Урок-конкурс "Лидер в технологии". Итоговое занятие

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель: проверить знания учащихся, полученные за год, определить лидера в технологии, подвести итоги обучения.

Задачи:

  • проверить знания учащихся, полученные за год, определить
  • лидера в технологии, научить самовыражению, работе в группах,
  • индивидуальности, подвести итоги обучения;
  • развивать творческие способности детей, а так же понимание того что знания получаемые на уроках технологии, необходимы и в повседневной жизни и помогут в выборе профессии;
  • воспитать интерес к окружающему миру, к его красоте.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, музыкальные диски, швейные машины, ножницы, ручная игла, нитки швейные, парты, разделочные доски, ножи, тарелки, продукты для приготовления бутербродов, вилочки-шпажки и т. п.

Ход урока-конкурса

1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока.

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня, мы подведём итог обучения предмета технологии за весь учебный год. Но сделаем мы это не традиционным занятием, а проведём урок-конкурс, называется он “Лидер в технологии”. С помощью этого урока мы закрепим, вспомним и проверим теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии в течение года. Для этого мы организовали две команды, выбрали капитанов, подготовили эмблемы, домашние задания. Команда, набравшая больше баллов, будет считаться лидером в технологии.

Звучит лирическая музыка. Учитель читает стихи: (слайд 1)

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,-
Не что не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так - и всё не так
Через одно мгновенье.

Мы начинаем урок - конкурс весёлых и находчивых. (слайд 2) Называется наш конкурс “Лидер в технологии”. (слайд 3) В конкурсе принимают участие две команды 5А класса, первая команда называется “БЭМС” (быстрые энергичные милые симпатичные), вторая команда называется “Золотые ручки”.

На конкурсе присутствуют жюри, которое будет оценивать выступление команд и счётная комиссия, для подсчёта баллов.

Конкурс №1

  • Эмблемы команд.
  • Девиз.
  • Приветствие жюри.
  • Приветствие команде соперника.
  • Приветствие болельщикам.

Жюри оценивает выступление от 1-5 баллов.

Первой выступает команда “БЭМС”.

Эмблема команды “БЭМС”. (слайд 4)

Девиз:

Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!

Приветствие жюри:

Очи чёрные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Мы справедливых ждём решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше!

Приветствие команде соперников:

Мы весёлые девчата,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Приветствие болельщикам:

Шутки шутим, юмор юморим
Благодарных зрителей за всё благодарим!

Выступление команды “Золотые ручки”.

Эмблема команды “Золотые ручки”. (слайд 5)

Девиз:

Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы прикольные девчата
Не скучаем никогда!

Приветствие жюри:

Ой, жюри, ты, жюри!
Ты нас строго не жюри!
Если вдруг мы ошибёмся,
Лучше ты нас поддержи
Ласково махни рукой
И, конечно, на победу
Обязательно настрой.

Приветствие команде соперников:

Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет –
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
А дружба наша крепнет с ней!

Приветствие болельщикам:

Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас! (слайд 6)

Конкурс №2 “Конкурс капитанов”

Капитанам команд даётся задание – приготовить 3 бутерброда:

  • открытый;
  • закрытый;
  • закусочный.

Конкурс оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №3

Каждой команде задаются вопросы и даются на них ответы.

Команде надо выбрать правильный ответ.

Правильный ответ-1балл, неправильный ответ - 0 баллов.

Вопросы команде “БЭМС”.

1. Как назвать работу спустя рукава? (слайд 7)

  • Халатная;
  • Пижамная;
  • Сарафанная;
  • Платьевая.

2. Что не относится к военной одежде? (слайд 8)

  • Китель;
  • Смокинг;
  • Шинель;
  • Голифе.

3. Бутерброды канапе прокалываются: (слайд 9)

  • зубочистками;
  • спичками;
  • спицами;
  • вилочками-шпажками.

4. К поясным изделиям относятся? (слайд 10)

  • пальто
  • платье
  • брюки
  • футболка

5. Какие бутерброды называют сандвичи? (слайд 11)

  • Закусочные;
  • Открытые простые;
  • Закрытые;
  • Открытые сложные.

6. Что является атрибутом фартука? (слайд 12)

  • Салфетка
  • Галстук
  • Косынка
  • Полотенце (слайд 13)

7. Перед работой с утюгом, что надо проверить в первую очередь?

