“The Knowledge” - именно так называется экзамен для Лондонских таксистов, которые должны знать город, как свои пять пальцев. Мы позаимствовали название для игры - jeopardy по страноведению Великобритании и США.
Вполне можно проводить такой игровой урок в 8 классе. Мы делали это, завершив изучение Модуля 1 по учебнику “Звездный английский” в 9 классе. Во-первых, модуль называется “Lifestyles”, то есть “Стили жизни”. Что такое страноведение, если не стили жизни? Во-вторых, большинство девятиклассников выбрали ОГЭ по английскому языку. В процессе подготовки к игре им пришлось выполнить ряд заданий по чтению в формате ОГЭ. Они также смогли освежить свои знания фактического материала, которые могут потребоваться для участия в многочисленных олимпиадах и конкурсах.
Дело в том, что при всех достоинствах УМК “Звездный английский”, одним из недостатков является отсутствие страноведения Великобритании и США, как такового. Есть только отдельные разрозненные тексты в разных модулях. К тому же, учебник, в основном, ориентирован на международные стандарты, а не на российские экзамены. Поэтому наряду с изучением учебника старшеклассники в качестве домашнего задания выполняли онлайн задания открытого банка ФИПИ по чтению.
Были прочитаны следующие тексты:
- London
- Travelling and Places of Interest in London
- Bicycles in London
- The Houses of Parliament
- London Eye
- London Transportation
- Sir Christopher Wren
- The Great Fire of London
- The Great Plague of London
- The White House
Соответственно, для составления текста вопросов была использована информация не только из упражнений учебника первого модуля, но также из вышеупомянутых текстов.
Выполняя тестовые задания (верные / неверные высказывания или выбор заголовков), дети ориентируются только на информацию, которая помогает им выполнить задание. Такая тактика необходима, чтобы справиться с экзаменационными заданиями. Для закрепления фактического материала она не подходит. Именно настрой на будущую игру позволили уделить больше внимания странам изучаемого языка. По возможности, после проверки тестового задания, мы смотрели короткое видео на уроке о данной достопримечательности или об историческом факте.
Для проведения игры была создана специальная валюта “Starlights”. Сочетание символов доллара и фунта оказалось как нельзя кстати: $? ($tar?ights).
На игру отводится целый урок. Учитель выбирает себе ассистента из числа учащихся, который будет раздавать заработанные деньги. Ассистент тоже участвует в игре в порядке очереди.
Открывается домашняя страница. В качестве первого бонуса можно задать вопрос, почему игра называется “The Knowledge”. Всего представлено пять категорий: “Transport”, “Museums”, “The USA”, “London’s History”, “Sights of London”. В каждой категории пять вопросов стоимостью от $?100 до $?500.
Первый участник игры выбирает категорию и сумму. Педагог по гиперссылке переходит к вопросу. Если игрок ответил правильно, он получает номинальную стоимость вопроса. Следующий игрок должен быть предельно внимательным, когда появляется задание для соседа. Потому что вместе с правильным ответом на слайде присутствует встречный вопрос: “Что вы знаете о данной достопримечательности?” То есть, второй игрок не выбирает категорию и цену вопроса, они ему достаются автоматически. Он будет иметь право выбора, когда игра пойдет по второму кругу.
Приведем пример. Вопрос из категории “The USA”: “It is located in New York harbour. It used to be an immigrant inspection station. It was called the “Island of Tears”. Now there is a large museum there”. Встречный вопрос: “What do you know about Ellis Island?” При этом совершенно не обязательно говорить именно то, что было написано в предыдущем слайде. Можно вспомнить все, о чем читали на уроке, что видели в фильме. Учебник открывать нельзя. Сколько при этом начислить баллов – решает учитель. Это зависит от правильности и полноты ответа. После того, как очередной игрок закончил ответ, остальные могут заработать бонусы, дополнив его ответ.
Выигрывает тот, кто заработал больше всех к концу урока. Как правило, к этому времени открыты все вопросы.
Конечно, игра простая. За предыдущие годы обучения мы не раз проводили обобщающие уроки такого типа. Но поверьте, даже в девятом классе, устав от бесчисленного количества тестов и грамматических упражнений, подростки ждут и любят такие уроки. Готовая игра позволит любому учителю получить максимальную пользу от урока, затратив при этом минимум усилий.
