Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.
Оборудование: ленты 2,5 и 7 см , пуговица на ножке, ножницы, иголка, нитки, булавки, образцы цветов, слайды.
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Правила техники безопасности на уроке.
Девочки читают вопросы и отвечают на них.
- У каждого человека своё рабочее место.
- Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
- Употребляй инструменты только по назначению.
- Не работай с неисправными и тупыми инструментами.
- Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
- Содержи в чистоте и порядке своё рабочее место.
- Выполняй работу внимательно и не отвлекайся на посторонние дела.
- Передавай инструменты правильно.
- По окончании работы убери своё рабочее место.
III. Сообщение темы урока.
Работа с атласными лентами. Канзаши.
IV. Беседа учителя.
Вышивание — старинный и самый распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времён широко распространено у всех народов нашей страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приёмы вышивки, мотивы узоров и композиции.
Канзаши — цветы из атласных лент ручной работы.
Канзаши — японские традиционные женские украшения для волос. Японские kushi (гребни) kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. В настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских и российских девушек, которые желают элегантности своим причёскам.
V. Поэтапное выполнение канзаши.
- Взять атласную ленту шириной 7 см.
- Равномерно сложить на пять равных частей.
- Закрепить булавками, разгладить.
- Развернуть атласную ленту.
- Прошить по образцу (схема).
- Стянуть по схеме.
- Расправить лепестки.
- Прошить в центре.
- Пришить в центр изделия пуговицу на ножке.
- Пришить резинку для волос.
VI. Итог урока.
- Вопросы учителя (слайд)
- Домашнее задание.
- Спасибо (анимация).