"Мода и здоровье". Элективный курс

Разделы: Технология


Элективный курс “Мода и здоровье” рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.

Данный элективный курс поможет:

  • удовлетворить познавательный интерес учащихся связанный со здоровым образом жизни;
  • оценить своё здоровье, здраво относится к моде;
  • расширить свои знания в ряде учебных дисциплин, таких как физиология, эстетика, гигиена;
  • сориентироваться в выборе профессии.

Курс рассчитан для учащихся 8–9-х классов по объёму – 16 часов, по 1 часу в неделю. Проведение курса планируется в течение одного полугодия.

Цели:

  • способствовать определению в выборе будущего профиля,
  • развитию интереса к профессии модельера, медицинской сестры.
  • уметь формировать свой гардероб, следуя моде и учитывая погоду.

Задачи курса: познакомить учащихся с историей моды, привить чувство меры, учитывая своё здоровье и моду.

Обоснование актуальности разработки: некоторые модные и кажущиеся необходимыми предметы одежды, обуви разрушают здоровье, та или иная модель отрицательно влияет на самочувствие. Учащиеся не знают, какие последствия их ожидают в будущем, поэтому этот курс поможет учащимся серьёзно относиться к своему здоровью.

Новизна разработки заключается в использовании новых форм взаимодействия учителя и ученика (проектная деятельность).

Тематический план “Мода и здоровье”

№ п\п Тема Кол-во часов Форма организации обучения Дидактический материал
1 Знакомство с программой курса “Мода и здоровье” 1 Лекция Журналы мод
2 “Придумал чёрт моду, а сам прыгнул в воду” 1 Беседа, лекция, самостоятельная работа Книги, журналы мод, рисунки
3 “Буду, есть мякину, а фасон не кину” 1 Практическая работа “Определение роста, размера, полноты и веса фигуры” Журналы мод, таблицы, схемы
4 Девиз современной моды – красота, удобство, практичность 1 Поисковый урок Журналы мод, книги, статьи
5 Из истории детской моды 1 Сообщения учащихся Журналы мод, книги, буклеты
6 Одежда Морфея 1 Практическая работа “Характеристика ткани Образцы ткани, одежды
7 “Нет плохой погоды, есть плохая одежда” 1 Сообщения учащихся Книги, журналы мод, буклеты
8 “Не рад больной и золотой кровати” 1 Лекция медсестры школы Книги, таблицы
9 Одежда – убийца, разрушитель 1 Лекция, сообщения учащихся Книги, журналы мод
10 “Наряд соколиный, а походка воронья” 1 Беседа, сообщение учащихся Журналы мод, книги
11 Умная одежда 1 Сообщения учащихся, лекция Журналы мод, книги, схемы
12 “Глупец тот, кто в моде видит только моду” 1 Лекция, диспут Журналы мод, книги
13 Сюрпризы и причуды моды 1 Семинар Журналы мод
14 Одежда делового человека 1 Практическая работа “Подбор моделей одежды для делового человека” Книги, журналы мод
15 Работа над проектом: “Красота до венца, здоровье до конца” 1 Проектная деятельность Проекты, книги
16 Защита проекта 1 Презентация Проект

Содержание программы

Урок 1. Знакомство с программой курса мода и здоровье:

– влияние моды на здоровье;

Урок 2. “Придумал чёрт моду, а сам прыгнул в воду”:

– мода вчера – сегодня – завтра;

– кто придумывает моду;

– жизнь моды;

Урок 3. “Буду, есть мякину, а фасон не кину”:

– секреты идеальной фигуры;

– определение размера, роста, полноты, веса;

Урок 4. Девиз современной моды – красота, удобство, практичность:

– правила модниц;

Урок 5. Из истории детской моды:

– когда появилась детская одежда;

– как одевались дети раньше;

– современная детская мода;

Урок 6. Одежда Морфея:

– в чём мы спим?

– характеристика тканей для сна;

– требования к одежде Морфея;

Урок 7. “Нет плохой погоды – есть плохая одежда”:

– санитарно-гигиенические и эстетические требования к одежде, обуви, головным уборам;

Урок 8. “Не рад больной и золотой кровати”:

– болезни молодых;

Урок 9. Одежда – убийца, разрушитель:

– бюстгальтер: за и против;

– ода семейным трусам;

Урок 10. “Наряд соколиный, походка воронья”:

– жертвы высоких каблуков;

Урок 11. Умная одежда:

– материал будущего

– в чём мы будем ходить завтра?

Урок 12. “Глупец тот, кто в моде видит только моду”

– джинсы в обтяжку на бёдрах;

– колготки с лайкрой;

– корсеты;

– мини-юбки;

Урок 13. Сюрпризы и причуды моды:

– высокая мода, моё отношение к ней;

Урок 14. Одежда делового человека:

– гардероб делового человека;

– одежда успеха;

– искусство одеваться;

Урок 15. Работа над проектом: “Красота до венца, здоровье до конца”:

– мой гардероб на все случаи жизни;

Урок 16. Защита проекта:

– итоговое занятие.

Ожидаемые результаты: окончив курс “Мода и здоровье” предполагается, что у учащихся появится желание быть здоровыми и модными. Полученные знания помогут им определить будущую профессию.

Уровень данной разработки: экспериментальный.

Информационные ресурсы.

  1. Х.И. Махмутова “Конструируем, моделируем, шьём”, Москва “Просвещение” 1994 год.
  2. А.И. Антипова “Конструирование и технология корсетных изделий”, Москва “Лёгкая промышленность” 2004 год.
  3. Т.А. Терешкович “Словарь мод”, Мн “Хэлтон” 2000 год.
  4. “Жизнь. Самара” №54 (252) 27 октября, стр. 33.
  5. “Комсомольская правда” – Здоровье специальное приложение, 22 мая 2002 год, 5 стр.
  6. “АиФ здоровье” №18, 19 2002 год, стр. 8 – 9, одежда-убийца;
  7. М. Спиллейн “Создайте свой имидж” руководство для женщин, Москва 1996 год.