Технология
-
Творческое портфолио по технологии 2016
Творческое портфолио по технологии. Что это? Зачем? Как с ним работать? В статье представлен опыт работы с портфолио в рамках реализации ФГОС нового поколения.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Интерьер и планировка кухни 2016
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
-
Программа дополнительного образования «Резное дерево» (для учащихся 4–11-х классов) 2016
Программа дополнительного образования «Резное дерево» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для учащихся 4–11-х классов. Основное направление программы – русская народная и современная резьба по дереву. Отличительной особенностью и новизной программы «Резное дерево» является изготовление изделий русской народной культуры, характерных для Твери и Тверской области, воссоздание изделий по оригинальной, в том числе этнографической и археологической литературе.
-
Числовые промежутки. 8-й класс 2016
Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом 2016
Одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. Мотивами вышивки остается природа, быт и труд человека. Время сделало его настоящей ценностью. Древние вышивки были выполнены золотыми нитями. Человек всегда стремился украсить свое жилье. Из поколения в поколение передавались узоры. Эта тема нашла отражение и в наши дни. Обучающиеся научились получать информацию при использовании информационно коммуникационных технологий.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Мастер-класс «Русская матрешка» (для педагогов дополнительного образования) 2016
Мастер-класс «Русская матрешка» в области декоративно-прикладного творчества проводится для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования, учителей начальных классов ОО. Это презентация опыта, наиболее удачных приёмов, методов обучения видам художественной росписи на примере росписи матрёшки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Деньги. История и современность" 2016
Интеллектуально-познавательная игра способствует повышению интереса учащихся к экономическим знаниям, позволяет активизировать изучение экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями, закрепляет навыки работы в группе.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке 2016
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Интегрированное внеклассное познавательно-развлекательное мероприятие "Знатоки технологии" 2016
Интеллектуально-познавательная игра, которая стимулирует познавательные интересы детей, совершенствует трудовые навыки и позволяет оценить свои возможности, проводится для закрепления знаний по технологии конструкционных материалов. Мероприятие дает возможность в познавательно-развлекательной форме углубить знания о профессиях, расширить кругозор, совершенствовать умения работать в коллективе.
-
Урок технологии "Изготовление куклы-скрутки". 4-й класс 2016
Цели урока: сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства; корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении работы.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Строительный бизнес 2016
Дети с нарушением развития тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными членами общества. Урок позволяет закрепить знания и умения по штукатурным и малярным работам; расширить представления учащихся об различных профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.
-
Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Мастер-класс "Объемное плетение из бумаги" 2016
Самый доступный и легкий в обработке материал на уроках технологии (труда) в начальных классах – это бумага. Из нее можно изготовить поделки в различных техниках, в том числе в технике плоского или объемного плетения из бумаги. В данной работе представлен мастер-класс по изготовлению объемной корзинки из бумаги. Применять данную технику можно как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016
Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.
-
Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки
2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Чтение и выполнение чертежей. Геометрическая форма предмета
2016
Цели урока: освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе характерных признаков; научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях; познакомить с построением проекций геометрических тел; приобрести навыки в построении проекции группы геометрических тел; нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета; развить пространственное представление и пространственное мышление.
-
Планирование уроков кулинарии (1 час в неделю). 8-й класс 2016
Статья содержит планирование уроков технологии в 8-м классе по кулинарии при учебной нагрузке 1 час в неделю; разработку лабораторной работы по кулинарии; подбор блюд, которые успешно готовятся за 1 урок. Урок сопровождается презентацией для ознакомления с рецептурой блюд.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий"
2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Образовательная программа "Умелые руки" 2016
Занятия вязанием и изготовление цветов из ткани – направления декоративно-прикладного искусства – способствуют развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда, бережного отношения к изделиям и оборудованию, развивают терпение. Цель программы формирование художественно-эстетического вкуса через обучение вязанию.
-
Мастер-класс "Цветы из бумажных салфеток" 2016
Мастер-класс содержит историю возникновения бумажных салфеток. Развивает эстетический и художественный вкус и ориентирует на качество изделия. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать цветы из бумажных салфеток. Изготовленные цветы можно применить для украшения праздничных столов, топиарий и т.д.