Цели использования:
- Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- .Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Формирование УУД на уроке:
- Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания чисел до 100, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
- Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Ход урока
1. Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений? (в магазине, в банке)
2. Постановка цели и задач урока
- Сегодня мы с вами поиграем в банк.
- Кто может сказать, что такое банк?
- А кто знает где можно найти значение любого слова?
- У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.
- Сколько определений?
- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. - Фонд прислал нам задания, они находятся на флешнакопителе..
(Дети сидят разбившись на группы по 6 человек.)
- А теперь мы превратимся в сотрудников банка. В каждом отделе есть главный сотрудник. Он отвечает за работу своей команды. Выберите главного сотрудника.
3. Актуализация знаний
Устный счёт. Слайд с шифром.
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? А ещё быть внимательным. Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
- Итак, первое задание на внимательность.
Банковские карты.
Все расчёты производятся по пластиковым картам. Чем отличаются карты каждого клиента? (Кодом) Сотрудники производят подсчёт, а программисты расшифровывают код карты.
Соль, зерно, мех.
А какое отношение имеют эти слова к банку и деньгам?. (В старину эти вещи заменяли деньги)
Финансовый отчёт. Слайд геометрические фигуры.
Дети высчитывают количество фигур. Каждое отделение оформляет отчёт в разной форме. Форма задана на белых листах.
- К-
- 2. В виде таблицы.
- 3. В виде отрезка. _т_!_к_! _о_
Т.-
О.-
Прибыль банка. Слайд.
Возьмите голубой лист. Изучите информацию. (Работа в парах)
- В каком месяце прибыль банка была самой большой?
- А в каком месяце самой маленькой?
- В какое время года прибыли не было вообще?
- Сколько всего денег было заработано в осенние месяцы?
Физминутка. А сейчас производственная гимнастика
Включение в систему знаний и повторений.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу. Мы отправляемся в зал обслуживания клиентов банка.
Кто-то станет клиентом, а кто-то кассиром.
Свой запрос кассиру клиент задаёт математическим языком.
- (30+15):5
- (59-17):7
- 84:6
- 60:4
- 49:(15-8)
Оценим работу кассира
Оформление документов.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Кассир разложила 75 рублей поровну в 3 одинаковых конверта. Сколько денег лежит в каждом конверте?
- 75-3к.
- ? -1 к.
Кто готов идти к доске и записать решение?
4. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры)
Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
- Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.
Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
- Вам понравился наш урок математики?
- Что понравилось?
- А кто скажет, нужна нам математика в обычной жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?