Технология
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2012
Широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
-
Урок-практикум "Выполнение декоративной штукатурки" 2012
Урок помогает формировать и закрепить способы нанесения декоративной "каменной" штукатурки и штукатурки под "шубу", развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества как средство нравственного воспитания учащихся 2012
Учащиеся кружка «Умелые руки» провели исследование по теме: «Интеграция предмета «Столярное дело» и кружка «Умелые руки» как фактор развития нравственного воспитания учащихся», в результате был сделан вывод: у ребят, которые занимаются на интегрированных занятиях «Столярного дела» и кружка «Умелые руки», уровень нравственного воспитания выше.
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2012
Педагогическая целесообразность представленной программы – знание учениками изобразительного искусства и ботаники закрепляются в прикладном значении.
-
Подарок к празнику Рождества Христова "Саше для лаванды" 2012
В статье рассказывается, как сделать подарок - маленькие мешочки для лаванды, украшенные вышитыми мотивами с христианской и светской символикой.
-
Конспект урока по трудовому обучению, 2-й класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Груша" 2012
Цель урока: изготовить аппликацию из резаной бумаги или рваной бумаги (мозаика).
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Путешествие в мир теста 2012
Внеклассное мероприятие проводится учащимися 3-го курса, как защита выпускной квалификационной работы по профессии «Кондитер», служит расширению знаний и представлений учащихся о способах приготовления песочного теста и ассортименте изделий из него, созданию условий для развития творческих способностей учащихся; формирования умений выступать перед аудиторией; повышению интереса к профессии.
-
Тестовые задания на уроках технологии по теме "Кулинария". 5–7-й классы 2012
Контроль качества усвоения знаний имеет большое значение и для учителя, и для учащегося. Для осуществления эффективного контроля большую помощь могут оказать тестовые задания. В статье предлагаются примеры тестовых заданий, которые используются учителем на уроках технологии в 5–7-х классах по теме "Кулинария". Статья содержит ключ ответов и оценку в баллах.
-
Авторская программа "Нитяная графика" 2012
В ходе элективного двухгодичного курса школьники обучаются конкретным трудовым навыкам при работе с картоном и нитками, а также углубляют и расширяют знания о некоторых видах рукоделия. В работе представлен учебно-тематический план всего курса обучения.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Технологический процесс – оштукатуривания оконных откосов, оклеивание стен обоями, настилка пола керамической плиткой 2012
Рекомендация по дипломному проекту обучающихся НПО по профессии «Мастер отделочных работ».
-
Эстетическое воспитание сельских школьников через уроки декоративно-прикладного искусства 2012
Эстетическое развитие человека осуществляется в реальной действительности, охватывающей всю систему его отношений, и в первую очередь труд. На занятиях по обслуживающему труду открываются большие возможности для эстетического воспитания обучающихся. Важную роль в этом играет сам выбор объектов труда, предлагаемых для изготовления. При отборе объектов труда, наряду с доступностью, посильностью для изготовления учитываются и требования эргономичности и оригинальности декора.
-
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида 2012
Контрольно-корректирующая технология – это проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяющий организовывать обучение по индивидуальным образовательным траекториям с учетом способностей учащихся, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации.
-
Занятие "Изготовление новогодних сувениров" 2012
Данное занятие для учеников 7-го класса общеобразовательной школы рассчитано на 3–4 урока по 45 минут, в зависимости от способностей и моторных навыков учащихся. На занятии ребята знакомятся с новогодними персонажами разных стран и изготавливают игрушку-сувенир, актуальную к любому Новому году.
-
Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины 2012
Урок предназначен для обучающихся 7-х классов по предмету «Технология». Урок ориентирован на освоение технологических знаний, технологической культуры по созданию личностно или общественно значимого продукта труда. Использование технологической информации на уроке закладывает основы проектирования, что мотивирует учащихся к познавательным интересам, техническому мышлению, пространственному воображению, творческим и организаторским способностям.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Приготовление пряников и их оформление 2012
Урок может проводиться в кабинете информатики. Он направлен на развитие интереса к пряничному делу, его истории, особенностям оформления и калькуляции медовых изделий. Методический материал предназначен, в том числе и для самостоятельного оценивания учащихся с помощью тестов на ПЭВМ.
-
Открытый урок "Приготовление бутербродов" 2012
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационные технологии.
-
Технология изготовления деревьев в стиле бонсай 2012
Занятие по вязанию крючком учит не только эстетическому вкусу, умению применять полученные знания и навыки на практике, но и развивает у учащихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие и познавательные способности; воспитывает у учащихся нравственные качества личности, бережное отношение к природным ресурсам.
-
Урок по теме "плечевого изделия" 2012
Данный урок входит в раздел "Конструирование и моделирование швейных изделий" по программе 7-го класса. Урок поможет закрепить и расширить знания и умения учащихся о моделировании одежды; сформирует представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Поможет развить практические навыки учащихся.
-
Занятие "Мы играем в сказку" 2012
Учащиеся изготавливают маски для новогодней елки. Занятие рекомендуется для использования во внеклассной работе учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
-
Открытый урок "Сервировка стола. Десерты. Правила поведения за столом" 2012
Цели урока: научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для десерта, при оформлении салфеток.
-
Урок технологии "Обработка верхнего среза нагрудника и соединение с ним бретелей". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с технологией обработки верхнего среза нагрудника; формирует навыки обработки различными способами; учит соединять бретели с нагрудником; воспитывает аккуратность, внимательность. Ученики могут обработать нагрудник любым из понравившихся им способов, что способствует творческому подходу к выполнению поставленной задачи.
-
Художественно-графический профиль 2012
Профильное обучение даёт ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, создаёт условия для всестороннего развития личности, помогает учащимся гармонично и творчески развиваться, прививает любовь к прекрасному, знакомит с народными промыслами и художниками нашей многонациональной страны.
-
Мастер-класс "Юбилейная медаль" 2012
Представлена разработка занятия, где в полной мере показана технология изготовления из цветной бумаги "Юбилейной медали", посвященной 65-летию Великой Отечественной войны. Данная работа рекомендована преподавателям технологии, ИЗО, руководителям дополнительного образования, для внеклассной работы.
-
Художественная обработка материала, аппликация-мозаика "Царевна-Лебедь" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с мозаикой; научить выкладывать изделия по контуру порезанными бумажками; привить навыки пользования ножницами и бумагой; воспитывать положительное отношение к предмету, трудолюбие, любовь к окружающему миру.
-
"Вышивка в ковровой технике". Комплект разработок уроков с использованием деятельностного метода 2012
В разработке комплекта уроков учащиеся осваивают новый вид рукоделия. При деятельностном подходе к обучению основной элемент работы учащихся – решение задач, освоение новых видов деятельности. Ученики самостоятельно формулируют проблему, находят ее решение, контролируют правильность этого решения, оценивают результат.