Элективный курс “Мода и здоровье” рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.
Данный элективный курс поможет:
- удовлетворить познавательный интерес учащихся связанный со здоровым образом жизни;
- оценить своё здоровье, здраво относится к моде;
- расширить свои знания в ряде учебных дисциплин, таких как физиология, эстетика, гигиена;
- сориентироваться в выборе профессии.
Курс рассчитан для учащихся 8–9-х классов по объёму – 16 часов, по 1 часу в неделю. Проведение курса планируется в течение одного полугодия.
Цели:
- способствовать определению в выборе будущего профиля,
- развитию интереса к профессии модельера, медицинской сестры.
- уметь формировать свой гардероб, следуя моде и учитывая погоду.
Задачи курса: познакомить учащихся с историей моды, привить чувство меры, учитывая своё здоровье и моду.
Обоснование актуальности разработки: некоторые модные и кажущиеся необходимыми предметы одежды, обуви разрушают здоровье, та или иная модель отрицательно влияет на самочувствие. Учащиеся не знают, какие последствия их ожидают в будущем, поэтому этот курс поможет учащимся серьёзно относиться к своему здоровью.
Новизна разработки заключается в использовании новых форм взаимодействия учителя и ученика (проектная деятельность).
Тематический план “Мода и здоровье”
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Форма организации обучения | Дидактический материал |
1 | Знакомство с программой курса “Мода и здоровье” | 1 | Лекция | Журналы мод |
2 | “Придумал чёрт моду, а сам прыгнул в воду” | 1 | Беседа, лекция, самостоятельная работа | Книги, журналы мод, рисунки |
3 | “Буду, есть мякину, а фасон не кину” | 1 | Практическая работа “Определение роста, размера, полноты и веса фигуры” | Журналы мод, таблицы, схемы |
4 | Девиз современной моды – красота, удобство, практичность | 1 | Поисковый урок | Журналы мод, книги, статьи |
5 | Из истории детской моды | 1 | Сообщения учащихся | Журналы мод, книги, буклеты |
6 | Одежда Морфея | 1 | Практическая работа “Характеристика ткани | Образцы ткани, одежды |
7 | “Нет плохой погоды, есть плохая одежда” | 1 | Сообщения учащихся | Книги, журналы мод, буклеты |
8 | “Не рад больной и золотой кровати” | 1 | Лекция медсестры школы | Книги, таблицы |
9 | Одежда – убийца, разрушитель | 1 | Лекция, сообщения учащихся | Книги, журналы мод |
10 | “Наряд соколиный, а походка воронья” | 1 | Беседа, сообщение учащихся | Журналы мод, книги |
11 | Умная одежда | 1 | Сообщения учащихся, лекция | Журналы мод, книги, схемы |
12 | “Глупец тот, кто в моде видит только моду” | 1 | Лекция, диспут | Журналы мод, книги |
13 | Сюрпризы и причуды моды | 1 | Семинар | Журналы мод |
14 | Одежда делового человека | 1 | Практическая работа “Подбор моделей одежды для делового человека” | Книги, журналы мод |
15 | Работа над проектом: “Красота до венца, здоровье до конца” | 1 | Проектная деятельность | Проекты, книги |
16 | Защита проекта | 1 | Презентация | Проект |
Содержание программы
Урок 1. Знакомство с программой курса мода и здоровье:
– влияние моды на здоровье;
Урок 2. “Придумал чёрт моду, а сам прыгнул в воду”:
– мода вчера – сегодня – завтра;
– кто придумывает моду;
– жизнь моды;
Урок 3. “Буду, есть мякину, а фасон не кину”:
– секреты идеальной фигуры;
– определение размера, роста, полноты, веса;
Урок 4. Девиз современной моды – красота, удобство, практичность:
– правила модниц;
Урок 5. Из истории детской моды:
– когда появилась детская одежда;
– как одевались дети раньше;
– современная детская мода;
Урок 6. Одежда Морфея:
– в чём мы спим?
– характеристика тканей для сна;
– требования к одежде Морфея;
Урок 7. “Нет плохой погоды – есть плохая одежда”:
– санитарно-гигиенические и эстетические требования к одежде, обуви, головным уборам;
Урок 8. “Не рад больной и золотой кровати”:
– болезни молодых;
Урок 9. Одежда – убийца, разрушитель:
– бюстгальтер: за и против;
– ода семейным трусам;
Урок 10. “Наряд соколиный, походка воронья”:
– жертвы высоких каблуков;
Урок 11. Умная одежда:
– материал будущего
– в чём мы будем ходить завтра?
Урок 12. “Глупец тот, кто в моде видит только моду”
– джинсы в обтяжку на бёдрах;
– колготки с лайкрой;
– корсеты;
– мини-юбки;
Урок 13. Сюрпризы и причуды моды:
– высокая мода, моё отношение к ней;
Урок 14. Одежда делового человека:
– гардероб делового человека;
– одежда успеха;
– искусство одеваться;
Урок 15. Работа над проектом: “Красота до венца, здоровье до конца”:
– мой гардероб на все случаи жизни;
Урок 16. Защита проекта:
– итоговое занятие.
Ожидаемые результаты: окончив курс “Мода и здоровье” предполагается, что у учащихся появится желание быть здоровыми и модными. Полученные знания помогут им определить будущую профессию.
Уровень данной разработки: экспериментальный.
Информационные ресурсы.
- Х.И. Махмутова “Конструируем, моделируем, шьём”, Москва “Просвещение” 1994 год.
- А.И. Антипова “Конструирование и технология корсетных изделий”, Москва “Лёгкая промышленность” 2004 год.
- Т.А. Терешкович “Словарь мод”, Мн “Хэлтон” 2000 год.
- “Жизнь. Самара” №54 (252) 27 октября, стр. 33.
- “Комсомольская правда” – Здоровье специальное приложение, 22 мая 2002 год, 5 стр.
- “АиФ здоровье” №18, 19 2002 год, стр. 8 – 9, одежда-убийца;
- М. Спиллейн “Создайте свой имидж” руководство для женщин, Москва 1996 год.