Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Время 80 мин.

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о потребностях человека
  • Дать знания о трехступенчатом анализе и правилах покупки.
  • Формировать умение определять подлинность гарантийного талона.

Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.
  • Поддерживать валеологическую среду в классе.

Развивающие:

  • Развивать общеучебные умения и навыки: анализировать, выделять главные и существенные признаки.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества , которыми овладевают учащиеся во время урока

  • овладевают экономическими понятиями: потребность, гарантийный талон,
  • актуализируют знания об анализе предстоящей покупки, определив положительные и отрицательные свойства товара;
  • узнают права потребителя, содержание гарантийного талона
  • закрепят знания о потребностях семьи (материальных и духовных, разумных и неразумных) потребностях человека, правила покупки

Средства обучения:

  • Учебник под редакцией Симоненко В.Д. и др. "Технология: трудовое обучение. 8 класс". М.: Издательский центр "Вента-Граф" АО "Московские учебники", 1998.
  • Наглядные демонстрационные пособия:
  • Учебная презентация "6 Класс. Занятие 1. Анализ товара с целью покупки". (Презентация 1)

Раздаточные материалы: карточки-задания анализа покупки (Приложение 1)

ТСО: компьютер, диапроектор, СМАРТ-доска.

Использованные источники и литература -

  • "Технология 8 класс" учебник под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, "Вентана-граф" 1998.
  • МОГПУ им. Шолохова. Худ-граф, отделение технологии и предпринимательства, "Экономическая подготовка школьников (методические рекомендации)", Москва, 2000г
  • Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. - М.: Вита-Пресс, 1997

Обоснование - применение медиатехнологий и компьютерных технологий на уроках повышает наглядные формы обучения, повышается информативность материала, развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При помощи компьютера возможно показать наглядные материалы нескольких категорий: фотографии, схемы, диаграммы, таблицы, видеоролики, мультипликацию. Демонстрировать медиаобъекты можно и на разных стадиях урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении.

Из форм обучения лучше всего применять рассказ, объяснение, беседу, диспут, деловые игры и самостоятельную работу учащихся. Преобладающий принцип обучения - коммуникативно-деятельностный. Урок строится на диалоговом взаимодействии. Происходит совместный поиск решения проблем, что способствует партнерским отношениям педагога и обучаемого, творческому общению всех участников урока.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент - 3 мин.

  • приветствие;
  • сообщение темы и цели урока; Презентация 1 (слайд 1)
  • запись в тетради даты и темы урока. "Потребности семьи. Анализ покупки"

2. Актуализация опорных знаний 7 мин (слайд 2, 3,4)

Представьте, что вы сегодня глава семьи и вы ведете домашнее хозяйство. У вас есть определенная сумма денег и вы пойдете их тратить, т.е. делать покупки. Давайте представим сколько покупок совершается в день только в магазинах, а еще на рынках, торговых центрах, палатках, у бабушек, торгующих у метро. Всегда ли оправдана трата денег на те предметы, которые мы покупаем?

Вам знакомо чувство, когда вы видите вещь, и сразу возникает желание ее купить? (да) Было ли у вас такое, что вы купили вещь, а потом пожалели об этом? (да) У вас возникает потребность в вещи, которую хотите купить? (да) Так вот: Потребность - это осознанное желание иметь что-либо материальное или духовное.

А всегда ли существовали потребности? Всегда ли человек их испытывал? (да)

Давайте посмотрим, какие же потребности испытывал древний человек?

Совершенно верно в:

  1. в жилье
  2. в одежде
  3. в еде
  4. в орудиях труда
  5. и верил в божества

Давайте посмотрим какие потребности у человека есть в наше время.?

Все мы постоянно ощущаем необходимость в еде, тепле, одежде, общении, признании. Как вы считаете, а все ли потребности человека разумные и рациональные и приносят пользу?

Есть ли неразумные потребности, которые приносят вред для здоровья и человека? Какие? (алкоголь, курение, азартные игры)

3. Объяснение нового материала 5 мин (слайд 5,6,7,)

Удовлетворение ложных не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потребность в алкоголе, курении и в азартных играх, посещении ночных клубов.

Сегодня мы с вами поговорим о разумных потребностях человека в наше время. Они бывают материальные и духовные. К материальным потребностям относятся те, которые можно приобрести за деньги: потребность в еде, жилье, одежде, машине. К духовным относятся: потребность в культуре (посещение музеев, театра), знаниях, искусстве, любви и дружбе. Ведь все потребности нельзя сводить только к материальным потребностям. Для любого человека необходима потребность в уважении, понимании со стороны других людей, а также самоуважении.

4. Первичное закрепление полученных знаний 3 мин

Давайте разберемся какие потребности материальные, а какие духовные и расставим их по колонкам (по цепочке) (слайд 8)

5. Объяснение нового материала (продолжение) 20 мин (слайд 19)

Для каждой семьи набор необходимых предметов изменяется в зависимости от финансового состояния семьи и развития общества. Например, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову , что на кухне нужно иметь миксер для взбивания, а прадедушке электробритву.

Существуют определенные негласные правила покупки, это необходимая оценка с отрицательной или положительной стороны вещи, которую вы хотите приобрести. Это правила :.

Разбор и запись в тетради содержания гарантийного талона.

