Мир красоты и творчества. Вышивка. 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к рукоделию.

Задачи урока:

  1. Выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала.
  2. Стимулирование творческой активности учащихся.
  3. Совершенствование навыков общения.
  4. Развитие художественно – эстетического вкуса.

Тип урока: Изучение нового материала.

Особенность данного урока состоит в том, что изученные раннее темы «Вышивания» (ручные швы, счетные швы) легли в основу изучения разделов темы: «Вышивка гладью, «Вышивка лентами», «Вышивка бисером». Иллюстрированные слайды презентации содержат примеры различных техник вышивки, формируют знания, умения для творческого самовыражения в декоративно - прикладном творчестве.

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут и закрепят ученики в ходе урока:

  • знания о видах декоративно- прикладного творчества, о сочетании цветов и эстетики,
  • умения и навыки в освоении основных приемов вышивки, пользованием инструментами, приспособлениями необходимых для вышивания.

Закрепляя навыки по технике вышивки, оформления картин в рамки, Учащиеся учатся создавать своими руками красоту вокруг себя.

Требования к отбору содержания урока: Организация подачи материала построена таким образом, чтобы задачи и цели находились в полном соответствии с содержанием.

В ходе урока применяются активные методы обучения и технологии модерации.

Урок включает в себя семь этапов и делится на две основные фазы: первая – лекция и демонстрация учебного материала, вторая - практические работы выполняемые учащимися.

Это позволяет после приобретения теоретических знаний по вышивке перейти к практическому применению. У учащихся появляется осознанная потребность что-то узнать и научиться выполнять, что и приведет к желаемому результату. Оглянувшись вокруг, учащиеся замечают, что предметы декоративно - прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома и школы, возбуждает у учащихся интерес к приобретению новых знаний и практических умений. Активности и самостоятельности. Эстетического воспитания и самовоспитания. Ориентированные на обучение мастерству рукоделия и создания своих творческих работ меняют, преобразуют свой мир и мир вокруг себя. Создают атмосферу доброжелательности, красоты и творчества. Взаимодействия и сотрудничества.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, проектор. Дидактические материалы. Альбомы с творческими работами.
Инструкционные карты.

Ход урока 

Этапы

Время Описание АМО

Действия участников образовательного процесса

Инициация

 

3 минуты

 

Метод »Душечки»

Цель: создать атмосферу добро - желательности, творчества и фантазий.

Участники: все учащиеся

Время проведения:2 минуты

Проведение: приветствуя друг другу ученицы, делают реверанс, улыбаясь друг другу.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся с улыбкой.

Вхождение или погружение в тему

6минут

Метод »Вдохновение»

Цель: возбудить интерес к теме урока.

Участники: учащиеся (девочки)

Время проведеня:5 минут

Необходимые материалы:

Анимации и альбомы с вышивками.

Проведения: Учитель предлагает учащимся анимации по теме, альбомы с вышивкой. Учащиеся, знакомясь с анимацией, просматривая картины в альбоме, вдохновляются и погружаются в тему.

Учитель говорит учащимся, что на выполнения задания им дается только пять минут

Формирование ожиданий учеников

11 минут

Метод «Золушка»

Цель: Выявить ожидания и опасение учащихся.

Участники: все учащиеся

Время проведения:10 минут

Необходимые материалы: Самоклеющая цветная бумага, бумажное платье «Золушки»

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются, и наклеить на платье «Золушки»

По ходу прохождения урока

Учащиеся убирают желтые листочки, которым удалось реализоваться, красные которые не оправдали опасения.

Учитель читает записи на желтых и красных листочках.

Интерактивная лекция

 

Метод «Добрая фея»

Цель: представление нового материала, воспитание эстетического вкуса, оживления внимания учащихся.

