Разработка урока "Уход за одеждой"

Разделы: Технология


Класс: 6

Раздел: Технологии ведения дома.

Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт одежды, пришив фурнитуры.

Цели урока:

  • Дать сведения учащимся о способах ухода за одеждой, об условных обозначениях на ярлыках одежды и их значением. Ознакомить с видами фурнитуры и способами пришивания фурнитуры.
  • Научить пришивать фурнитуру к одежде.
  • Способствовать формированию бережного отношения к одежде, умение уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.
  • Инструменты, приспособления, материалы: Образцы тканей, пуговицы с разными отверстиями, крючки, кнопки. Рабочая коробка с инструментами для практической работы.

Наглядные пособия: Таблицы с символами по уходу за одеждой, образцы пришивания фурнитуры, инструкционные карты.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка присутствующих

Настрой на урок.

Сообщение темы урока.

Запись в тетради темы урока

2. Уход за одеждой (объяснение нового материала)

Где бы мы не находились: дома, в школе или на улице - наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела. Загрязнения окружающей среды могут быть различными. Они зависят от характера и количества промышленных предприятий в окрестностях, где мы проживаем, от способа отопления зданий. Одежда будет служить долго, если правильно ухаживать за ней, а потому чистят, стирают и гладят ее по-разному. Каким образом следует ухаживать за одеждой в первую очередь зависит от материала, из которого они сшиты. Предприятия изготовители всегда маркируют выпускаемые им изделия. На готовой одежде обычно есть ярлык, который содержит информацию об уходе за одеждой (показать образцы ярлыков).

Зарисовать в тетради таблицу символов (учебник стр. 94 - 95).

3. Закрепление нового материала

Раздать образцы ярлыков, рассмотреть символы и, пользуясь таблицей, расшифровать значение символов. Озвучить. (Работу можно выполнять в группах по 2 человека или индивидуально каждым учащимся).

4. Ремонт одежды, пришив фурнитуры (сообщение познавательных сведений)

Что бы одежда была в порядке, необходимо уметь ее ремонтировать. Фурнитура - это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки и т. д. (показать образцы фурнитуры).

Изобретение пуговицы в привычном для нас комплекте с петелькой, прорезанной в ткани, приписывают датчанину Кноббе, жившему в XIV веке. До этого одежду застегивали с помощью приспособлений, напоминающих современную английскую булавку. В Древней Руси такие приспособления назывались занозками. Во все времена пуговицы изготавливались из разных материалов и служили не только для застегивания, но и для украшения одежды. Известны пуговицы из жемчуга, хрусталя, золота, серебра, дерева и олова. По количеству пуговиц на костюме можно было судить о знатности и богатстве людей. В наше время у пуговицы появились серьезные конкуренты застежка-молния и лента "велькро" ("липучка").

5. Пришив фурнитуры (объяснение нового материала)

Показать образцы пришивания пуговиц. Пуговицу с четырьмя отверстиями можно пришивать разными способами: параллельными стежками, крестом, в виде стрелки, в виде квадрата, совмещая квадрат и крест. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке, пришивание пуговицы с подпуговицей. При пришивании пуговицы узелок прячут под пуговицу, для прочного прикрепления достаточно сделать 4 - 5 стежков, обратить внимание, что на изнаночной стороне стежки должны быть такими же аккуратными, как и на лицевой, т. е. "прокол в прокол", образуя ножку.

6. Закрепление нового материала

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое фурнитура?
  2. Что относится к фурнитуре?
  3. Для чего пришивают пуговицы и какими они бывают?
  4. Какие способы пуговиц вы знаете?
  5. Какие виды застежек вы знаете?

7. Инструктаж перед практической работой

Организация рабочего места.

Правила безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками.

Объяснение последовательности выполнения практической работы: изготовление плоской настенной игрушки "Клоун" (рис.1). Она состоит из манишки, головы и глаз. Все детали из ткани обработаны петельными обметочными стежками на уроках при изучении темы "Ручные стежки".

8. Практическая работа

Раздать инструкционные карты.

Выполнение практической работы.

Контроль и самоконтроль качества выполнения практической работы.

9. Заключительная часть

Проверка и оценка проделанной работы.

Итог урока

Домашнее задание: доделать работу.

Рис.1

Плоская настенная игрушка "Клоун"

  1. Детали головы, манишки, глаз обработать петельными обметочными стежками.
  2. На манишку пришить три пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
  3. Голова соединяется с манишкой с помощью кнопки.
  4. На голову пришить две пуговицы с двумя отверстиями - "зрачки".
  5. На деталях глаз обработать прорезные петли и пришить крючки.
  6. На голове выполнить воздушные петли - "брови".
  7. На голове пришить пуговицу на стойке - "нос".
  8. Через прорезные петли "глаза" надеваются на пуговицы - "зрачки", а с помощью крючков на воздушные петли - "брови".