Технология
-
Основные приемы вязания крючком 2012
Работа содержит конспект урока «Основы вязания крючком» для учащихся 7-го класса с презентациями. В ходе урока учащиеся знакомятся с образцами вязания крючком; проводят сравнение изделий, связанных спицами и крючком; определяют область применения изделий; учатся правилам набора петель и вязанию столбика без накида, знакомятся с условными обозначениями, способствует развитию интереса к изучаемому предмету.
-
Урок в 8-м классе "Язык подарка. Подарочный этикет" 2012
Основная цель урока – научить учащихся правильно выбирать подарки своим близким, друзьям, знакомым к различным праздникам и значимым датам, правильно подбирать упаковку по назначению подарка. Учащиеся на практике обобщают знания, полученные на уроке, по заданию учителя выбирают подарок и оформляют его.
-
Лекция "Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов" 2012
В процессе изучения предмета "Технология" учащиеся должны научиться изготавливать простые изделия и знать технологию его изготовления. В процессе изучения раздела "Проектирование и изготовление одежды" ребята учатся решать технологические задачи. Успех в решении таких задач зависит от уровня технологического мышления, которое предполагает не только развитие наглядно-действенного мышления и практического мышления, но и сформированности у учащихся пространственного воображения.
-
История распространения оригами 2012
В статья говорится об истории распространения оригами. Раскрывается значение понятия "оригами".
-
Варианты отделки фартука 2012
Урок в 5-м классе (2 часа) основывается на презентации к уроку, в которой собран богатый материал по теме, использован краеведческий аспект, показаны образцы ученических работ. Особой ценностью урока является творческий процесс учащихся по созданию эскиза отделки и его воплощению.
-
Урок-презентация "Изонить". 5-й класс 2012
На уроке дети изучают новую технику вышивания.
-
Комплексный экзамен по дисциплинам "Инженерная графика" и "Техническая механика". Тема: "Построение и расчёт рабочего чертежа детали «Вал»" 2012
В статье рассматривается пример проведения комплексного экзамена по дисциплинам «Инженерная графика» и «Техническая механика». Экзамен контролирует уровень и качество навыков комплексного подхода к решению практических задач.
-
Рабочая программа по технологии для 5-го класса 2012
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования базового уровня по технологии (2004 год).
-
Блочно-модульная технология как средство активизации познавательного интереса обучающихся 2012
В статье говорится, что формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. На своих уроках автор предлагает различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений и навыков, способности принимать решение, брать на себя ответственность. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний.
-
Аппликация из ткани "Символ года" 2012
Урок ручного труда аппликация для учащихся 1–3-х классов помогает развить умения делать поделки своими руками. Направлен на развитие творческих способностей и обучение работе с различными материалами.
-
Изготовление изделий в технике "шенил" 2012
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса. При изучении темы учащиеся знакомятся с новой техникой обработки ткани, при которой стачивается несколько слоёв между собой, а затем выполняется разрез между швами; осваивают последовательные этапы выполнения данной работы. В ходе урока повторяются пройденные темы по материаловедению, правила по технике безопасной работы. Урок дополнен презентацией по этой теме.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2012
Широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
-
Урок-практикум "Выполнение декоративной штукатурки" 2012
Урок помогает формировать и закрепить способы нанесения декоративной "каменной" штукатурки и штукатурки под "шубу", развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества как средство нравственного воспитания учащихся 2012
Учащиеся кружка «Умелые руки» провели исследование по теме: «Интеграция предмета «Столярное дело» и кружка «Умелые руки» как фактор развития нравственного воспитания учащихся», в результате был сделан вывод: у ребят, которые занимаются на интегрированных занятиях «Столярного дела» и кружка «Умелые руки», уровень нравственного воспитания выше.
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2012
Педагогическая целесообразность представленной программы – знание учениками изобразительного искусства и ботаники закрепляются в прикладном значении.
-
Подарок к празнику Рождества Христова "Саше для лаванды" 2012
В статье рассказывается, как сделать подарок - маленькие мешочки для лаванды, украшенные вышитыми мотивами с христианской и светской символикой.
-
Конспект урока по трудовому обучению, 2-й класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Груша" 2012
Цель урока: изготовить аппликацию из резаной бумаги или рваной бумаги (мозаика).
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Путешествие в мир теста 2012
Внеклассное мероприятие проводится учащимися 3-го курса, как защита выпускной квалификационной работы по профессии «Кондитер», служит расширению знаний и представлений учащихся о способах приготовления песочного теста и ассортименте изделий из него, созданию условий для развития творческих способностей учащихся; формирования умений выступать перед аудиторией; повышению интереса к профессии.
-
Тестовые задания на уроках технологии по теме "Кулинария". 5–7-й классы 2012
Контроль качества усвоения знаний имеет большое значение и для учителя, и для учащегося. Для осуществления эффективного контроля большую помощь могут оказать тестовые задания. В статье предлагаются примеры тестовых заданий, которые используются учителем на уроках технологии в 5–7-х классах по теме "Кулинария". Статья содержит ключ ответов и оценку в баллах.
-
Авторская программа "Нитяная графика" 2012
В ходе элективного двухгодичного курса школьники обучаются конкретным трудовым навыкам при работе с картоном и нитками, а также углубляют и расширяют знания о некоторых видах рукоделия. В работе представлен учебно-тематический план всего курса обучения.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Технологический процесс – оштукатуривания оконных откосов, оклеивание стен обоями, настилка пола керамической плиткой 2012
Рекомендация по дипломному проекту обучающихся НПО по профессии «Мастер отделочных работ».
-
Эстетическое воспитание сельских школьников через уроки декоративно-прикладного искусства 2012
Эстетическое развитие человека осуществляется в реальной действительности, охватывающей всю систему его отношений, и в первую очередь труд. На занятиях по обслуживающему труду открываются большие возможности для эстетического воспитания обучающихся. Важную роль в этом играет сам выбор объектов труда, предлагаемых для изготовления. При отборе объектов труда, наряду с доступностью, посильностью для изготовления учитываются и требования эргономичности и оригинальности декора.
-
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида 2012
Контрольно-корректирующая технология – это проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяющий организовывать обучение по индивидуальным образовательным траекториям с учетом способностей учащихся, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации.
-
Занятие "Изготовление новогодних сувениров" 2012
Данное занятие для учеников 7-го класса общеобразовательной школы рассчитано на 3–4 урока по 45 минут, в зависимости от способностей и моторных навыков учащихся. На занятии ребята знакомятся с новогодними персонажами разных стран и изготавливают игрушку-сувенир, актуальную к любому Новому году.
-
Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины 2012
Урок предназначен для обучающихся 7-х классов по предмету «Технология». Урок ориентирован на освоение технологических знаний, технологической культуры по созданию личностно или общественно значимого продукта труда. Использование технологической информации на уроке закладывает основы проектирования, что мотивирует учащихся к познавательным интересам, техническому мышлению, пространственному воображению, творческим и организаторским способностям.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.