Цель темы | Ознакомление с техникой - изонить. |
Задачи |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Изонить, нитяная графика, ниточный дизайн. |
Межпредметные связи | История, черчение, изобразительное искусство. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока. Цель этапа: подготовка учащихся к работе. |
Методы | Формы | |
Компетенции |
|||
Знания. | Умения. |
|
|
Организация внимания готовности к уроку учащихся. | Умение организовать рабочее место. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. | Подготовка к работе: дневник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, линейка, шаблон треугольника, игла с большим ушком, нитки: ирис, мулине, люрекс, пайетки, фигурные блестки, бусины. | ||
Краткое содержание дидактического блока |
|||
2. Сообщение темы урока. Цель: ознакомление с техникой “изонить”. |
|||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Сегодня на уроке мы начинаем
изучать новый раздел программы “Рукоделие”.
Изучение ручных швов начнем с новой для вас
техники – “изонить”. Вопросы:
В технике изонить вы научитесь рисовать нитками и поверьте, с помощью простейших стежков и инструментов у вас будут получаться оригинальные вещи. Они украсят ваш дом и станут хорошим подарком близким и друзьям. |
Ответы учащихся:
|
||
3. Изучение нового материала. Цель: ознакомление с историей техники – Изонить. |
|||
“Нитяная графика” или
“Изонить” - это графический рисунок,
выполненный нитями в определенном порядке на
твердой основе. Слайд 2. Изонить
также известна и под другим названием – ниточный
дизайн, который имеет английские корни. Этот вид
прикладного творчества впервые появился в
стране туманов в Х VI веке. Слайд 3. Английские
ткачи придумали особый способ переплетения
ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и
в определённой последовательности натягивали на
них нитки. Получались ажурные изделия для
украшения жилищ. В настоящее время искусство
нитяной графики находит широкое применение для
украшения изделий и предметов быта, для
оформления интерьера, для выполнения подарков и
сувениров. Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). Слайд 4. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Слайд 5. Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Слайд 6. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута засчёт необычной техники. Слайд 7. |
Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации. | ||
4. Практическая работа. Цель: изготовление открытки в технике изонить. |
|||
Инструктаж по ТБ при работе с
ножницами, иголками, булавками.
Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:
Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты. |
Работают по инструкционной карте:
|
||
5. Закрепление изученного
материала. Цель: овладение приемами техники “изонить” |
|||
Слайд 19.
|
Ответы на вопросы:
|
||
6. Итог урока. Рефлексия
деятельности. Цель: подведение итога проделанной работе на уроке. |
|||
Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок. | Участие:
|