Технология
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий" 2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Образовательная программа "Умелые руки" 2016
Занятия вязанием и изготовление цветов из ткани – направления декоративно-прикладного искусства – способствуют развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда, бережного отношения к изделиям и оборудованию, развивают терпение. Цель программы формирование художественно-эстетического вкуса через обучение вязанию.
-
Мастер-класс "Цветы из бумажных салфеток" 2016
Мастер-класс содержит историю возникновения бумажных салфеток. Развивает эстетический и художественный вкус и ориентирует на качество изделия. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать цветы из бумажных салфеток. Изготовленные цветы можно применить для украшения праздничных столов, топиарий и т.д.
-
Урок технологии "Конструирование швейных изделий". 5-й класс 2016
Учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, учатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.
-
Моделирование фартука. 5-й класс 2016
Цели урока: научить приемам моделирования фартука; формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука, технологическую культуру, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение работать в нужном темпе; воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.
-
Блюда из свежих овощей «Украшения блюд из овощей» 2016
Проводя уроки технологии, хочется, чтобы они были яркие и запоминающиеся. Поэтому я при изучении раздела «кулинария» знакомлю обучающихся с искусством карвинга по овощам и фруктам. Карвинг искусство не новое, но в настоящий момент очень популярно. К тому же дети учатся приемам работы с ножом, знакомятся со специальными ножами и, конечно, развивается эстетический вкус, так как они видят, какую красоту они могут достаточно быстро выполнить своими руками.
-
Урок технологии "Тонколистовой металл. Искусственные материалы". 5-й класс 2016
На уроке дети используют бумажный учебник, электронный учебник, рабочую тетрадь представленные в ЕМК под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. В конспекте подробно расписано выполнение исследовательской работы. Занятие насыщенно практическими действиями ученика и учителя. Это повышает интерес к предмету. Предложено три уровня домашнего задания (ученик имеет возможность выбора задания). Рефлексия представлена по трем направлениям.
-
Для учащихся 8-го класса предпрофильной подготовки: «Издательское дело» 2016
Настольные компьютерные издательские системы приобретают всё более широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.
-
Изготовление украшений из лент в стиле «канзаши». 8-й класс 2016
Урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по программе 8-го класса. В рамках урока рассматриваются способы изготовления украшений из лент своими руками, на примере традиционной японской техники «канзаши». Материал содержит презентацию, с подробной технологической картой последовательности изготовления цветка из лент.
-
Моделирование швейных изделий. 6-й класс 2016
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
-
Народное декоративно-прикладное искусство Подмосковья. Лоскутные мячики из Хотькова 2016
Среди важнейших задач, стоящих перед общеобразовательной школой, - улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, т.е. формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и действительности. Важная роль в решении этой задачи отводится народному и декоративно-прикладному искусству.
-
Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа "Блюда из творога". 7-й класс 2016
В ходе выполнения практической работы учащиеся узнают о значении кисломолочных продуктов в питании человека, кулинарном значение молока и молочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; учатся готовить блюда из творога.
-
Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016
Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.
-
В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.
-
План урока теоретического обучения по предмету «Технология приготовления мучных и кондитерских изделий». Тема: «Оформление тортов» 2016
Цели урока: ознакомление с приемами оформления тортов, элементами украшения, современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий. Также развитие эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии; воспитание самостоятельности. На уроке используется слайдовая презентация, видеосюжет, компьютеры с программой «Smart», интерактивная доска, наглядный материал (натуральные образцы).
-
Конструирование рюкзака 2016
В статье подробно представлена разработка по конструированию и построению эскиза рюкзака для учащихся 5-х неделимых классов. В ней отражены общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями, даны понятия о масштабе, чертеже, эскизе. Показано поэтапное построение всех деталей рюкзака и приемы экономичной раскладки швейного изделия.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Народные художественные промыслы России и русского севера 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах; углубить знания о промыслах русского севера; воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России и русского севера.
-
Урок по материальной технологии с применением интернет-технологий на тему "Рабочая одежда и требования к ней". 5-й класс 2016
Цели урока: теоретическая часть – сформулировать требования к рабочей одежде, практическая часть – выполнить раскладку выкройки фартука на ткани и раскрой изделия (фартука) с учётом определённых требований и правил.
-
Рисуем пластилином 2016
Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.
-
Разработка урока по ФГОС на тему "Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде". 7-й класс 2015
Карта урока разработана по примерному сценарию, и каждый учитель может внести свои изменения в данный урок в зависимости от подготовленности класса, его активности и другим его особенностям. Материал урока излагается в проблемной форме. Вопросы, примеры, используемые на уроке, максимально приближены к жизненной ситуации, что вызывает больший интерес к изучаемой теме.
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Программа "Основы фитодизайна" 2015
В программе основное внимание уделяется изучению современных технологий изготовления цветочных аранжировок. Целью обучения является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области флористики. Это позволяет осуществить профессиональные пробы, оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профессии.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Приоткрыв завесу старины…". 5-й класс 2015
Как жили наши предки? Как одевались? Что ели? Как работали и отдыхали? Какие песни пели? Какие сказки рассказывали? Программу курса внеурочной деятельности «Приоткрыв завесу старины» можно рассматривать как системообразующий элемент изучения самобытной национальной культуры для школьников младшего подросткового возраста, что способствует достижению важнейшей цели современного образования – воспитанию нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
-
Стили в одежде. Использование аксессуаров в стилевом решении 2015
Урок является первым в системе уроков по разделу «Конструирование и моделирование одежды», 7-й класс. Проблемный тип урока с элементами проектного метода. Его цель – подвести учащихся к практическому применению аксессуаров на примере платка в разных стилях одежды. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие.
-
Методические материалы для проведения интегрированного урока по теме "Обслуживание покупателей. Типы покупателей" 2015
Тема включена в раздел «Обслуживания покупателей». Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Подача материала подобным образом наиболее интересна, т.к. появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивации студентов к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
-
Вводный урок технологии. 5-й класс 2015
Презентация позволяет проследить сценарий вводного урока и получить рекомендации об особенностях урока при реализации развивающих подходов.