Тема урока "Обработка металла". Изготовление изделия из жести. 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


Цель.

Закрепить знания и умения в обработке металлов слесарными инструментами. Развить умение обрабатывать металл, а также творческие способности учащихся.

Объект работы.

Лягушка

Оснащение занятий.

Чертежи; заготовки; образцы изделий; инструменты; приспособление; оборудование.

Общие методические рекомендации

На предыдущих занятиях учащиеся изучали и выполняли различные слесарные операции: разметка, рубка, резание ножовкой, резание слесарными ножницами, опиливание, сверление, клепку. Это дает возможность предоставить им больше самостоятельности в конструировании, разработке технологического процесса, организации работы (индивидуальной или групповой). К таким занятиям необходимо тщательно готовить материальную базу (чертежи, заготовки, инструмент и др.), так как отсутствие чего-либо может вызвать простой, сбой в ритме работы и, что самое интересное, сбой в творческом настрое на работу, в желании выполнить её качественно и в срок. Это изделие включает в себя знакомые учащимся операции.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный ответ по карточкам.
  3. Приложение 1.

    Приложение 2.

  4. Вводный инструктаж.
  5. Текущий инструктаж. (Корректировка хода практической работы.)

Приложение 3.

Как настоящему наряду, саду для завершенности часто не хватанет дополнительных акцентов, роль которых играют разнообразные аксессуары и малые архитектурные формы: садовая скульптура, стеклянные шары, а также декоративные предметы, имеющие различные функциональные назначения (поилки и кормушки для птиц, фонари, подставки ит.д.)

Размещая предметы по своему участку, не переусердствуйте. Излишки декора будут отвлекать внимание от сада, и все достоинства искусно созданных растительных композиций останутся незамеченными. Напротив, легкие штрихи из решенных в одном стиле аксессуары способны объединить различные уголки сада в единое гармоничное целое.

Пожалуй, нет такого приусадебного участка, на котором нельзя было бы отыскать деревянной беседки, детских качелей, решетки, или хотя бы скамейки возле дома. Все эти самые обычные элементы сада относятся к малым архитектурным формам.

В словарях терминов по ландшафтному дизайну малыми архитектур-ными формами называют искусственные элементы садово-парковой компо-зиции, представляющие собой небольшие сооружения. Под этот термин попадают практически все рукотворные объекты на участке, за исключением разве что жилых зданий и крупных хозяйственных построек.

Малые формы чрезвычайно разнообразны, в их число входят беседки, подпорные стенки, скамьи и прочая садовая мебель. К этому списку можно добавить осветительные фонари, фонтаны и мостики, детские и спортивные сооружения, различные арки ит.д.

С помощью разных стилевых особенностей и качества исполнения малых архитектурных форм удается буквально преобразить участок.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно когда речь идет о поделках сделанными своими руками: для цветов, разные поделки из металла, проволоки, дерева ит.д. Можно как угодно и подробно рассказы-вать о выборе поделок, но все равно без чёткого плана и подробного рисунка представить, как это будет выгладить на самом деле, а тем более воплотить в своём саду - невозможно.

Как приятно окружить себя красивыми вещами, поделками. Они радуют глаз и делают дом, сад уютным. Что ещё нужно для удовлетворения.

Сад тоже может выглядеть и модно, и красиво. Поэтому с энтузиазмом принимаемся за приятную работу для украшению разных мест, не забывая о своём желании находится там и не испытывать дискомфорта от неприветливой погоды.

Необычные детали и забавные мелочи придают саду неповторимость, порадуют вас и развлекут ваших гостей.

Наполняя свой дачный дом и сад забавными фигурками разных размеров и форм – и ваш семейный отдых на природе станет веселее.

Эти замечательные садовые объекты “живут” на даче. Летом мало времени на творчество, зато долгими зимними вечерами можно творить чудеса. Для чуда, оказывается, надо немного. Куски металла, жесть, старые детали, бревна, фанера ит.д. и ещё немного краски.

Каждый из нас немного волшебник и способен превратить из различного материала если не карету для Золушки, то хотя бы в красивую поделку.

Учащиеся еще плохо ориентируются во времени. Они обычно несколько преувеличивают свои возможности. Поэтому беседу следует провести так, чтобы они усвоили, что при хорошей организации труда можно изготовить все детали и собрать изделие за три занятия. Разработку технологического процесса, организацию и планирование работы учащиеся выполняют самостоятельно. За конечный результат отвечает каждый из учеников. Каждый должен усвоить, что даже одна плохо изготовленная деталь снизит качество всего изделия, т.е. успех будет зависеть в одинаковой степени от каждого. В любом случае работу надо организовывать так, чтобы каждый ученик чувствовал себя если не автором, то по меньшей мере соавтором изготовленного им изделия.

V. Заключительный инструктаж. В заключение занятия не только определяется качество изготовления изделий, но и сравнивает с их конструкции. Учитель указывает школьникам на успехи в работе и недостатки, объясняет их причины. Оценивается работа учащихся. Объявляет ученикам оценки.

Приложение 4.