Урок-конспект по СБО в 5-м классе по теме "Приготовление канапе"

Разделы: Технология


Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Приготовление бутербродов».
  • Обучить новому способу приготовлению бутербродов.
  • Воспитывать мотивы умения, положительного отношения к знаниям.
  • Воспитание эстетических взглядов.
  • Развитие и коррекция внимания и мышления путем зрительных, слуховых и моторных анализаторов.

Оборудование: Разделочные доски, нож, формы для высечки канапе.

Наглядные пособия: Карточки с коррекционными упражнениями, плакат с зашифрованной темой урока, пиктограммы настроения.

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Новая тема.

  • Беседа по новой теме
  • Работа по технологической карте

4. Практическая работа.
5. Закрепление.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

*Коррекция самооценки, самоорганизация.

«Твое настроение»

Дети определяют настроение на начало и конец урока по пиктограммам настроения. (Приложение 1)

Учитель. Ребята! А кто знает какие-нибудь народные пословицы о настроении? Дети называют те, которые им известны. А я вам приготовила еще одну:

Каково угощение, таково и настроение.

– Прочитайте ее все вместе. Вот мы с вами посмотрим, верна ли народная мудрость. У нас с вами хорошее настроение, значит все у нас на уроке получится хорошо.

*Коррекция внимания

– Ребята, перед вами 4 карточки с изображением готовых блюд.

Упражнение на внимание.

Задание: ряд на внимание (3 бутерброда , 1 пирожное)
Что лишнее, почему?

Вывод:

Бутерброд – это закусочное блюдо,
Пирожное – кондитерское блюдо.

II. Повторение

Из каких продуктов приготавливают бутерброды?
Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?
Ребята! А какие у вас любимые бутерброды?

Задание:
Подберите продукты для приготовления любимого бутерброда. (Приложение 2)

Расскажите, как вы их готовите.

(Учащимся раздаются конверты с изображением различных продуктов.)

Ребята, вот мы с вами вспомнили, из каких продуктов готовят бутерброды.
Какие бутерброды бывают? (простые, сложные, холодные, горячие).
Какие бутерброды мы с вами готовили на уроках? Какие дома?

А что мы с вами будем готовить на сегодняшнем уроке, узнаете, разгадав, ребус.

Задание:
Найдите нужные буквы по дорожкам.

Словарная работа.
Канапе – работа со словом. Произнести хором.

Ребята, а из вас кто-нибудь знает, что такое канапе?
Канапе- это маленький бутерброд.(показ)
Канапе – это французское слово, обозначает « диван».
Как вы думаете, почему оно так переводится?

(Ответы учащихся.)

Канапе это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник, в оформлении которых проявляется фантазия, творчество повара.

Канапе готовят из различных продуктов: хлеб, масло, вареные яйца, сыр, колбаса, фрукты, ягода.

Продукты нарезают тонкими ломтиками и подбирают по цвету и вкусу.

Подают канапе на блюдцах или в вазах, располагают в один слой.

Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками – шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Это изящное блюдо съедают за один раз. Для канапе не требуется персональной тарелки, только салфетка в руке.

Итак, ребята, а вы бы хотели научиться готовить канапе?

У вас на столе лежит технологическая карта, возьмите ее. (Приложение 3)

Работа с технологической картой.

1. Чтение карты самостоятельно.
2. Пересказ технологической карты.

? Ребята, где мы с вами готовим?

Итак, пойдемте на кухню.

III. Практическая работа.

Повторить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

(Для работы применяются формы для теста)

Во время работы текущий инструктаж.

IV. Закрепление

Итак, что нового вы узнали на уроке?
Из каких продуктов готовят канапе?
А как переводится «канапе»?

V. Подведение итогов

Подведение итога урока. Выставление оценок.

– Ребята, давайте еще раз посмотрим на приготовленные вами канапе.

Какое настроение оно у вас вызывает?

Дети отвечают на вопрос при помощи пиктограмм настроения.
Учащиеся сравнивают настроение в начале урока и на конец урока, сравнивают и обсуждают.

– Настроение у нас хорошее. Угощение удалось на славу, значит права народная мудрость?

VI. Домашнее задание

– Найти свои рецепты бутербродов.