Цели урока:
- Образовательные: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
- Развивающие: способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
- Воспитательные: способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Методическое оснащение урока: карточки с заданиями, проекты учащихся, оценочный лист, литература по профилю обучения, призы, грамоты, канцелярские товары.
Методы обучения: проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению.
Форма: групповая.
Тип урока: урок контроля оценки знаний, умений, навыков.
Вид: урок-конкурс.
Проектная деятельность по предмету технология – это составная часть программы обучения по любому профилю. Каждый ученик выполняет проект, защищает его, представляя практическую часть и пояснительную записку, которая соответствует определенной структуре (если это не исследовательская работа). Учитель в ходе выполнения направляет и контролирует деятельность учащихся, оценивая её на промежуточных этапах, так как пошив швейного изделия – это продолжительный процесс. Кроме того, параллельно ведётся работа по оформлению пояснительной записки. В результате, к защите проектов учитель уже оценил деятельность каждого ученика. Пояснительная записка проектов одинакова по своей структуре, но в каждом проекте есть свои особенности, которые изложены в таких разделах как: введение, историческая справка, варианты выбора моделей, описание модели, самоанализ и др.
Представленный урок-конкурс “Защита проектов” даёт возможность не только учителю выявить эти особенности, но и учащимся в группе определить их для представления.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть
Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- доведение до учащихся темы и плана урока;
- представление членов жюри;
- проведение жеребьёвки с целью определения состава команд.
2. Вводный инструктаж.
Учитель: “Уважаемые девушки, сегодня вы будете защищать свои проекты в условиях конкурса команд. Состав каждой команды сформировался по результатам жеребьёвки. Участники, вытянувшие номера 1, 2, 3, разделитесь на команды соответственно номеру команды 1, 2, 3.
Цель каждой команды – набрать наибольшее количество баллов.
Условия конкурса: выбрать капитана команды и определить выступающих по каждому заданию. Для проведения конкурса каждой команде выдаётся лист с заданиями (приложение №1). Члены команды должны выбрать выступающих с учётом предъявленных проектов. Капитан команды фиксирует на листе с заданиями выступления членов команды.
Например, задание: представить выбор материалов и оборудования. Просмотрев все варианты по этому вопросу в своей команде, определяете лучший и исполнитель этого проекта представляет свой вариант жюри. Итак по каждому заданию. Задания у команд одинаковые, победит та команда, которая заработает больше баллов.
Жюри: “За каждое задание вы можете получить от 1 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 42. Представляю вам критерии оценок (приложение №2):
- соответствие излагаемого материала заданию;
- использование средств наглядности при выступлении;
- уверенность во время выступления, логика изложения материала.
Учитель: “Есть ли вопросы у участников конкурса? Все вопросы исчерпаны, команды готовятся к защите проектов”.
II. Конкурс “Защита проектов”
Учитель: “Команды определили выступающих по каждому заданию. Напоминаю, что выступающие представляют материал из своего проекта. Итак, приступаем к защите проектов”.
Задание 1.
Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6. Задание 7. Задание 8. Задание 9. |
Какие типы проектов вы знаете? Основные проблемы выполнения проекта. Какие виды проектов вы знаете? Опорная схема-размышление. Цель выполнения проекта. Задачи выполнения проекта. Представить обоснование выбора проекта. Представить историческую справку. Перечислить ассортимент проектов швейных изделий в команде. Представить варианты выбора моделей с кратким описанием. Представить наиболее удачно выполненный эскиз модели и её описание. Представить выбор материалов. Выбор оборудования. Продемонстрировать наиболее сложный вариант моделирования основной выкройки. Представить технологическую последовательность изготовления швейного изделия. |
Задание 10. Представить технологическую карту. | |
Задание 11. Представить
расчёт материальных затрат на швейные изделия и
наиболее удачное экологическое обоснование. |
|
Задание 12. Реклама всех
швейных изделий. Задание 13. Дать понятие основным терминам. Задание 14. Представить источник литературы, которым вы пользовались наиболее часто при выполнении проекта. |
III. Заключительный этап
Учитель: “Пока жюри подводит итоги, прошу членов команды проанализировать свою деятельность при защите проектов: выявить лидеров в команде, отметить что удалось, а также недостатки. По этому вопросу слово предоставляется капитанам команд”.
Выступление капитанов команд по анализу деятельности членов команды.
Учитель: “Для подведения итогов слово предоставляется жюри”.
Жюри:
- определяет и награждает команду-победителя;
- определяет лидеров в каждой команде;
- награждает учащихся за выполненный проект по номинациям: оригинальность, сложность технологической обработки, глубокий самоанализ, маркетинговое исследование.
Учитель: “Спасибо всем за работу. До свидания”.