  • Проверить своё рабочее место;
  • Проверить исправность соединительного шнура;
  • Проверить подставку для утюга;
  • Проверить резиновый коврик.

8. Какая шапка имеет наибольший вес? (слайд 14)

  • Ушанка
  • Невидимка
  • Кепка
  • Бейсболка

9. Чем надо пользоваться для построения чертежа в М 1:4? (слайд 15)

  • Транспортиром
  • Циркулем
  • Сантиметровой лентой
  • Линейкой закройщика

10.Какие бутерброды называют канапе? (слайд 16)

  • Открытые
  • Закрытые
  • Закусочные

11. Какая из вещей принадлежит брючному костюму? (слайд 17)

  • Носки;
  • Пиджак;
  • Майка;
  • Шорты.

12. Если яйцо недоброкачественное, при проверке оно: (слайд 18)

  • Опускается на дно стакана;
  • Поднимается на поверхность;
  • Плавает на середине стакана.

13. Как называется стержень, в швейной машине, который держит катушку ниток: (слайд 19)

  • Иглодержатель;
  • Нитенаправитель;
  • Нитепритягиватель;
  • Нитедержатель. (слайд 20)

Вопросы команде “Золотые ручки”.

1. Какая мерка обозначает длину фартука? (слайд 21)

  • Др
  • Об
  • Ди
  • От

2. Чем смазывают ломтики хлеба закрытого бутерброда? (слайд 22)

  • Сливочным маслом;
  • Топлёным маслом;
  • Подсолнечным маслом;
  • Оливковым маслом.

3. Назовите самое большое колесо в швейной машине? (слайд 23)

  • Валовое колесо;
  • Маховое колесо;
  • Челночное колесо.

4. Что относится к плечевым изделиям? (слайд 24)

  • Сарафан;
  • Бриджи;
  • Юбка;
  • Лосины.

5. В каком масштабе строят чертёж швейного изделия? (слайд 25)

  • 4:1
  • 1:4
  • 3:3
  • 3:4

6. При проверке яйца на доброкачественность, свежее яйцо (слайд 26)

  • Опускается на дно стакана;
  • Поднимается на поверхность;
  • Плавает на середине стакана.

7. Всегда ли к шляпе обязательны перчатки? (слайд 27)

  • Всегда, даже летом;
  • Шляпу и перчатки можно носить порознь;
  • Шляпу носят в любое время года, а перчатки - только в холодное. (слайд 28)

8. Как в швейной машине называется деталь передвигающая ткань?

  • Двигающая рейка;
  • Зубчатая рейка;
  • Зубчатое колесо.

9. Всегда ли пальто должно быть застегнутым? (слайд 29)

  • Всегда, таково правило;
  • Это зависит от природы;
  • Это зависит от желания.

10.Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или её чистота и опрятность? (слайд 30)

  • Яркость и экстравагантность;
  • Чистота и опрятность.

11. Что 100 лет назад мужчины носили на голове? (слайд 31)

  • Кастрюли
  • Котелки
  • Сковородки
  • Чугуны.

12. Перед работой с горячей жидкостью, что надо проверить; (слайд 32)

  • Исправность печки;
  • Исправность конфорок;
  • Исправность духового шкафа;
  • Исправность ручек ёмкости.

13. При приготовлении салатов, их заправляют: (слайд 33)

  • Пивом;
  • Ликёром;
  • Майонезом;
  • Шоколадом. (слайд 34)

Жюри пробуют бутерброды, приготовленные капитанами команд, и оценивают их баллами от 1-5.

Конкурс №4

Музыкальное выступление. Каждая команда должна была подготовить танец.

Выступление оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №5 “Конкурс капитанов”

Задание: используя инструкционные карты, изготовить краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Инструкционная карта (слайд 35)

  1. Краевой шов вподгибку с закрытым срезом.
  2. Подогнуть на 3-10 мм и заутюжить (рис.2)
  3. Подогнуть второй раз на 4-40 мм, заутюжить и заметать (рис.3)
  4. Проложить строчку на расстоянии 1-2 мм от первого подгиба (рис.4)

Работа оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №6

(слайд 36)

Звучит песня “В мире много сказок”

Учитель: Сегодня к нам из сказки приехала одна из самых трудолюбивых героинь – Золушка.

