Цели урока:
- повторить пройденный материал;
- развивать пространственное представление и мышление;
- воспитывать культуру графического труда.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Выполнение практических заданий:
1. Тест, кроссворд (10 минут).
2. Работа с текстом (5 минут).
3. “Кляксы” (5 минут).
4. Эскиз и нанесение размеров (15 минут).
III. Итог урока. Домашнее задание.
I.
Сегодня один из итоговых уроков,
Так, скажем, запасаем знания впрок.
Кому к зачету, кому к экзамену,
Поверьте мне, вам пригодятся эти знания.
Закончили мы с вами курс черчения,
Но у нас осталось время на повторение.
Мы выполним с вами заданий черед:
Поработаем с тестом, заполним кроссворд.
Есть для вас карточки, на вопросы поотвечаете,
А в конце урока, я надеюсь, хороших оценок наполучаете.
Итак: основные темы, что сегодня не дадут вам отдохнуть:
“Оформление”, “Проецирование”, “Виды”, “Эскизы”,
И мы начинаем прямо сейчас, всем в добрый путь!
II.
1. - Самое первое, с чем мы познакомились на уроках – оформление чертежа. Это и рамка, и основная надпись, линии чертежа, нанесение размеров и масштаб.
Учащимся раздаются листы с заданием. Первое – работа с тестом. Отвечают на вопросы и правильные варианты букв записывают в кроссворд, в клетки соответствующего цвета. Потом заполняется кроссворд (рисунок 7). На задание отводится 10 минут. Проверяем все вместе.
Тест “Оформление чертежа”
На каком месте чертежа расположена основная надпись (красная клетка):
А) в правом нижнем углу
Б) в левом верхнем углу
В) в левом нижнем углу
2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах(синяя клетка):
О) сплошной тонкой линией
П) штриховой линией
Р) штрихпунктирной линией
3. Какой из вариантов обозначения масштаба соответствует масштабу уменьшения (зеленая клетка):
Л) М 1:1
М) М 2:1
Н) М 1:2
4. Какая величина принимается за размер шрифта (желтая клетка):
Г) высота промежутков между строк
Д) высота строчной буквы
Е) высота прописной буквы
5. Какую букву наносят перед размерным числом при указании толщины (коричневая клетка):
З) L
И) S
К) Q
Вопросы кроссворда:
- Процесс построения проекции предмета.
- Греческое слово, обозначающее в переводе “измерение по осям”.
- Изображение, выполненное по правилам прямоугольного проецирования, но от руки, с соблюдением пропорций на глаз.
- Изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.
- Изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями).
- “Проделав полный оборот, закончит там же, где начнет: к исходной точке подойдет и линию замкнет” (инструмент)
- Учебный предмет, цель которого, научиться оформлять, выполнять и читать чертежи.
2. - Немного “размялись”, включились в работу. Идем дальше. Повторяем проецирование
Учащимся раздаются листы с текстом, в котором пропущены слова. За 5 минут необходимо вписать слова. После выполнения работы, ребята меняются листами и проверяют друг у друга. Если все правильно ,то поставьте “5”, 1-2 слова не правильно, поставьте “4”, 3-4 слова не правильно, поставьте “3”, в остальном случае ставим “2”.
Проецирование
- Существует ____________________ и ____________________ проецирование.
- Если ________________ лучи выходят из одной точки, то проецирование называется ___________________________ .
- Если ________________________ лучи параллельны друг другу, то проецирование называется _____________________________.
- ____________________________ проецирование в свою очередь может быть _____________________________ и __________________________________.
- Натуральное изображение предмета на плоскости проекций получается только при __________________________ ________________________ проецировании.
3. - Следующее задание выполним на кальке. Всем знакома скороговорка:
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
- А вот вам продолжение истории:
Но что-то вдруг не поделили
И чернила на линии разлили.
А про часть линий и вовсе забыли.
- Вам розданы карточки, “залитые чернилами”
(рисунок 3), | (рисунок 4) |
(рисунок 5) | (рисунок 6). |
Перенесите задание на кальку и дочертите недостающие линии.
На задание дается 5 минут. Работы собираются на проверку. 4. –Итак, последнее задание. В тетради выполнить эскиз детали (рисунок 1), (рисунок 2).
Задания разноуровневые, выполняются 15 минут. Тетради сдаются на проверку.
III.
Итог урока. - Мы повторили с вами проецирование, оформление, эскизы. Оценки за урок…
Домашнее задание: $ 2-18.
Всем спасибо за урок