УМК: Мякишев Г.Я., Бухорцев Б.Б., Чаругин В.М.
Используемый материал:
- презентация, шестиугольники на магните (Приложение 1),
- шестиугольники для задачи (Приложение 2),
- набор слов для определения (Приложение 3),
- статья на печатной основе (Приложение 4),
- калькулятор, телефоны с доступом Интернет, призма стеклянная.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: дать определение понятиям «свет» и «цвет», определить различие между ними с точки зрения физики.
Задачи урока.
Предметные:
а ) сформировать у учащихся единое, целое представление о физической природе явления дисперсии света;
б) рассмотреть условия возникновения радуги;
в) выяснить что такое цвет.
Метапредметные:
развить умение
а) генерировать идеи;
б) выявлять причинно-следственные связи;
в) работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации;
г) формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом.
Личностные:
а) сформировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
б) сформировать умение управлять своей учебной деятельностью;
в) сформировать интерес к физике при анализе физических явлений;
г) сформировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта;
д) развить внимание, память и творческое мышление.
Межпредметные:
а) расширить кругозор учащихся через интеграцию в предметы «биология», «изобразительное искусство», «литература», «информатика»;
б) повысить интерес к изучению вышеназванных предметов.
Использованные технологии: смешанное обучение, проблемное обучение, технология шестиугольников, здоровье-сберегающая технология.
Методы работы: наглядный, вербальный, практический, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: лабораторное оборудование, карточки рефлексии, печатный текст, компьютер, проектор, гаджеты, Интернет.
Информационные ресурсы
1. http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm.
2. «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», И.М.Логинова, Г.Л. Копотева,- М.: «Управление начальной школы», №12, 2011г.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
4. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Чернобай Е. В. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С. 11-14.
6. http://www.sibindo /ru /download/likceya-Motora.avi, дистанционная лекция, материалы к ней.
7. http: //www.sibindo/ru/download/orkse4. Avi
8. Материалы дистанционных курсов «Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения», «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», доп. материалы модуль3 (Урок)