Давайте поздороваемся с ней и узнаем, что же привело её к нам!?

Золушка: вчера мачеха ругала меня за то, что я не правильно ухаживаю за одеждой её дочек, не разбираюсь в символах ухода за одеждой. Помогите мне убедить её, что это не так.

На экране появляются условные обозначения стирки, утюжки, сушки, химчистки изделий. Дети должны правильно их назвать.

Жюри оценивает ответы:

  • правильный -1 балл,
  • неправильный - 0 баллов.

Вопросы команде “БЭМС”.

1. Что обозначает этот символ? (слайд 37)

Стирка производится только в ручную.

2. Что обозначает этот символ? (слайд 38)

Химическая чистка запрещена.

3. Что обозначает этот символ? (слайд 39)

Утюжить при температуре не выше 150*С

4. Что обозначает этот символ? (слайд 40)

Сушить в подвешенном состоянии.

5. Что обозначает этот символ? (слайд 41)

Можно отбеливать средствами, выделяющими хлор (слайд 42)

Вопросы команде “Золотые ручки”.

1. Что обозначает этот символ? (слайд 43)

Изделие можно кипятить.

2. Что обозначает этот символ? (слайд 44)

Отбеливать нельзя.

3. Что обозначает этот символ? (слайд 45)

Утюжить при температуре не выше 200*С.

4. Что обозначает этот символ? (слайд 46)

Изделие сушить, разложенным, на плоской поверхности.

5. Что обозначает этот символ? (слайд 47)

Чистка химическими препаратами.

(слайд 48)

 Капитаны команд показывают свою выполненную работу жюри и команды получают баллы. Работы капитанов оцениваются по трём требованиям:

  1. наличие закрепок;
  2. аккуратность;
  3. ровная строчка.

Конкурс №7

Золушка: Спасибо, ребята, но это ещё не всё. Мачеха велела мне постирать бельё, но не дала мыла. Как сделать бельё чистым?

Дети заранее готовят к уроку сообщения о старинных приёмах стирки без помощи мыла и порошка.

Жюри оценивает от 1-5 баллов.

Сообщение команды “БЭМС”

В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая её. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвета, но и становятся ещё ярче.

Эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного высушенного белья на 1,5-2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет, процесс повторяют ещё раз. После нескольких приёмов бельё становится белоснежном.

Сообщение команды “Золотые ручки”.

Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки сильно заинтересовал французских учёных ещё в 19 веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное грязное бельё, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свёртывают, выжимают и кипятят 20-30 минут. После этого бельё простирывают в тёплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.

Учитель: Золушка сама ведёт домашнее хозяйство и знает, что за одеждой время от времени надо следить, это придаёт изделиям аккуратный вид и увеличивает срок их носки.

Конкурс № 8

Золушка: Сегодня мачеха позвала к нам гостей, а мне приказала сервировать стол к ужину, и приготовить угощение. Помогите мне, пожалуйста.

Жюри оценивает ответы:

  • правильный - 1 балл,
  • неправильный - 0 баллов.

Вопросы команде “БЭМС”

1. Какой скатертью надо накрывать стол? (цветной) (слайд 49)

2. Через сколько см от края стола должна стоять тарелка?(2см) (слайд 50)

3. С какой стороны от тарелки кладут нож? (справа) (слайд 51)

4. Как кладут десертные ложку, вилку и нож? (за тарелкой, параллельно друг другу) (слайд 52)

5. Что можно носить на подносе и предлагать гостям? (канапе) (слайд 53)

6. Каких размеров должны быть канапе? (3 на 3см.) (слайд 54) (слайд 55)

Вопросы команде “Золотые ручки”

1. Какой должна быть посуда для сервировки стола к ужину? (одного стиля и расцветки) (слайд 56)

2. Какие тарелки ставят для каждого гостя? (мелкую и на неё закусочную) (слайд 57)

3. С какой стороны кладут вилку? (слева) (слайд 58)

4. Как принято класть салфетки? (на закусочную тарелку или справа от неё) (слайд 59)

5. Сандвич – это, какой бутерброд? (закрытый) (слайд 60)

6. Чем прокалывают бутерброды канапе? (вилочка-шпажка). (слайд 61)

Золушка: Спасибо, ребята! Теперь я сделаю всю работу по дому, и поеду на бал. До свидания!!! (слайд 62)

Ребята: До свидания, Золушка!

