Урок-конкурс: "Защита проектов"

Разделы: Технология


Цели урока:

  1. Образовательные: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
  2. Развивающие: способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
  3. Воспитательные: способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Методическое оснащение урока: карточки с заданиями, проекты учащихся, оценочный лист, литература по профилю обучения, призы, грамоты, канцелярские товары.

Методы обучения: проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению.

Форма: групповая.

Тип урока: урок контроля оценки знаний, умений, навыков.

Вид: урок-конкурс.

Проектная деятельность по предмету технология – это составная часть программы обучения по любому профилю. Каждый ученик выполняет проект, защищает его, представляя практическую часть и пояснительную записку, которая соответствует определенной структуре (если это не исследовательская работа). Учитель в ходе выполнения направляет и контролирует деятельность учащихся, оценивая её на промежуточных этапах, так как пошив швейного изделия – это продолжительный процесс. Кроме того, параллельно ведётся работа по оформлению пояснительной записки. В результате, к защите проектов учитель уже оценил деятельность каждого ученика. Пояснительная записка проектов одинакова по своей структуре, но в каждом проекте есть свои особенности, которые изложены в таких разделах как: введение, историческая справка, варианты выбора моделей, описание модели, самоанализ и др.

Представленный урок-конкурс “Защита проектов” даёт возможность не только учителю выявить эти особенности, но и учащимся в группе определить их для представления.

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

Организационный момент:

  • приветствие учащихся;
  • доведение до учащихся темы и плана урока;
  • представление членов жюри;
  • проведение жеребьёвки с целью определения состава команд.

2. Вводный инструктаж.

Учитель: “Уважаемые девушки, сегодня вы будете защищать свои проекты в условиях конкурса команд. Состав каждой команды сформировался по результатам жеребьёвки. Участники, вытянувшие номера 1, 2, 3, разделитесь на команды соответственно номеру команды 1, 2, 3.

Цель каждой команды – набрать наибольшее количество баллов.

Условия конкурса: выбрать капитана команды и определить выступающих по каждому заданию. Для проведения конкурса каждой команде выдаётся лист с заданиями (приложение №1). Члены команды должны выбрать выступающих с учётом предъявленных проектов. Капитан команды фиксирует на листе с заданиями выступления членов команды.

Например, задание: представить выбор материалов и оборудования. Просмотрев все варианты по этому вопросу в своей команде, определяете лучший и исполнитель этого проекта представляет свой вариант жюри. Итак по каждому заданию. Задания у команд одинаковые, победит та команда, которая заработает больше баллов.

Жюри: “За каждое задание вы можете получить от 1 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 42. Представляю вам критерии оценок (приложение №2):

  • соответствие излагаемого материала заданию;
  • использование средств наглядности при выступлении;
  • уверенность во время выступления, логика изложения материала.

Учитель: “Есть ли вопросы у участников конкурса? Все вопросы исчерпаны, команды готовятся к защите проектов”.

II. Конкурс “Защита проектов”

Учитель: “Команды определили выступающих по каждому заданию. Напоминаю, что выступающие представляют материал из своего проекта. Итак, приступаем к защите проектов”.

Задание 1.

 

 

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

Какие типы проектов вы знаете?

Основные проблемы выполнения проекта.

Какие виды проектов вы знаете?

Опорная схема-размышление.

Цель выполнения проекта.

Задачи выполнения проекта.

Представить обоснование выбора проекта.

Представить историческую справку.

Перечислить ассортимент проектов швейных изделий в команде.

Представить варианты выбора моделей с кратким описанием.

Представить наиболее удачно выполненный эскиз модели и её описание.

Представить выбор материалов. Выбор оборудования.

Продемонстрировать наиболее сложный вариант моделирования основной выкройки.

Представить технологическую последовательность изготовления швейного изделия.

Задание 10. Представить технологическую карту.
Задание 11. Представить расчёт материальных затрат на швейные изделия и наиболее

удачное экологическое обоснование.

Задание 12. Реклама всех швейных изделий.

Задание 13. Дать понятие основным терминам.

Задание 14. Представить источник литературы, которым вы пользовались наиболее

часто при выполнении проекта.

III. Заключительный этап

Учитель: “Пока жюри подводит итоги, прошу членов команды проанализировать свою деятельность при защите проектов: выявить лидеров в команде, отметить что удалось, а также недостатки. По этому вопросу слово предоставляется капитанам команд”.

Выступление капитанов команд по анализу деятельности членов команды.

Учитель: “Для подведения итогов слово предоставляется жюри”.

Жюри:

  • определяет и награждает команду-победителя;
  • определяет лидеров в каждой команде;
  • награждает учащихся за выполненный проект по номинациям: оригинальность, сложность технологической обработки, глубокий самоанализ, маркетинговое исследование.

Учитель: “Спасибо всем за работу. До свидания”.

Приложение 1. Задания для команды

Приложение 2. Оценочный лист