Технология
-
Урок-путешествие по технологии "Технология изготовления швейного изделия. Фартук" 2013
Данная тема предназначена для повторения и закрепления материала. На уроке закрепляются понятия о процессе изготовления одежды, закрепляются навыки моделирования, понятия об основных и составных цветах в одежде, которые изучались ранее; у детей развивается эстетический вкус, воспитывается аккуратность и внимательность при выполнении практической работы. Урок рекомендуется проводить в конце пройденного раздела.
-
Урок-роспись "Матрешки" 2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" 2003
Урок-семинар предлагает публичное обсуждение достигнутых результатов, при этом обеспечивается максимальную самостоятельность, формируются умения поиска решений, анализа и самооценки выполненной работы, повышается активность учащихся, способствующая развитию интереса, интеллектуального мышления.
-
Урок-сказка 2003
На основе использования оригинальной авторской сказки предложена последовательная схема построения урока трудового обучения в начальной школе в разделе "Работа с природным материалом". Урок-сказка позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Урок-соревнование "Блюда русской кухни" 2008
Вашему вниманию предлагается кулинарный урок-соревнование на тему "Блюда русской кухни".
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Технология обработки пищевых продуктов" 2009
Ежегодно в нашей школе проходит «Фестиваль учебных предметов». В день трудового обучения были проведены уроки среди параллели 6-х классов и внеклассное мероприятие для выявления лучшей команды. Данные мероприятия являются обобщающими по разделу "Кулинария".
-
Урок-соревнование по разделу "Одежда и обувь" в 5-х классах по предмету СБО "Об одежде в шутку и всерьез" 2012
Урок предназначен для учащихся 5-х классов коррекционной школы VIII вида с целью обобщения изученного материала. По своей структуре урок был направлен на формирование у учащихся умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретных задач использовать свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях.
-
Урок-соревнование по теме "Обработка фартука" 2012
Систематизируются знания по этапам изготовления фартука, применяются нестандартные дидактические средства и приемы. Универсальна проверка знаний. Уделяется внимание профессиям швейного производства. Изменяя некоторые исходные данные, можно применять этот материал для 6–7-х классов.
-
Урок-состязание по теме: "Повторение и закрепление знаний" (область – технология). 5-й класс 2007
Урок-игра для школьниц 5-го класса по теме "Устройство швейной машины и виды швов".
-
Урок-спектакль по теме "Приготовление блинов" 2008
Урок-спектакль на тему «Приготовление блинов» помогает закрепить знания и умения по приготовлению блинов.
-
Урок-спектакль по технологии "Мы в стране волшебных сказок" 2008
В представленном конспекте описывается заключительное занятие по технологии как урока-спектакля, где подводится итог практических и творческих работ учащихся и учителя. Интеграция технологии с народным фольклором. Персонажи характеризуются в стихотворной форме.
-
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме: "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола" 2007
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола".
-
Урок-статья "Моделирование изделия на основе переноса вытачки переда лифа", 8-й класс 2008
Содержание данного урока имеет актуальность, так как способствует формированию творческих способностей обучающихся, приучает их к самостоятельной работе.
-
Урок-тренинг по теме "Обслуживание покупателей в торговом зале" 2018
Цели урока: внедрение эффективной системы работы с покупателями, доведение клиентов по совершения покупок.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Урока технологии по теме "Тайны старинного кубанского полотенца". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с символическим значением кубанского полотенца, мотивами орнамента. Если заглянуть в прошлое, окажется, что полотенце сыграло большую роль в жизни наших предков. Цель урока: развивать эстетический вкус, творческую активность, навыки работы и умения выполнять действия по заданному алгоритму в аппликации. Воспитывать любовь к малой родине и ее культуре.
-
Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс 2006
В ходе урока учащимся представляется конструирование брюк по новой, упрощенной технологии построения конструкции чертежа с применением зарубежных технологий. Кроме того, описывается использование компьютерных технологий для выполнения расчетов. Для облегчения работы над чертежом прилагаются инструкционные чертежи-карты.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.
-
Уроки технологии с использованием ИКТ 2008
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров; c помощью презентации, выполненной в PowerPoint; обучение технике выполнения счетных швов; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к одному из древних видов искусства - вышивке; умение доводить начатое дело до конца; прививать эстетический вкус.
-
Уроки черчения по теме "Разрезы" 2014
Проект предназначен в помощь учителю черчения для проведения уроков по теме «Разрезы» при работе с учебником А.Д. Ботвинникова «Черчение». Учащиеся получат представление о таких понятиях, различие между сечением и разрезом, простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные, местные и наклонные) и сложные (ступенчатый и ломаный). Проект содержит презентации с чертежным лото по теме «Сечение», «Разрезы» и обратным лото по теме «Разрезы». Раздаточный материал для игры в лото прилагается.
-
Уроки этикета на технологии 2005
Дети не знают правил культуры поведения. Считаю это одним из "больных" вопросов современного воспитания наших детей. Считаю, что это недоработка родителей и педагогов. Для уроков технологии мною разработаны "уроки по этикету", 2 часа в год в каждом классе (5-8 класс), раздел "Культура дома". Предлагаемый урок для 5-6 класса в форме игры.
-
Урок–зачет по теме: "Строительные чертежи". 9-й класс 2007
В связи с тем, что тема "Строительные чертежи" в школьной программе практически не изучается, а для поступления в некоторые вузы знания по этой теме необходимы, мною был разработан и апробирован данный урок. Урок-зачёт проводится для проверки степени усвоения учащимися понятия "строительный чертеж". Для подготовки к уроку учащимся предварительно были даны вопросы.
-
Урок–игра по технологии обработки ткани "Как стать миллионером" 2009
Занятие в 8-м классе по технологии обработки ткани в форме телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» в игровой форме развивает познавательные способности, интерес к предмету, мышление, память, внимание, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет кругозор, интеллектуальные способности обучающихся.
-
Урок–проект "Сибирские пельмени" 2009
Урок-проект проводится в 7-м классе по программе «Технология». Предварительно класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока проекта.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.
-
Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" 2009
Каждая страница этого журнала посвящена истории одного предмета. Устный журнал можно провести для учащихся 4-го класса с целью знакомства с предметом и преподавателем технологии. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.