оригами.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
Интегрированные уроки технологии в рамках ФГОС 2015
Интегрированные уроки дают ученику представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Приведены примеры интеграции с биологией и химией.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Интегрированный курс "Технологии" в старшей школе на базовом уровне 2010
Программа разделена на часы технологии и часы информационных технологий. Поэтому программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии, и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа разработана для обучения школьников 10-х и 11-х классов с учетом использования времени национально-регионального компонента.
-
Интегрированный курс "черчение + информатика + технология", с применением графической системы AutoCAD 2005
Графическая программа AutoCAD позволяет воспроизвести графические изображения, повысить точность и качество выполнения чертежа, недоступные при ручном черчении, экономит время на выполнение чертежно-графических работ. Данная система способна не только расширить графическую подготовку учащихся, но и помогает в дальнейшем быстрее освоить вузовскую программу.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Интегрированный открытый урок по курсу "Делопроизводство и компьютерная машинопись" и спецкурсу "Трудовое законодательство" 2008
Предстален конспект интегрированного открытого урока по курсу "Делопроизводство и компьютерная машинопись" и спецкурса "Трудовое законодательство" на тему "Распорядительные документы. Приказ по личному составу". Предлагаемый урок проводился в 11-м классе. Идея данного урока - изучение приказа по личному составу и его особенностей с точки зрения Закона "О труде в Республике Казахстан". Одной из целей урока является - развитие практической значимости полученных знаний.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование" 2008
В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса "Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Интегрированный урок "Гармония цвета" 2010
Урок построен на основе интегрированной технологии. Главная цель урока – усвоение и закрепление материала по гармонии цвета с использованием компьютера и творческого потенциала детей. Урок реализует творческие способности детей, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся с помощью интеграции урока.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас" 2012
Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика" 2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Интегрированный урок "Обувные товары" 2013
Урок ведут два педагога, он разделен на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части проверяются полученные знания, в самостоятельной работе и обобщаются самопроверкой. В практической части закрепляются навыки правил торговли, приемки обувных товаров по качеству и оформлению ценников на натуральных образцах.
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008
Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
Интегрированный урок "Розы на Кубани". 8-й класс 2011
В ходе урока, объединяющего несколько блоков знаний по различным учебным предметам, создаются благоприятные условия для коррекции и развития учебно-познавательной и личностной сферы ребенка с нарушением интеллектуальной деятельности.
-
Интегрированный урок "Салат и дроби". 5-й класс 2022
Цель урока: показать практическое применение математики в жизни людей.