Конкурс №9

Команды показывают домашнее задание – “Весёлые сценки из школьной жизни”. Конкурс оценивается от 1-5 баллов.

Сценка команды “БЕМС”.

Сказа о царе Салтане.

Сидят три девицы, одетые в костюмы соответствующие тому времени.

ВЕДУЩАЯ:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

ДЕВИЦА – 1:

Кабы, я была царица,
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир.

ДЕВИЦА – 2:

Кабы, я была царица,
То на весь бы мир одна,
Наткала б я полотна.

ДЕВИЦА – 3:

Кабы, я была царица,
Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря.

ВЕДУЩАЯ:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора,
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

ЦАРЬ:

“Здравствуй, красная девица,
Ну, так будь же ты царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха”.

Тут занавес и вторая сцена – действие затягивается на 4-5 минут.

ВЕДУЩАЯ:

А царица молодая,
Вдаль дела не отлагая,
С первой ночи понесла.
Родила богатыря.

Царь стирает белье в тазу на тёрке, услыхал, плачь ребёнка, бросает стирку и качает малыша, напивая колыбельную “Баю – баюшки – баю”, положил ребенка, бежит, варить суп – весь в работе. А царица сидит у зеркала прихорашивается, губки красит, реснички, снимает косынку, а там прическа в стиле ХИ-ПИ, миниюбочка, на высоких каблуках. Царь подходит к царице осматривает её и говорит:

ЦАРЬ:

И куда душа царица,
Ты решила нарядиться
Пол в избе не подметен,
И совсем не убран дом.
Вдоль печи дрова лежат
Кушать все у нас хотят,
И полным - полно забот
Не доволен царский род.

ВЕДУЩАЯ:

Как услышала царица,
В гневе начала беситься,
Захотелось ей царя –
Проучить, как никогда.

ЦАРИЦА:

Может мне тебя казнить???
Кто же будет суп варить,
И по дому прибирать
Надо что-то выбирать???

ВЕДУЩАЯ:

И смягчившись, на сей раз,
Отдала такой приказ.

ЦАРИЦА:

Царица гордо и строго приказывает.

Ждать моего возвращенья,
Приготовить угощенья,
Дом прибрать, всё простирать,
И младенца искупать,
Накормить, спать уложить,
Дров на месяц нарубить”.

ЦАРЬ:

Падает на колени и взмаливается.

- Но, помилуй, же царица
Мне к утру не уложиться.

ЦАРИЦА:

Царица в гневе кричит.

- Не перечить мне! Молчать!
Я иду сейчас гулять!
И не надо меня ждать!
Буду снова зажигать!

Царица, разворачивается, и кокетливо помахав рукой, спокойным голосом произносит:

Дискотека до утра, так что я иду туда.

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ ВЫХОДЯТ, БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И ПОКЛОН.

ВЕДУЩАЯ:

Вот и сказочки конец, кто смеялся МОЛОДЕЦ.

Сценка команды “Золотые ручки”.

Счастливой любви.

Игорь сидит в классе за партой и говорит: Эх, Екатерина, Катя, Катенька, Катюша...

Тут вбегает Катя.

Катя: Игорь, ты меня любишь?

Игорь: Да... то есть, нет, нет, конечно. Нет. Просто, настоящие пацаны, всегда, сперва соглашаются, а потом думают.

Катя: Да ладно, это же ты мне валентинку написал.

Игорь: Как ты узнала,...то есть с чего ты взяла?

Катя: Там был твой почерк.

Игорь: Чёрт, я же печатными писал (и тут же прикрывает рот, понимая, что выдал себя).

Катя: Вот и признался, писал, значит.

Игорь: Да нет! Это я другую валентинку печатными писал. А у тебя почерк там есть, значит, буквы прописные.

Катя: Игорь там печатные буквы, но твой почерк.

Игорь: Как у печатных букв может быть почерк?

Катя: Это я у тебя хотела спросить, как ты так умудряешься писать?

Игорь: Да с чего ты вообще взяла, что это я? Мало ли кто печатными буквами пишет?

Катя: Ну а почему в валентинке в одном слове 4 ошибки?

Игорь: Не знаю, спроси у того кто писал. А в каком слове кстати?

Катя: В слове “люблю”?

Игорь: Как я мог так оплошать?!!

