Проект "Всё о цветах"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель проекта:

  • Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, и возможности реализовывать способности ученика в продуктах его деятельности.
  • Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.
  • Приобретение знаний посредством самостоятельной практической деятельности.
  • Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.

Задачи проекта:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Пополнение словарного запаса.

Оборудование: презентация проекта, информационный альбом, творческие работы учащихся.

Ход урока

Организационный момент

Вводная часть

Мы собрались, чтобы подвести итог работы над проектом «Все о цветах» учащихся 1 «А и Б» классов. (сл. 1)

Демонстрация презентации.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». (Ганс Христиан Андерсен (сл. 2))

Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов. С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных. По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.

Основная часть

На протяжении двух месяцев ребята провели большую исследовательскую работу, ходили на экскурсии (сл. 3), знакомились с растениями клумбы, комнатными цветами, изучили строение цветка, учились ухаживать за цветами , просмотрели большое количество презентаций (сл. 4), на уроках окружающего мира составляли цветочные мозаики, , отгадывали загадки, ребусы, кроссворды (сл. 5-6), на уроках технологии клеили аппликации цветов, (сл.7) на уроках математики складывали таграммы цветов из геометрического материала, знакомились с профессиями людей ухаживающих за растениями, заучивали стихотворения, песни, собирали легенды, сказки о цветах готовили творческие работы. (сл. 8)

Послушайте легенды о цветах

Легенда о Розе. Цветков В. (сл. 9 -11)

По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.

В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

Анютины глазки. Щурова Д. (сл. 12–14).

Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали.

Апрель золотистыми лучами обласкан,
С лужайки плывет аромат.
Анютины глазки
Из были и сказки
На мир удивленно глядят.

По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.

Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.

Пион. Денисов Г. (сл. 15–17)

Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини.

Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:

- Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?

Тюльпан

Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.

Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану.

Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.

Нарцисс

Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.

Золотинкой в серебре,
Песнь нарцисса в хрустале,
Свежая-пресвежая,
Нежная-пренежная,
Над цветком наклонишься –
Нежностью наполнишься.

Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.

Женя собирал загадки о цветах. Отгадайте несколько из них.

Всю зиму и все лето
В красное платье одета
(Бегония) (сл. 18)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки) (сл. 19)

Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш) (сл. 20)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус) (сл. 21)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик) (сл. 22)

На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги.
(Гладиолус) (сл. 23)

Игра «Цветочный магазин»

Предлагаю заглянуть в цветочный магазин.

Приобрести цветок можно только рассказав стихотворение об этом цветке.

Лютик (Федор)

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки (Айко)

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

Пион (Арина)

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Мать и мачеха (Варя)

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Тюльпан (Петя)

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан –
Раскрывается тюльпан.

Мак (Динара)

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Песня о маке сопровождается презентацией (сл. 24-26)

Викторина

  1. В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки) (сл. 27)
  2. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени  (Василёк) (сл. 28)
  3. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка) (сл. 29)
  4. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана) (сл. 30)
  5. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс) (сл.31)
  6. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев») (сл. 32)
  7. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик») (сл. 33)
  8. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра) (сл. 34)
  9. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус) (сл. 35)
  10. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень (сл. 36) распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
  11. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион) (сл. 37)
  12. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку) (сл. 38)
  13. Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла)
  14. Какие цветочные имена вы знаете? (Лиля, Роза, Анюта) (сл. 39-41)

Мастер класс проведут Демченко Евгений с мамой Галиной Анатольевной.

Изготовление цветка тюльпана.

Итог урока

Вы молодцы. Хорошо потрудились. Берегите природу!