Значение робототехники в жизни человека

Разделы: Технология


Задачи:

  • познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека;
  • формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
  • развивать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие обучающихся.
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор.


Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно– методическое обеспечение

Оргмомент

1 мин.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку –  состояние рабочего места,  внешний вид учащихся.
Здравствуйте, ребята. Садитесь

Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя

Организационный момент проходит быстро, спокойно, доброжелательно. Это быстро включает учащихся в деловой ритм.

Учащиеся должны усвоить историю происхождения робота. И для чего нужен робот.

Лего конструктор,
ПК, проектор, презентация по теме.

Актуализация

5 мин.

Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока.
Речь сопровождается слайдами презентации.
– Наверняка каждый из вас слышал такое понятие как робот. И все видели разных роботов в научно-фантастических фильмах, передачах по телевидени, научных программах.
– Предлагаю вспомнить вам разные примеры.
– Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который бы мог заменить его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились вообще.
– Кто знает, когда и где появилось первое слово «робот»?
– Слово "робот" пришло к нам из произведения чешского писателя-фантаста Карела Чапека, который впервые использовал его еще в 1923 г. Само это слово происходит от чешского слова robotа.
– А вот уже ранее прозвучавший писатель-фантаст Айзек Азимов придумал термин «робототехника» в 1942 году.

Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Отвечают на вопросы учителя

 

 

Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Формируется целенаправленная учебная деятельность. Каждый ученик должен осознать цель урока

 

 

Этап усвоения новых знаний

20 мин.

Учитель организует беседу.
Несколько тысячелетий назад люди задумались о создании приспособлений и машин, которые могли бы работать вместо человека. Сначала люди начали изобретать устройства, которые помогали облегчить их повседневный труд, например, плуг, гончарный станок и другие. Но у людей была мечта – создать искусственное существо, похожее на человека.
Задолго до появления современных роботов существовали небольшие механические фигурки на основе часовых механизмов (их нужно было заводить, как механические часы), которые умели двигаться, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Например, механический рыцарь, которого изобрел Леонардо да Винчи и механическая утка, которую изобрел французский инженер Жак де Вокансон. Механическая утка состояла из 400 подвижных деталей, она умела махать крыльями и клевать корм.
Однако, эти механические существа не были настоящими роботами, потому что они не могли реагировать на окружающую обстановку.
В 20-том веке для выставок стали конструировать роботов, которые уже были похожи на современных. В 1939 году в Америке был построен двухметровый робот «Электро». Внутри робота находился мотор и патефон, благодаря которым «Электро» мог поворачивать голову и издавать звуки, похожие на речь. Вместе с «Электро» был создан механический пёс «Спарко», который умел ходить, лаять и поворачивать голову по команде.
После изобретения в 1940 году компьютера, стали появляться электронные промышленные роботы. Первым роботом, освободившим человека от трудной и опасной работы, в 1962 году стал робот «Юнимейт». Он работал на автомобильном заводе «Дженерал моторс», его работа заключалась в передаче и перемещении горячих деталей после их изготовления.

Ученики участвуют в беседе

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадях

 

 

 

Закрепление новых знаний

11 мин.

Предлагается собрать макет любого робота.

Работают в команде

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие роботы бывают?

Отвечают на вопросы

 

 

 

Домашнее задание

2 мин.

Написать сообщение о роботе Lego Mindstorms EV3

Учащиеся записывают в дневник

 

 

 

Этап подведения урока

3 мин.

Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке, оценивает самостоятельную работу