Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к рукоделию.
Задачи урока:
- Выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала.
- Стимулирование творческой активности учащихся.
- Совершенствование навыков общения.
- Развитие художественно – эстетического вкуса.
Тип урока: Изучение нового материала.
Особенность данного урока состоит в том, что изученные раннее темы «Вышивания» (ручные швы, счетные швы) легли в основу изучения разделов темы: «Вышивка гладью, «Вышивка лентами», «Вышивка бисером». Иллюстрированные слайды презентации содержат примеры различных техник вышивки, формируют знания, умения для творческого самовыражения в декоративно - прикладном творчестве.
Формы работы: Фронтальная, групповая.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут и закрепят ученики в ходе урока:
- знания о видах декоративно- прикладного творчества, о сочетании цветов и эстетики,
- умения и навыки в освоении основных приемов вышивки, пользованием инструментами, приспособлениями необходимых для вышивания.
Закрепляя навыки по технике вышивки, оформления картин в рамки, Учащиеся учатся создавать своими руками красоту вокруг себя.
Требования к отбору содержания урока: Организация подачи материала построена таким образом, чтобы задачи и цели находились в полном соответствии с содержанием.
В ходе урока применяются активные методы обучения и технологии модерации.
Урок включает в себя семь этапов и делится на две основные фазы: первая – лекция и демонстрация учебного материала, вторая - практические работы выполняемые учащимися.
Это позволяет после приобретения теоретических знаний по вышивке перейти к практическому применению. У учащихся появляется осознанная потребность что-то узнать и научиться выполнять, что и приведет к желаемому результату. Оглянувшись вокруг, учащиеся замечают, что предметы декоративно - прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома и школы, возбуждает у учащихся интерес к приобретению новых знаний и практических умений. Активности и самостоятельности. Эстетического воспитания и самовоспитания. Ориентированные на обучение мастерству рукоделия и создания своих творческих работ меняют, преобразуют свой мир и мир вокруг себя. Создают атмосферу доброжелательности, красоты и творчества. Взаимодействия и сотрудничества.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, проектор. Дидактические материалы. Альбомы с творческими работами.
Инструкционные карты.
Ход урока
Этапы |
Время | Описание АМО | Действия участников образовательного процесса |
|
Инициация
|
3 минуты
|
Метод »Душечки» Цель: создать атмосферу добро - желательности, творчества и фантазий. Участники: все учащиеся Время проведения:2 минуты Проведение: приветствуя друг другу ученицы, делают реверанс, улыбаясь друг другу. |
Организационный момент Учитель приветствует учащихся с улыбкой. |
|
Вхождение или погружение в тему |
6минут |
Метод »Вдохновение» Цель: возбудить интерес к теме урока. Участники: учащиеся (девочки) Время проведеня:5 минут Необходимые материалы: Анимации и альбомы с вышивками. Проведения: Учитель предлагает учащимся анимации по теме, альбомы с вышивкой. Учащиеся, знакомясь с анимацией, просматривая картины в альбоме, вдохновляются и погружаются в тему. |
Учитель говорит учащимся, что на выполнения задания им дается только пять минут |
|
Формирование ожиданий учеников |
11 минут |
Метод «Золушка» Цель: Выявить ожидания и опасение учащихся. Участники: все учащиеся Время проведения:10 минут Необходимые материалы: Самоклеющая цветная бумага, бумажное платье «Золушки» Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются, и наклеить на платье «Золушки» По ходу прохождения урока Учащиеся убирают желтые листочки, которым удалось реализоваться, красные которые не оправдали опасения. |
Учитель читает записи на желтых и красных листочках. |
|
Интерактивная лекция |
|
Метод «Добрая фея» Цель: представление нового материала, воспитание эстетического вкуса, оживления внимания учащихся. Участники: все учащиеся Время проведения:20 минут Необходимые материалы: подготовительный лист ватмана, цветные маркеры (волшебные палочки) Проведение:На стене прикреплен лист ватмана, в его центре дано название темы. Остальное пространство разделено на четыре сектора. Начиная с сектора 1 «Добрая фея» (учитель) взмахом палочки вписывает в сектор 1 название раздела темы: «Воспитание красотой», и начинает свой рассказ, вписывая в сектор 1 наиболее существенные моменты:
|
Учитель - «Добрая фея» объясняет новый материал, демонстрирует презентацию и задает вопросы по теме:
вышивки? Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлением. |
|
Проработка содержания темы |
15 минут |
Бал «Золушки» Цель: Формирования знания по вышивки, совершенствование эстетических взглядов. Участники: все учащиеся Время проведения: 10 минут Необходимые материалы: самоклеющая цветная бумага. Платье «Золушки», маркеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся украсить платье «Золушки» вышивкой. Для этого необходимо на листочках написать вид вышивки и основные приемы вышивки. На красных - вышивка гладью. На желтых - вышивка лентами. На белых - вышивка бисером. Листочками украсить платье «Золушки». Тем сам у учителя появляется представление, какие виды вышивки вызвали повышенный интерес, и какие приёмы вышивания были плохо или хорошо освоены. |
Ученики прорабатывают:
|
|
Подведение итогов |
13минут |
Метод «Мудрый совет» Цель: Осознание учащимися результатов работы в усвоении знаний, взглядов, отражающих эстетическое отношение к художественно- прикладному искусству. Время:10 минут Необходимые материалы: Листы бумаги, цветные маркеры Проведение: Учитель объясняет: Что полученные знания на уроке реализуются при вышивании картин, развивая творческие способности и эстетический вкус. Учащиеся занимают удобную позу, расслабляются в течение 5 минут, прислушиваются к своему внутреннему голосу. После этого каждый учащийся записывает на листе бумаги то, что сказал ему «внутренний голос». Учитель просит озвучить мудрые советы «внутренних голосов» |
Учащиеся оценивают свой вклад в работу, видят пути |
|
Оздоровительная минутка |
2 минуты |
|
||
Домашнее задание |
|
Составить композицию для вышивки |
|
Вывод:
У учащихся появилось прочное и сознательное желание овладевать знаниями и умения. Появилось вдохновение реализовать свои творческие возможности практически. Создавать и сохранять красоту вокруг себя. |
Применение АМО на уроке технологии имеет большую познавательную ценность, при их проведении решился комплекс задач:
|
Использованная литература, источников информации.
- Технология 5-8 классы./ Под редакцией В.Д.Симоненко- 2010г.
- Программно- методические материалы: технология5-11кл./Сост.А.В.Марченко-М: дрофа,2003
- Арефьев Р. П. Занимательные уроки. Технология для девочек. - М: Школьная пресса,2005.
- Вышивка лентами Гаврилова В. Ю. г. Белгород 2008 год.
- Вышивка Бисером Ирина Наниашвили. Харьков, Белгород 2008 г.
- Вышивка гладью Валентина Мельник. Издательство Эксмо, 2006 г.
- http://www.openclass.ru/blogs/137638
- http//www.refu.ru/refs/62/36738/1.html.