Технология
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Строительный бизнес 2016
Дети с нарушением развития тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными членами общества. Урок позволяет закрепить знания и умения по штукатурным и малярным работам; расширить представления учащихся об различных профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.
-
Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Мастер-класс "Объемное плетение из бумаги" 2016
Самый доступный и легкий в обработке материал на уроках технологии (труда) в начальных классах – это бумага. Из нее можно изготовить поделки в различных техниках, в том числе в технике плоского или объемного плетения из бумаги. В данной работе представлен мастер-класс по изготовлению объемной корзинки из бумаги. Применять данную технику можно как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016
Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.
-
Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Чтение и выполнение чертежей. Геометрическая форма предмета 2016
Цели урока: освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе характерных признаков; научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях; познакомить с построением проекций геометрических тел; приобрести навыки в построении проекции группы геометрических тел; нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета; развить пространственное представление и пространственное мышление.
-
Планирование уроков кулинарии (1 час в неделю). 8-й класс 2016
Статья содержит планирование уроков технологии в 8-м классе по кулинарии при учебной нагрузке 1 час в неделю; разработку лабораторной работы по кулинарии; подбор блюд, которые успешно готовятся за 1 урок. Урок сопровождается презентацией для ознакомления с рецептурой блюд.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий" 2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Образовательная программа "Умелые руки" 2016
Занятия вязанием и изготовление цветов из ткани – направления декоративно-прикладного искусства – способствуют развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда, бережного отношения к изделиям и оборудованию, развивают терпение. Цель программы формирование художественно-эстетического вкуса через обучение вязанию.
-
Мастер-класс "Цветы из бумажных салфеток" 2016
Мастер-класс содержит историю возникновения бумажных салфеток. Развивает эстетический и художественный вкус и ориентирует на качество изделия. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать цветы из бумажных салфеток. Изготовленные цветы можно применить для украшения праздничных столов, топиарий и т.д.
-
Урок технологии "Конструирование швейных изделий". 5-й класс 2016
Учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, учатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.
-
Моделирование фартука. 5-й класс 2016
Цели урока: научить приемам моделирования фартука; формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука, технологическую культуру, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение работать в нужном темпе; воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.
-
Блюда из свежих овощей «Украшения блюд из овощей» 2016
Проводя уроки технологии, хочется, чтобы они были яркие и запоминающиеся. Поэтому я при изучении раздела «кулинария» знакомлю обучающихся с искусством карвинга по овощам и фруктам. Карвинг искусство не новое, но в настоящий момент очень популярно. К тому же дети учатся приемам работы с ножом, знакомятся со специальными ножами и, конечно, развивается эстетический вкус, так как они видят, какую красоту они могут достаточно быстро выполнить своими руками.
-
Урок технологии "Тонколистовой металл. Искусственные материалы". 5-й класс 2016
На уроке дети используют бумажный учебник, электронный учебник, рабочую тетрадь представленные в ЕМК под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. В конспекте подробно расписано выполнение исследовательской работы. Занятие насыщенно практическими действиями ученика и учителя. Это повышает интерес к предмету. Предложено три уровня домашнего задания (ученик имеет возможность выбора задания). Рефлексия представлена по трем направлениям.
-
Для учащихся 8-го класса предпрофильной подготовки: «Издательское дело» 2016
Настольные компьютерные издательские системы приобретают всё более широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.
-
Изготовление украшений из лент в стиле «канзаши». 8-й класс 2016
Урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по программе 8-го класса. В рамках урока рассматриваются способы изготовления украшений из лент своими руками, на примере традиционной японской техники «канзаши». Материал содержит презентацию, с подробной технологической картой последовательности изготовления цветка из лент.
-
Моделирование швейных изделий. 6-й класс 2016
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
-
Народное декоративно-прикладное искусство Подмосковья. Лоскутные мячики из Хотькова 2016
Среди важнейших задач, стоящих перед общеобразовательной школой, - улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, т.е. формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и действительности. Важная роль в решении этой задачи отводится народному и декоративно-прикладному искусству.
-
Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа "Блюда из творога". 7-й класс 2016
В ходе выполнения практической работы учащиеся узнают о значении кисломолочных продуктов в питании человека, кулинарном значение молока и молочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; учатся готовить блюда из творога.
-
Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016
Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.
-
В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.
-
План урока теоретического обучения по предмету «Технология приготовления мучных и кондитерских изделий». Тема: «Оформление тортов» 2016
Цели урока: ознакомление с приемами оформления тортов, элементами украшения, современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий. Также развитие эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии; воспитание самостоятельности. На уроке используется слайдовая презентация, видеосюжет, компьютеры с программой «Smart», интерактивная доска, наглядный материал (натуральные образцы).
-
Конструирование рюкзака 2016
В статье подробно представлена разработка по конструированию и построению эскиза рюкзака для учащихся 5-х неделимых классов. В ней отражены общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями, даны понятия о масштабе, чертеже, эскизе. Показано поэтапное построение всех деталей рюкзака и приемы экономичной раскладки швейного изделия.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).