Класс: 1 класс
Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова.
Цель: Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению правила прибавления числа 3 разными способами.
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
- обучающая:
- формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.
- сформировать у учащихся знания о составе числа 3.
- сформировать умения у учащихся прибавлять число 3.
- развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы.
- воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать н ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.
Методы обучения:
- проблемно-диалогический,
- деятельностный.
Планируемые результаты деятельности |
Предметные:
- Повторить состав числа 3.
- Учиться прибавлять и вычитать число 3.
- Формировать умение владеть математической терминологией.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные:
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
- Формировать умение использовать полученную информацию.
- Работать над использованием знаково-символических средств.
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте, в группе.
- Формировать умения слышать друг друга и понимать.
- Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного действия.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Личностные:
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
|
Методы обучения |
Частично-поисковый, проблемный |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, групповая, работа в парах |
Средства обучения |
Учебник, тетрадь, мультимедийное сопровождение, презентация. |
Технологическая карта урока математики