Технология
-
Урок-игра: "Путешествие в страну Орнамента" 2009
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения — важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков вязания на спицах орнамента двух цветов.
-
Урок-импровизация по теме: "И на Марсе будут яблони цвести" победителя конкурса "Учитель года" ЯНАО Василевич С.Н., преподавателя инженерной графики 2006
В работе приведен конкурсный урок-импровизация победителя конкурса "Учитель года" Ямало-Ненецкого автономного округа Василевич Светланы Николаевны, преподавателя инженерной графики и его самоанализ, который был выполнен сразу после показа урока.
-
Урок-исследование «Основы инфографики – шаг в будущую профессию» 2021
Урок о направлении графического дизайна – инфографика. Формирует у обучающихся интерес к получению знаний по профессии "Графический дизайнер", знакомит с профессиональными навыками необходимых для успешного построения образовательной траектории. Урок можно использовать на уроках «Информатики» и «Технологии» как самостоятельный элемент урока, так и для проведения бинарных уроков.
-
Урок-исследование по теме "Натуральные волокна животного происхождения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, учатся определять ткани из шерстяных и шелковых волокон, а также свойства этих тканей.
-
Урок-КВН. Обобщающий урок по проекционному черчению 2008
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, что требует от учителя поиска новых форм уроков для повышения мотивации к изучению предмета. Урок-конкурс, включает в работу весь класс, даже тех, кто не решается отвечать у доски, дает им шанс проявить себя. Такой тип занятия развивает смекалку, логическое мышление, пространственное воображение, тренирует зрительную память, учит работать в коллективе, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-конкурс "Бутербродные фантазии" 2009
Урок-конкурс "Бутербродные фантазии" как урок закрепления знаний по теме "Технология приготовления бутербродов". Урок предполагает развитие творческих способностей учащихся с применением теоретических знаний, умений, навыков приготовления бутербродов. На уроке используются различные педагогические технологии: проблемное обучение, игровые технологии, педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения, групповые технологии, развивающее обучение. Выполнение задания несет в себе характер проектного метода обучения: постановку задач и целей, выполнение технологии, защиту творческой работы.
-
Урок-конкурс "Кто больше заработает валюты". 11-й класс 2007
Предлагаемый урок-конкурс позволяет не только обобщить полученные знания учащихся по разделу «Основы предпринимательства», но и оценить их в интересной и увлекательной форме. Этот урок развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, прививает чувство ответственности и способствует формированию их активной жизненной позиции. В ходе урока-конкурса используются разнообразные задания: разгадывание кроссворда, решение задач, выполнение тестовых заданий.
-
Урок-конкурс "Лидер в технологии". Итоговое занятие 2013
После года обучения предмета технологии всегда следует итоговое занятие, т.е. подведение итогов обучения за год, и в этом году мы решили попробовать не традиционную форму завершения учебного года. Урок - размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Проведение урока способствует развитию эмоциональности, творческого потенциала, помогает учащимся самовыразиться, здесь присутствуют игровые моменты, элементы дискуссии, проблемное обучение.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2003
Урок-конкурс является подведением итогов за два года обучения на профиле "Машинопись и основы делопроизводства". Проведение этого конкурса помогает учителю выявить наиболее сильных учеников, а учащимся самовыразиться в рамках профессии "секретарь" и раскрыть свой творческий потенциал.
-
Урок-конкурс по технологии в 7-м классе. Тема: "Ах, суп, супец, супчик" 2012
Данный урок-конкурс проводится как итоговое в завершении изучения раздела «Кулинария» в 7-х классах. На уроке проверяются как теоретические знания, так и практические навыки, приобретенные обучающимися.
-
Урок-конкурс: "Защита проектов" 2008
Предлагаемый урок-конкурс позволяет не только обобщить полученные знания учащихся по разделу «Основы проектирования», но и оценить их в интересной и увлекательной форме. Этот урок развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует формированию у них коммуникативных навыков, делового партнёрства.
-
Урок-конспект по СБО в 5-м классе по теме "Приготовление канапе" 2012
Урок посвящен приготовлению бутербродов, систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся знакомятся с технологией приготовления и оформления бутербродов-канапе.