Использованные информационные источники
Английский язык. Учебник. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений школ с углубленным изучением английского языка./ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс.] – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. Модуль 1. Стр. 7-26
Материалы открытого банка заданий ОГЭ “Федерального института педагогических измерений” http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Ссылки на иллюстрации, использованные в презентации
№ слайда |
Иллюстрация | Ссылка |
01 | Map of London | http://bigstock.7eer.net/c/77643/209157/1736?u= http%3A%2F%2Fwww.bigstockphoto.com%2 Fimage-6149009%2Fstock-photo-road-map-around-london |
01 | The Knowledge | https://www.saxo.com/dk/london-knowledge-atlas_ geographers-a-z-map-company_spiralryg_9781843486756 |
04 | London Underground | http://unenagudeseletaja.blogspot.com/2011/02/ miks-me-magame.html |
06 | double-decker | http://www.clipartsheep.com/big-trucks-frees-t hat-you-can-download-to-clipart/dT1hSFIw Y0RvdkwzZDNkeTVqYkdsd1lYSjBZbVZ6ZEM1 amIyMHZZMnhwY0dGeWRITXZPV2w2TDAx WU5TODVhWHBOV0RWeU4xUXVjRzVufHc9 NjAwfGg9NDA0fHQ9cG5nfA/ |
08 | taxi | http://bbcsherlockpickuplines.tumblr.com/post/16805369970 /if-convenient-meet-me-in-my-bedroom-if |
10 | cycling | http://www.kenga.co.uk/pages/bike_ride3.htm |
12 | oyster | http://shutterstock.7eer.net/c/77643/108110/1305?u= http%3A%2F%2Fwww.shutterstock.com%2Fpic- 173786645%2Fstock-photo-london-uk-january-the- oyster-card-uses-near-field-communication-technology-for-public.html |
14 | Tower | http://orig12.deviantart.net/ab31/f/2006/004/2/4/tower.gif |
16 | London Transport Museum | http://www.museum-mile.org.uk/images/museums/09_londontransport_240.gif |
18 | Madame Tussaud’s Museum | http://www.madametussauds.com/ |
20 | Natural History Museum | http://archive.constantcontact.com/fs028/ 1101907064473/archive/1103648727943.html |
20 | Natural History Museum | http://www.nhm.ac.uk/kids-only/dinosaurs/what-dinosaur/diplodocus.html |
22 | British Museum | http://www.museum-mile.org.uk/images/museums/ 02_britishmuseum_240.gif |
24 | Washington | http://data2.whicdn.com/images/5887077/thumb.jpg |
26 | New York | http://www.buildyourownnewyork.com/NYSkyline6.jpg |
28 | White House | http://www.whitehousemuseum.org/images/ white-house-drawing1.gif |
30 | Statue of Liberty | http://www.tysto.com/articles04/q3/20040928statue.shtml |
32 | Ellis Island | http://heightstechnology.edublogs.org/files/2011/09/ amhis_nation_grows-o8sitx.gif |
34 | Londinium | http://www.nashfordpublishing.co.uk/ kids/london/images/londinium.gif |
36 | Tower Bridge | http://www.kleinbonaire.org/Resources/Image15.gif |
38 | Great Fire of London | http://www.cliftonprimary.bham.sch.uk/blog/ wp-content/uploads/2015/03/the-great-of-london-title-page.png |
40 | Great Plague | http://tecfa.unige.ch/tecfa/teaching/UVLibre/9900/bin57/peste2.gif |
42 | Buckingham Palace | http://cdn.imgs.steps.dragoart.com/ how-to-draw-buckingham-palace-step-21_1_000000131073_5.gif |
44 | Trafalgar Square | http://photos.francisfrith.com/ frith/london-trafalgar-square-1890_l130190.jpg |
46 | Big Ben | http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/chenyunpeng/ chenyunpeng1309/chenyunpeng130900317/22081087- london-illustration.jpg |
48 | Houses of Parliament | http://www.sparklebox.co.uk/misc/display/ _wp_generated/ppb276bec1_02.jpg |
50 | London Eye | http://www.alamy.com/image-details-popup.asp?imageid= {8586878D-E039-4FB5-A678-7D8F11CEC348} |
52 | St. Paul’s Cathedral | http://img13.deviantart.net/a52c/i/2009/270/6/1/ st_paul__s_cathedral_by_neral85.jpg |