Гарантийный талон обязательно должен содержать: (10 слайд)

  • название товара и его серийный номер;
  • дату покупки;
  • подпись продавца, заверенную печатью;
  • срок окончания гарантии;
  • адрес гарантийной мастерской и телефон;
  • подпись покупателя;
  • цену (или приложенный чек).

6. Объяснение нового материала (продолжение) (7 мин) (слайд 11)

Давайте рассмотрим на примере покупки нового дневника в конце августа, мама предлагает обычный, а вы хотели бы приобрести с картинкой любимой группы.

- Дневник мне нужен? (да +)

- На обложке картинка с любимой группой (+)

- Но картинка будет отвлекать на уроке (-)

- у дневника с любим группой жесткая обложка (+)

- дневник дороже стоит, чем с мягкой обложкой (-)

Как вы считаете разумная ли покупка дневника?

7. Практическая работа (25 мин) (слайд 12,13,14,15)

А теперь вы будете решать о разумности покупки самостоятельно.

Сейчас ноябрь и уже холодно. Давайте поможем ШРЕКУ поехать на отдых в жаркие страны.

Какие вы знаете жаркие страны? (Турция, Египет, Тунис).

Давайте выберем из предложенного списка те покупки, которые необходимо совершить ШРЕКУ для отдыха в жарких странах:

  • грабли,
  • солнцезащитные очки
  • футболка (майка)
  • Ушанка
  • подушка
  • средство от ожогов
  • шторы
  • книжная полка
  • средство от солнечных ожогов
  • шляпа (кепка)
  • средство от тараканов
  • дезодорант
  • сандалии
  • пальто
  • шорты

Давайте посмотрим, что у нас получилось из списка вещей: солнцезащитные очки, шорты, сандалии, дезодорант, шляпа, средство от солнечных ожогов, средство для загара, футболка (майка).

Как вы выбираете товар, когда его покупаете?

- Вы смотрите что сейчас модно?

- Обращаете ли внимание на комфорт, удобство вещи?

- Проверяете ли качество покупки?

- Думаете ли, а что "вам идет", т.е. вкус?

- Задумываетесь ли о стоимости?

- А как вы думаете ли влияют ли национальные традиции на выбор товара?

Самостоятельная работа по карточкам: ""Определить положительные и отрицательные свойства товаров". (слайд 16) Теперь я вам раздаю задание: Целью которого является проанализировать описанную покупку. Вам необходимо в парах внимательно прочитать задание, подобрать преимущества и недостатки покупки описанной в нем, приклеить на лист в две колонки, а внизу подобрать правильный вывод и приклеить его тоже. Вы будете клеить на специальных салфетках.

Учащиеся выполняют работу. (Приложение 1).

Давайте посмотрим какой анализ покупки у вас получился

При анализе вам необходимо сказать свой вариант покупки, потом положительные и отрицательные качества этой покупки и сделать вывод.

8. Повторение, пройденного на уроке ( 10 мин) (слайды 17-24)

В конце урока мы с вами повторим, что узнали нового на этом уроке.

Кроссворд мы будем отгадывать по цепочке

1) Это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное (потребность)

2) Эта потребность приносит человеку знание, необходимость в общении, образовании - посещение музея, театра, чтение книг (духовная)

3) Эта потребность связана с затратами денег , например - дом, автомобиль, продукты, одежда (материальная)

4) Удовлетворение этой потребности не приносит человеку пользу, а только вред здоровью - алкоголь, табак, ночные клубы (неразумная)

5)При заполнении этой бумаги при покупки человек имеет право обменять ее или отремонтировать бесплатно , обычно бывает гарантийным (талон)

6) Это выдают на кассе при покупке товара, при помощи которой вы сможете вернуть товар (чек)

7) Это основной источник знаний (книга)

Игра: Веришь ли ты, что:

  • Потребность "сходить в театр" во всех случаях является духовной.
  • Ненадежным считается продавец, торгующий с рук в переходе метро.
  • Не все потребности человека разумны.
  • Прежде, чем покупать товар, стоит проанализировать предстоящую покупку

В конце урока мне хотелось бы задать вам вопрос.

1) кто из литературных героев вначале сказки совершил необдуманный поступок, купив билет в театр, чтобы удовлетворить свою духовную потребность? (Буратино)

2) в какой сказке одна из литературных героев, получив один предмет - удовлетворяла свои неразумные потребности в желании иметь много предметов, а потом в конце помогла другому герою и удовлетворила духовную потребность в понимании? (цветик-семицветик)

Урок цели достиг?

Мы с вами научились производить анализ предлагаемых товаров и осуществлять выбор необходимых покупок ?

Давайте еще раз вспомним - Что такое потребность? (слайд 25)

Какой мы сможем сделать вывод урока?

Прежде чем купить товар - проанализируй его.(слайд 26)

9. Подведение итогов урока, д/з и сбор своих вещей - 5 мин

Мы с вами сегодня изучили тему урока "Потребности семьи. Анализ покупки". Научились отделять потребности человека, анализировать предстоящую покупку и определять подлинность гарантийного талона.

Д/з: "Разработать пути экономии расходов в семье"

10. Рефлексия (5 мин)

Прикрепить листочки на дерево (квадратики с различными цветами - настроениями).