-
Урок-конспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц" 2010
Практическое задание подготовлены таким образом, чтобы в процессе их выполнения развивать эстетический вкус. Методическое обеспечение урока включает транспаранты "Коллекция пуговиц", лоскуты ткани, алгоритмы по сведениям о пуговицах, кроссворд, плакат "Сказочный лес", фигурки деда Лесовика и девочки Машеньки, карточки с заданиями.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
Урок-конференция "Традиционная вышивка Кубани" 2013
Урок-конференция проводится по разделу «Декоративно-прикладное творчество. Народная вышивка счетными швами». Главный мотив нетрадиционного урока – повышенный интерес учащихся к видам декоративно-прикладного творчества родного края. Желание узнать о традициях кубанской вышивки, познакомиться с ее особенностями и возможность изготовить изделие с элементами кубанской вышивки.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок-концерт "Дарит Масленицу нам солнца блин" 2008
Урок-концерт позволяет учителю достичь такой цели, как возрождение русских национальных традиций и воспитать у учащихся чувство патриотизма. На уроке проведенном в такой форме, учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы. В процессе игры они учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей.
-
Урок-мастерская "Наши руки не для скуки" 2009
В статье рассказывается, как, используя шерстяную пряжу, изготовить самые разнообразные игрушки. Этот урок можно провести в 6-м классе при изучении свойств шерстяных волокон.
-
Урок-мастерская в 5-м классе "Классификация и устройство швейных машин. Работа на незаправленной машине" 2008
В мастерской «Устройство швейной машины» для учащихся 5-го класса учитель, желая избавить учащихся от скучного изложения темы, включает их в процесс самостоятельного изучения устройства машин и названий её деталей и механизмов. Без страха быть наказанным плохой оценкой, при поддержке своих одноклассниц, с помощью справочных текстов и таблиц, девочки пытливо разбираются в великом множестве деталей.
-
Урок-мастерская по технологии "Фантазии из муки, соли и воды" 2009
В основе урока лежит самостоятельная работа учащихся, в результате которой школьники добывают знания с помощью компьютера, опорного конспекта и литературы. Свое эмоциональное отношение учащиеся выражают через синквейн. Такой урок помогает школьникам научиться создавать красивые поделки из соленого теста для оформления интерьера.
-
Урок-обобщение "История развития костюма ХХ века" 2014
Цель урока: обобщить материал по истории развития костюма подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия; развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
-
Урок-опыт "Способы отбеливания соломки" 2011
В работе представлен опыт проведения нетрадиционной формы занятия - урока-опыта в учебном кабинете. Предлагается использовать подручные средства для проведения элементарного опыта. В результате дети наглядно видят конечный результат. С помощью гидроперита и лимонной кислоты осветляется соломка, которую потом учащиеся будут использовать в аппликации.
-
Урок-парадокс по технологии в 7-м классе по теме: "Химические волокна, их свойства. Технология обработки тканей из химических волокон" 2007
Урок материаловедения для 7-го класса.
-
Урок-повторение по черчению 2007
Урок по черчению. Повторение пройденного материала по темам "Оформление чертежа", "Проецирование" и "Эскизы".
-
Урок-посиделки 2007
На уроках технологии я знакомлю учащихся с традициями, различными видами народного искусства и ремесел. Изучение образцов декоративно-прикладного искусства, поиски новых средств выразительности приводят к желанию не только повторить то или иное изделие, но и сделать его лучше. Также на уроках технологии в 5—7-х классах оправдывает себя введение игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует активность, вовлекает в творческую деятельность. В своей работе подобные формы уроков применяю, как правило, после изучения раздела.
-
Урок-посиделки, посвященный русскому народному костюму "Наряды старины глубокой" 2009
Урок расширяет и углубляет знания по народному костюму. Развивает у школьников интерес и любовь к народному творчеству. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок-праздник "Масленица" 2006
Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.
-
Урок-праздник "Масленица". 6-й класс 2013
Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям.