Класс: 9
Автор УМК: Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Ольга Подоляко, Юлия Ваулина
Тип урока: Урок “открытия” нового знания.
Цели урока.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие монологического и диалогического высказывания для решения коммуникативной задачи, введение и активизация лексических единиц по теме "приметы и суеверия"
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – изучение примет и суеверий нашей страны и страны изучаемого языка.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин) | |||
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Учитель читает стих и обращает внимание на картинку Упр 1. | Взаимодействуют с учителем | Л, П, К, Р |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин) | |||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Просит выдвинуть предположение о теме
предстоящего урока. 2. Учитель просит прочитать определение Упр 2 и объяснить связь с картинкой и стихотворением. |
Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели. | П, К,Л |
3. Выявление места и причины затруднений (1 мин) | |||
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Приметы и суеверия вызывают много
споров и часто ассоциируются с магическими
обрядами, нечистой силой. - Какие же приметы и суеверия есть в нашей стране и стране изучаемого языка? Ознакомьтесь с некоторыми на слайдах и приведите свои. |
Ребята читают примеры Упр 3, завершают примеры из презентации и приводят свои. | П, К |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (2 мин) | |||
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Words of wisdom by Joseph Lewis "Superstition is the poison of the mind". По словам знаменитого американского писателя "Суеверие - это яд ума". Как вы считаете? Прослушайте пять высказываний Упр 4 и будьте готовы объяснить с чем вы согласны или нет. | Учащиеся слушают, располагая высказывания в правильном порядке. Готовятся высказать свою точку зрения. | П, Р, К |
5. Реализация построенного проекта (3 мин) | |||
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1. Выслушивает ответы. 2. Насколько вы суеверны? Пройдите этот тест! (слайд 10 и 11) Try this superstition quiz! "How superstitious are you? |
1. Личные ответы учащихся. 2. Проходят тест и обсуждают с учителем результат. |
П, Р, К |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (9 мин) | |||
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 1. Учитель предлагает проанализировать
таблицу Упр 5 2. Учитель просит выполнить задание в парах. |
1. Анализируя таблицу, переводят
выражения беспокойства и утешения. 2. Составляют с ними диалогические высказывания в парах, используя образец. |
П, К, Р |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) | |||
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель просит самостоятельно выполнить упражнения 1 и 4 в рабочей тетради. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Самопроверка по слайду. | П, К, Р |
8. Включение в систему знаний и повторение (9 мин) | |||
Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. | 1. Учитель просит прослушать диалог Упр 7 2. Учитель предлагает назвать все услышанные суеверия и объяснить какие приносят удачу, а какие нет. |
1. Слушают диалог 2. Озвучивают результаты своей деятельности. |
П, К, Р |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин) | |||
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 1. Учитель предлагает найти концовку к
приметам страны изучаемого языка (соединить
букву и цифру) и перевести предложения. (слайд 14). 2. Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?". 3. Дает дифференцированное домашнее задание. - рассказать о самых распространенных приметах в вашей семье. - рассказать о самых известных приметах в нашей стране. 4. Выставляет оценки за урок. |
Выполняют задание учителя. Подводят итоги урока. Выбирают домашнее задание. Выставляют оценки за урок Оценки за урок: Упр 4 - максимум 3 балла. Выполнение упр. 5 - максимум 2 балла. Выполнение упр. 1 и 4 в рабочей тетради - максимум 3 балла. Приложение 2 - максимум 2 балла. Итого: максимум - 10 баллов. Ключ к оценке: 10-9 баллов - оценка "5"; 8-7 баллов - оценка "4"; 6-5 баллов - оценка "3". |
Л, П, К, Р |