Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
Задачи:
- Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник, стили интерьера.
- Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
- Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни, стилями кухни.
- Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
- Обучить выполнению эскизов кухни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь.
Формируемые УУД:
- Личностные – проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
- Предметные – знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь работать на компьютере, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;
- Метапредметные – уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: информатика
Технологическая карта урока
Этап занятия |
Содержание урока (деятельность учителя) |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
1. Организационная часть (3 мин.) |
1. Приветствие, контроль посещаемости |
беседа |
Готовятся к уроку, приветствуют учителя |
Актуализация знаний учащихся |
Вступительное слово
Вот сегодня мы с вами и побываем в гостях в одном доме. Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он ни находился. Здесь человек чувствует себя защищенном, зная, что ему никто не помешает заниматься любимым делом. Принимать близких и друзей. С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не лапти плести». Верно это не простое дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, не только местом прописки, общим с нашими близкими и родными жильем, где мы можем отдохнуть, поесть – попить. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях, которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи. 1. На кухню впихнули, всего-то немножко (Д. Усынин) Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? |
беседа
|
Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. |
3. Формирование новых знаний |
– А что такое интерьер? Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний). Функциональность – способствует нормальным условиям жизни, климату, безопасности. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (кухня, спальня, гостиная, столовая, детская), при этом каждая комната в ней правильно расставлена мебель. Виды планировки кухни Существует несколько типов размещения планировки оборудования: кухня – однорядная, двухрядная, Г-образная, П-образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.Слайд 10 КУХНЯ В ОДИН РЯД Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пи щи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. Слайды 11,12 КУХНЯ В ДВА РЯДА Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд. Сдайды 13,14 Г-ПЛАНИРОВКА Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны. Слайды 15,16,17 П-ПЛАНИРОВКА П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования. Слайды 18, 19 КУХНЯ-ОСТРОВ Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону. Слайды 20,21 ДЕРЕВЕНСКИЙ СТИЛЬ Деревенский стиль (кантри, прованс). На такой кухне мы можем увидеть короткие ситцевые шторы в мелкую клеточку или цветочек, расписные разделочные доски и подносы, соломенные сухарницы, прихватки из лоскутков. Слайд 22 КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Классический стиль. Кухню обставляют массивной деревянной мебелью с резными украшениями, витражами (стеклом), наборами столовой посуды. Слайды 23 СТИЛЬ МОДЕРН Стиль модерн. Кухни яркие фасады, много металлических и стеклянных поверхностей. Слайд 24 СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМА Стиль минимализм. Это отсутствие мелких деталей, использование только нужных предметов. Предпочтительные цвета – светлые, постельные. Слайды 25 |
рассказ |
Записывают тему урока в тетрадь
Смотрят презентацию;
.
зарисовывают схемы планировок в рабочей тетради |
Практическая работа (35 мин.) |
Технологический этап – планирование и изготовление. Слайд 26 Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка |
Практическая работа. |
Работают на компьютерах. Выполняют работу над выбранным вариантом интерьером кухни |
5. Итоговая |
Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы. |
беседа, дискуссия
|
Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия. |
Используемая литература:
1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г
3. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html
4. Уютный дом: интерьер своими руками ж-л мастерская на дому №1 2009г.
5. К. Кейхилл Оформляем кухню.