Участники: все учащиеся

Время проведения:20 минут

Необходимые материалы: подготовительный лист ватмана, цветные маркеры (волшебные палочки)

Проведение:На стене прикреплен лист ватмана, в его центре дано название темы. Остальное пространство разделено на четыре сектора. Начиная с сектора 1 «Добрая фея» (учитель) взмахом палочки вписывает в сектор 1 название раздела темы: «Воспитание красотой», и начинает свой рассказ, вписывая в сектор 1 наиболее существенные моменты:

  • Эстетическая среда.
  • Атмосфера творчества и фантазий.
  • Создаем красоту вокруг себя!

Учитель - «Добрая фея» объясняет новый материал, демонстрирует презентацию и задает вопросы по теме:

  1. Можно ли сравнивать художественную ценность и красоту изображений цветущего дерева на живописном полотне и на вышитой скатерти?
  2. Виды вышивки?
  3. Какие швы лежат в основе

вышивки?
Учащиеся: выделяют главное и записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлением.

Проработка содержания темы

15 минут

Бал «Золушки»

Цель: Формирования знания по вышивки, совершенствование эстетических взглядов.

Участники: все учащиеся

Время проведения: 10 минут

Необходимые материалы: самоклеющая цветная бумага. Платье «Золушки», маркеры.

Проведение: Учитель предлагает учащимся украсить платье «Золушки» вышивкой. Для этого необходимо на листочках написать вид вышивки и основные приемы вышивки.

На красных - вышивка гладью.

На желтых - вышивка лентами.

На белых - вышивка бисером.

Листочками украсить платье «Золушки». Тем сам у учителя появляется представление, какие виды вышивки вызвали повышенный интерес, и какие приёмы вышивания были плохо или хорошо освоены.

Ученики прорабатывают:

  • виды вышивок.
  • основные приемы вышивки гладью, лентами, бисером.

Подведение итогов

13минут

Метод «Мудрый совет»

Цель: Осознание учащимися результатов работы в усвоении знаний, взглядов, отражающих эстетическое отношение к художественно- прикладному искусству.

Время:10 минут

Необходимые материалы: Листы бумаги, цветные маркеры

Проведение: Учитель объясняет: Что полученные знания на уроке реализуются при вышивании картин, развивая творческие способности и эстетический вкус.

Учащиеся занимают удобную позу, расслабляются в течение 5 минут, прислушиваются к своему внутреннему голосу.

После этого каждый учащийся записывает на листе бумаги то, что сказал ему «внутренний голос». Учитель просит озвучить мудрые советы «внутренних голосов»

Учащиеся оценивают свой вклад в работу, видят пути
улучшения взаимоотношений
и эстетического восприятия.
Учитель оценивает каждого учащегося.

Оздоровительная минутка

2 минуты

 

Домашнее задание

 

Составить композицию для вышивки

 

Вывод:

У учащихся появилось прочное и сознательное желание овладевать знаниями и умения.
Появилось вдохновение реализовать свои творческие возможности практически. Создавать и сохранять красоту вокруг себя.

Применение АМО на уроке технологии имеет большую познавательную ценность, при их проведении решился комплекс задач:

  1. Выявление природных задатков
  2. Развитие творческого потенциала
  3. Стимулирование творческой активности учащихся.
  4. Совершенствование навыков общения
  5. Желание владеть знаниями навыками и умениями.

Использованная литература, источников информации.

  1. Технология 5-8 классы./ Под редакцией В.Д.Симоненко- 2010г.
  2. Программно- методические материалы: технология5-11кл./Сост.А.В.Марченко-М: дрофа,2003
  3. Арефьев Р. П. Занимательные уроки. Технология для девочек. - М: Школьная пресса,2005.
  4. Вышивка лентами Гаврилова В. Ю. г. Белгород 2008 год.
  5. Вышивка Бисером Ирина Наниашвили. Харьков, Белгород 2008 г.
  6. Вышивка гладью Валентина Мельник. Издательство Эксмо, 2006 г.
  7. http://www.openclass.ru/blogs/137638
  8. http//www.refu.ru/refs/62/36738/1.html.