Технология
-
Урока технологии по теме "Тайны старинного кубанского полотенца". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с символическим значением кубанского полотенца, мотивами орнамента. Если заглянуть в прошлое, окажется, что полотенце сыграло большую роль в жизни наших предков. Цель урока: развивать эстетический вкус, творческую активность, навыки работы и умения выполнять действия по заданному алгоритму в аппликации. Воспитывать любовь к малой родине и ее культуре.
-
Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс 2006
В ходе урока учащимся представляется конструирование брюк по новой, упрощенной технологии построения конструкции чертежа с применением зарубежных технологий. Кроме того, описывается использование компьютерных технологий для выполнения расчетов. Для облегчения работы над чертежом прилагаются инструкционные чертежи-карты.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.
-
Уроки технологии с использованием ИКТ 2008
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров; c помощью презентации, выполненной в PowerPoint; обучение технике выполнения счетных швов; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к одному из древних видов искусства - вышивке; умение доводить начатое дело до конца; прививать эстетический вкус.
-
Уроки черчения по теме "Разрезы" 2014
Проект предназначен в помощь учителю черчения для проведения уроков по теме «Разрезы» при работе с учебником А.Д. Ботвинникова «Черчение». Учащиеся получат представление о таких понятиях, различие между сечением и разрезом, простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные, местные и наклонные) и сложные (ступенчатый и ломаный). Проект содержит презентации с чертежным лото по теме «Сечение», «Разрезы» и обратным лото по теме «Разрезы». Раздаточный материал для игры в лото прилагается.
-
Уроки этикета на технологии 2005
Дети не знают правил культуры поведения. Считаю это одним из "больных" вопросов современного воспитания наших детей. Считаю, что это недоработка родителей и педагогов. Для уроков технологии мною разработаны "уроки по этикету", 2 часа в год в каждом классе (5-8 класс), раздел "Культура дома". Предлагаемый урок для 5-6 класса в форме игры.
-
Урок–зачет по теме: "Строительные чертежи". 9-й класс 2007
В связи с тем, что тема "Строительные чертежи" в школьной программе практически не изучается, а для поступления в некоторые вузы знания по этой теме необходимы, мною был разработан и апробирован данный урок. Урок-зачёт проводится для проверки степени усвоения учащимися понятия "строительный чертеж". Для подготовки к уроку учащимся предварительно были даны вопросы.
-
Урок–игра по технологии обработки ткани "Как стать миллионером" 2009
Занятие в 8-м классе по технологии обработки ткани в форме телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» в игровой форме развивает познавательные способности, интерес к предмету, мышление, память, внимание, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет кругозор, интеллектуальные способности обучающихся.
-
Урок–проект "Сибирские пельмени" 2009
Урок-проект проводится в 7-м классе по программе «Технология». Предварительно класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока проекта.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.
-
Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" 2009
Каждая страница этого журнала посвящена истории одного предмета. Устный журнал можно провести для учащихся 4-го класса с целью знакомства с предметом и преподавателем технологии. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.
-
Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020
Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.
-
Устройство и установка подвесных потолков 2011
Цель урока: научить обучающихся приемам устройства и установки подвесных потолков; совершенствовать экономическое и экологическое воспитание обучающихся; продолжить формирование осознанной потребности в труде; привить чувство полноправного и ответственного хозяина.
-
Устройство настольного сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий при оптимальном сочетании информационных и материальных технологий в процессе освоения настольного сверлильного станка и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.
-
Устройство токарного станка СТД-120М 2013
Урок изучает устройство станка СТД–120М средствами мультимедиа, расширяет знания об истории развития токарных станков по дереву, повышает кругозор.
-
Устройство швейной машины с ручным приводом. Заправка верхней и нижней ниток в машину. 5-й класс 2015
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода знакомит учащихся с устройством и принципом работы швейной машины класса 2М ПМЗ. Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Слайд-урок дает возможность увидеть целостность обучающего материала (раздела, темы) и взаимосвязь изучаемых понятий.
-
Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.
-
Уха – прародительница супов русских. Приготовление первых блюд из рыбы 2012
Цели урока: Создать пространство эмоционально-ценностной комфортности и мотивации деятельности учащихся по приготовлению блюд кухни Дона.
-
Уход за волосами 2010
По окончании уроков девочки получат общие сведения о волосах, элементах причёски (французская коса, пучок и корзиночка, косы типа "рыбий хвост", мини-косички, пучок и корзиночка), познакомятся со средствами и инструментами по уходу за волосами. На практике освоят выполнение причёски (выбор по желанию) для подруги и с собственными волосами.
-
Уход за волосами. Выбор прически в зависимости от типа лица 2014
Урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски. Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
-
Уход за изделиями из различных текстильных волокон 2013
Изучение материала построено на самостоятельной деятельности учащихся. Работая в группах с текстами, школьники изучают, анализируют и перерабатывают информацию, создают памятки по уходу за изделиями из различных текстильных волокон. Цель урока: способствовать формированию учебно-информационных умений учащихся через создание памятки по уходу за одеждой из разных текстильных волокон, работая в группах; воспитывать бережное отношение к одежде.
-
Уход за кожей лица 2013
Лицо - самая открытая часть кожных покровов, нуждается в постоянном уходе. Подросткам неоходимо заботиться о ней, чтобы не только отлично выглядеть, но и избежать проблем с кожей в будущем. Советы, представленные в статье, формируют понимание ценности здоровья и бережного отношения к нему.
-
Уход за комнатными растениями 2013
Интерьер жилого дома - один из интереснейших разделов Технологии. В 7-м классе обучающиеся знакомятся с комнатными растениям, уходу за ними, рациональным оформлением интерьера цветами. Занятие сопровождается презентацией.
-
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды 2013
Тема включена в тематическое планирование, в раздел «Технология ведения дома». Девочкам необходима эта информация для ухода за одеждой. В текстильной промышленности широко распространены синтетические и искусственные ткани.
-
Учебная плата для профильного обучения школьников микроконтроллерам семейства AVR 2006
Учебная плата предназначена для первоначального знакомства школьников с микроконтроллерами AVR фирмы Atmel. Приводится техническая характеристика, круг изучаемых вопросов и перечень схемных решений. Плата позволит освоить основы программирования микроконтроллеров, их отладку, используя язык программирования Си. Даны примеры возможных задач для выполнения с помощью платы.
-
Учебная практика по профессии 16675 "Повар" СПО. Тема: «Приготовление рубленной и котлетной массы из мяса курицы» 2022
Цели урока: сформировать у обучающихся ОВЗ знания технологического процесса приготовления рубленной и котлетной массы.
-
Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс 2011
Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии.
-
Учебная программа элективных курсов образовательной области "Технология" по теме "Ручное вязание" 2011
В программе приведены рекомендации по организации занятий. Большое внимание уделено приемам вязания на спицах, показаны образцы вязок, технология изготовления различных вязаных изделий. Программа рассчитана на учителей образовательной области «Технология», педагогов дополнительного образования и учащихся 9-го класса.