Катя: Так вот, признался, ты писал.

Игорь: Нет, я про ту другую Валентинку. Там я вспомнил, что тоже 4 ошибки сделал.

Катя: Игорь, у нас не так много людей в школе, которые могут, сделать 4 ошибки в слове люблю, и при этом их ещё что-то кроме компьютера интересует, а в данном случае я.

Игорь: Да ну тебя, не одного нормального доказательства.

Катя: А бумага. На обратной стороне валентинки твоя контрольная работа!

Игорь: Ну,...может кто-нибудь у меня листочек вырвал?

Катя: Игорь, часто ты видишь, что кто-то вырывает из твоей тетради для контрольных работ листочек без тебя.

Игорь: Никогда не вижу, это же без меня происходит!

Катя: Я могу доказать, что без тебя ни кто такого не делал.

Игорь: Ну, может, это и при мне было, я всего не упомню.

Катя: Ладно, а твои отпечатки пальцев.

Игорь: Как ты могла их сравнить без специального оборудования?

Катя: Таких больших в школе больше не у кого нету.

Игорь: А как ты их вообще увидела?

Катя: Это были большие отпечатки пальцев в борще. Там были огромные следы от борща!

Игорь: Мало, ли кто в нашей школе борщ ест.

Катя: Мало. А из них выживают только ты и повариха.

Игорь: Слушай, точно, всё встает на свои места. Кто-то вырвал листок из моей тетради, подделал мой почерк, дал мне потрогать, когда я ел борщ и все!

Катя: Игорь, хватит. Ты подписался!

Игорь: Мало ли у нас в школе Игорей.

Катя: Именем, Фамилией и Отчеством!

Игорь: Значит, точно, подставили!

Катя: И поставил свою роспись!

Игорь: У-у-у-у-у-у.....

Катя: Игорь, я тоже тебя люблю!

Игорь: Да??? А чего я тут спектакль разыгрывал? Так бы сразу и сказала! Пошли гулять!

Катя: Пошли.

Конкурс №10

Учитель обращается ко всем ученикам: На любом уроке технологии, перед тем как приступить к практической работе, что мы должны повторить?

Конечно же, правило по технике безопасности.

Командам было дано задание, сочинить или переделать стихотворение посвященное технике безопасности.

Жюри оценивает выступление команд от 1-5 баллов.

Выступление команды “БЭМС”.

Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!

Не берись за рукоятку,
Не надев сперва перчатку.

Если ты включил станок,
Будь внимательней, дружок.

Не проверил заземленье –
Сделал смерти предложенье.

Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкою сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!

Co стараньем и любовью
Изучайте инструктаж.
Ведь ТБ – залог здоровья,
Это знай как “Отче наш”!

Правила не только знай,
Но и четко соблюдай!

Выступление команды “Золотые ручки”.

И сегодня скажем прямо, что давно уже за нас,
Как заботливая мама, Ты печешься каждый час.
Чтоб рабочие сноровки не теряли никогда,
Есть удобная спецовка и условия труда.
Добрый верный страж охраны Ты заботишься о том,
Чтоб уютно, безопасно занимались мы трудом.
И от всей души сегодня мы хотим тебе сказать
Пусть счастливым будет в жизни каждый день, и каждый час
Пусть сопутствует удача, исполняются мечты,
Пусть цветут на твоей даче столь прекрасные цветы.

Команды выходят в центр класса. Просим счетную комиссию подвести итог урока - конкурса и объявить победителя. Вручаются призы победителям.

Учитель: всё чему мы научились на уроках технологии вам пригодиться в дальнейшей жизни. Как сказал М.Горький

“Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире”!
Трудовое обучение не требует высокой квалификации и универсальных знаний. Для некоторых это нелюбимое занятие, от него стараются избавиться, уклониться.
И всё же рано или поздно его никому не избежать.
Так давайте же будем делать её интересной, любимой, творческой!

Рефлексия.

Какое настроение, вызвал у вас, урок-конкурс?

Вы довольны собой?

Молодцы! Спасибо за участие.

Пусть будет добрым каждый час,
Прекрасным – настроение!
Пусть повторятся много раз
Счастливые мгновения!
С большой любовью, уважением,
От всей души сказать хочу:
Удачи, счастья, вдохновенья,
Сердечно Вас благодарю!!!

Фото с урока.