Задачи:
- познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека;
- формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
- развивать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие обучающихся.
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обоснование |
Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
Учебно– методическое обеспечение |
Оргмомент |
1 мин. |
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку – состояние рабочего места, внешний вид учащихся. |
Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя |
Организационный момент проходит быстро, спокойно, доброжелательно. Это быстро включает учащихся в деловой ритм. |
Учащиеся должны усвоить историю происхождения робота. И для чего нужен робот. |
Лего конструктор, |
Актуализация |
5 мин. |
Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока. |
Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Отвечают на вопросы учителя
Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока |
Формируется целенаправленная учебная деятельность. Каждый ученик должен осознать цель урока |
|
|
Этап усвоения новых знаний |
20 мин. |
Учитель организует беседу. |
Ученики участвуют в беседе
Учащиеся записывают в тетрадях |
|
|
|
Закрепление новых знаний |
11 мин. |
Предлагается собрать макет любого робота. |
Работают в команде |
|
|
|
Рефлексия |
3 мин. |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы |
|
|
|
Домашнее задание |
2 мин. |
Написать сообщение о роботе Lego Mindstorms EV3 |
Учащиеся записывают в дневник |
|
|
|
Этап подведения урока |
3 мин. |
Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке, оценивает самостоятельную работу |
|
|
|
|