Технология
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок-концерт "Дарит Масленицу нам солнца блин" 2008
Урок-концерт позволяет учителю достичь такой цели, как возрождение русских национальных традиций и воспитать у учащихся чувство патриотизма. На уроке проведенном в такой форме, учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы. В процессе игры они учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей.
-
Урок-мастерская "Наши руки не для скуки" 2009
В статье рассказывается, как, используя шерстяную пряжу, изготовить самые разнообразные игрушки. Этот урок можно провести в 6-м классе при изучении свойств шерстяных волокон.
-
Урок-мастерская в 5-м классе "Классификация и устройство швейных машин. Работа на незаправленной машине" 2008
В мастерской «Устройство швейной машины» для учащихся 5-го класса учитель, желая избавить учащихся от скучного изложения темы, включает их в процесс самостоятельного изучения устройства машин и названий её деталей и механизмов. Без страха быть наказанным плохой оценкой, при поддержке своих одноклассниц, с помощью справочных текстов и таблиц, девочки пытливо разбираются в великом множестве деталей.
-
Урок-мастерская по технологии "Фантазии из муки, соли и воды" 2009
В основе урока лежит самостоятельная работа учащихся, в результате которой школьники добывают знания с помощью компьютера, опорного конспекта и литературы. Свое эмоциональное отношение учащиеся выражают через синквейн. Такой урок помогает школьникам научиться создавать красивые поделки из соленого теста для оформления интерьера.
-
Урок-обобщение "История развития костюма ХХ века" 2014
Цель урока: обобщить материал по истории развития костюма подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия; развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
-
Урок-опыт "Способы отбеливания соломки" 2011
В работе представлен опыт проведения нетрадиционной формы занятия - урока-опыта в учебном кабинете. Предлагается использовать подручные средства для проведения элементарного опыта. В результате дети наглядно видят конечный результат. С помощью гидроперита и лимонной кислоты осветляется соломка, которую потом учащиеся будут использовать в аппликации.
-
Урок-парадокс по технологии в 7-м классе по теме: "Химические волокна, их свойства. Технология обработки тканей из химических волокон" 2007
Урок материаловедения для 7-го класса.
-
Урок-повторение по черчению 2007
Урок по черчению. Повторение пройденного материала по темам "Оформление чертежа", "Проецирование" и "Эскизы".
-
Урок-посиделки 2007
На уроках технологии я знакомлю учащихся с традициями, различными видами народного искусства и ремесел. Изучение образцов декоративно-прикладного искусства, поиски новых средств выразительности приводят к желанию не только повторить то или иное изделие, но и сделать его лучше. Также на уроках технологии в 5—7-х классах оправдывает себя введение игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует активность, вовлекает в творческую деятельность. В своей работе подобные формы уроков применяю, как правило, после изучения раздела.
-
Урок-посиделки, посвященный русскому народному костюму "Наряды старины глубокой" 2009
Урок расширяет и углубляет знания по народному костюму. Развивает у школьников интерес и любовь к народному творчеству. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок-праздник "Масленица" 2006
Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.
-
Урок-праздник "Масленица". 6-й класс 2013
Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям.
-
Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006
Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.
-
Урок-праздник "Праздник чая" в 5-м классе по теме: "Горячие напитки" 2006
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с историей чая, правилами заваривания, культурой поведения за столом. Мероприятие рассчитано на два класса (ученики 6-го класса готовят праздник для 5-го класса). При подготовке и проведении праздника учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Такие уроки-праздники дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок-праздник "Святочное печенье" (технология и ИЗО) 2007
Представлено итоговое занятие по технологии "Изделия из пресного теста" и по ИЗО "Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни". Цель праздника заключается в том, чтобы познакомить учащихся с традициями празднования Нового года и Рождества в Сибири и других областях России.
-
Урок-праздник в 6-м классе "Масленица"по теме: "Блины, блинчики, оладьи" 2004
Урок-праздник, посвящёный изучению истории праздника "Масленица". Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей праздника, правилами приготовления блинов и оладий. Мероприятие рассчитано на два класса. Ученики 7-8 классов готовят праздник для 6 класса. При подготовке и проведении учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Именно эти уроки дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок-практикум "Аппликация". 7-й класс 2012
Урок-практикум с использованием групповой формы работы. Он объединяет ручные, утюжильные и машинные виды деятельности с учетом технологии.
-
Урок-практикум "Выполнение декоративной штукатурки" 2012
Урок помогает формировать и закрепить способы нанесения декоративной "каменной" штукатурки и штукатурки под "шубу", развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
-
Урок-практикум "Изготовление изделий из бисквитного теста" 2011
Основная цель урока – закрепить теоретические знания на практике, познакомить учащихся с техническими условиями приготовления бисквита, развивать творческий подход к выполняемой работе, воспитывать дух коллективизма и навыки работы в группах.
-
Урок-практикум "Квартирная электропроводка" 2018
В презентация даны практические работы по «Монтажу электрической цепи с последовательным и параллельным соединением потребителей». Учащиеся должны выяснить, в чем отличие между последовательным и параллельным соединением потребителей, а также плюсы и минусы этих соединений.
-
Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения "AutoCAD" 2008
Тема «Сопряжения» изучается в школьном курсе на уроках черчения, технологии. Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения «AutoCAD» предназначен для классов, в которых изучается черчение с элементами компьютерной графики. Урок может быть включен в программу по компьютерной инженерной графике для учащихся старших классов профильно-технического уровня.
-
Урок-практикум по теме "Банкет-фуршет" 2012
Материал к уроку содержит технологическую карту, лекцию, проверочный тест, практическое задание, задачу, домашнее задание.
-
Урок-презентация "Изонить". 5-й класс 2012
На уроке дети изучают новую технику вышивания.
-
Урок-презентация "Проецирование" 2008
С помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках черчения можно в доступной и наглядной форме объяснить учащимся такую сложную и главную тему школьного курса черчения, как проецирование. Урок-презентация по данной теме в доступной и наглядной форме дает представление о процессе проецирования.
-
Урок-презентация в 6-м классе по теме: "Уход за одеждой" 2006
На данном уроке-презентации в игровой форме учащиеся знакомятся с разными способами ухода за одеждой, символами по уходу за изделиями. Учатся выбирать стиральные порошки. Сравнивают и оценивают стиральные порошки по следующим критериям: эффективность моющего средства, экономичность и экологичность. Знакомятся с новыми технологиями стирки. Получают навыки исследовательской работы и рекламной деятельности. Работают в группах.
-
Урок-презентация на тему "Система оборотного водоснабжения — эффективный метод сохранения воды" 2008
Урок-презентация на тему «Система оборотного водоснабжения – эффективный метод сохранения воды» необходим для изучения состава и назначения системы оборотного водоснабжения учащимися, а так же для установления необходимости внедрения данных систем в производство.
-
Урок-презентация. "Крупы и различные продукты из них" 2009
Цель урока: ознакомить с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности, научить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или с фруктами.
-
Урок-проект "Кукла из ткани" 2014
Знакомство с традиционными куклами позволяет прикоснуться к культуре русского народа. Обучение традиционной технике исполнения народной куклы только развивает индивидуальные творческие способности ребенка, но и пробуждает интерес к народным традициям и промыслам, духовным ценностям Руси.
-
Урок-проект "Лоскутное шитье". Панно "Розы" в технике оригами из ткани 2013
Урок для учащихся 6–8-х классов, раздел «Рукоделие». Цели урока: познакомить обучающихся с краткой историей оригами; научить изготовлению цветов в технике оригами из ткани; дополнить и углубить знания учащихся по основам цветовой грамоты.