Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок русского языка по теме "Коварный согласный, или Буквы-непоседы". 2-й класс 2014

    Урок систематизирует знания детей о правописании парных согласных в корне слова, закрепляет навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.

  • "Ионная химическая связь". 8-й класс 2014

    Урок изучает механизм образования ионной химической связи.

  • Классный час по теме "Встречаем Олимпиаду". 4-й класс 2014

    Классный час подготовлен и проведен в апреле 2012 года в преддверии Олимпиады в Сочи в 2014 году. Цель: закрепить знания об истории Олимпийский игр, дать представление о подготовке к зимним Олимпийским играм в Сочи, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • Путешествие в историю. Подшипники 2014

    Внеклассное мероприятие по физике дает некоторые технические подробности создания памятника Петру Первому, которые легли в основу изобретения подшипника.

  • "Получение металлов". 11-й класс 2014

    Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>

  • Развитие познавательной активности дошкольников в изобразительной деятельности 2014

    Аналитическая статья по теме с практическими примерами.

  • Отечественная война 1812 г. 2014

    Цель презентации: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою родину; расширение знаний по истории России, родного края; развитие мотивации к познанию историко-культурных традиций народа. Презентацию можно использовать на уроках истории, внеклассных занятиях.


  • Интегрированный урок (литература + история) по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2014

    Урок в 7-м классе призван познакомить с историей создания «Песни…», особенностями жизни в России 16 века, дать представление об исторической эпохе, быте и нравах, рассмотреть личность царя в произведении, формировать коммуникативные умения, связанные с анализом произведения, находить ответы на вопросы проблемного характера, самостоятельно делать выводы.

  • Основные тригонометрические тождества для преобразования выражений 2014

    Урок формирует следующие навыки: находить четверть и знак тригонометрических функций; переводить радианную меру угла в градусную меру; применять основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; пользоваться соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

  • Урок-путешествие по теме "Русские богатыри в стране математики" 2014

    Урок проводится после изучения темы «Таблица умножения», последний (12-й) урок по программе Л.Г. Петерсон, учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 2-й класс. К уроку подготовлена серия презентаций для групповой работы, которые помогают вовлечь детей в учебный процесс и заинтересовать их предложенным материалом. После выполнения каждого задания дети оценивают свою работу с помощью цветовых флажков, а в конце урока заполняют листы рефлексии.

  • Столбчатые и круговые диаграммы 2014

    Урок изучения нового материала не только знакомит учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, но и формирует умение «читать» диаграммы и по некоторым данным строить их. ИКТ, разнообразные примеры заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков, как следствие увеличивается интерес к математике.

  • Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014

    Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.

  • Внеклассное мероприятие по французскому языку на тему "Сокровища французской музыки и поэзии" 2014

    Мероприятие можно провести на неделе французского языка» для учащихся 7–10-х классов, изучающих французский язык в общеобразовательной школе как первый (без углубления) или второй иностранный язык. Носит ознакомительный характер. Если материал заинтересует учеников, можно подготовить презентации по поэту или композитору.

  • Музыкальный турнир (к Международному Дню музыки) 2014

    Открытое мероприятие «Музыкальный турнир» для учащихся 7‒9 классов коррекционной школы-интерната VIII-го вида посвящен Международному дню музыки. Цель музыкального турнира: сформировать представления учащихся об истории и развитии музыки, закрепить представления о традициях празднования Международного дня музыки.


  • Урок английского языка по теме "Почта". 3-й класс 2014

    Урок по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English») изучает и закрепляет лексику по теме «Почта», развивает умения и навыки устной и письменной речи, воспитывает положительный интерес к изучаемому предмету.

  • Урок по теме "We Want to Be Famous Too (Charlie Chaplin)". 6-й класс 2014

    На тематическом занятии развиваются навыки общения, разговорной речи ‒ в составлении диалога и монолога, лексика.

  • Урок обществознания по теме "Зачем нам общение?" 4-й класс 2014

    Урок для учащихся 4-го класса спланирован в «Технологии проблемно-диалогического обучения» – ведущей технологии ОС «Школа-2100».

  • Урок-путешествие на тему "Отдел лишайники" 2014

    Урок формирует знания особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Дает представление о распространении их на земле и многообразии видов.

  • Урок технологии на тему "Санки-салазки". 7-й класс 2014

    Урок воспитания школьников средствами народного искусства, закрепить знания приемов практических работ по выполнению творческого проекта, умения практического изготовления изделия по собственному проекту.

  • Портрет политического деятеля (на примере Великобритании). Связь прошлого и настоящего 2014

    В статье представлен развернутый план урока по теме «Портрет политического деятеля. Связь прошлого и настоящего». Урок активизирует и расширяет лексический запас по теме, формирует социокультурную компетенцию учащихся, умение выражать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту, воспитывает толерантное отношение к проявлениям чужой культуры.

  • Литературно-музыкальная композиция "Моя мама – ангел" 2014

    Мероприятие воспитывает любовь, уважение, заботу, чуткость к маме; формирует систему нравственных ценностей учащихся.


  • Авторская программа "Семьеведение". 9–11-й класс 2014

    Авторская программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 16−17-летнего возраста. Предмет дисциплины − семья как социальная общность, институт социализации ребенка и взрослого, демографическое воспроизводство населения, основная социальная структура общества. Цель курса: сформировать у учащихся старших классов систему представлений о функционировании институтов брака и семьи.

  • Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 2-й класс 2014

    Цель урока: научить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: знакомство с признаками имени прилагательного, систематизация признаков прилагательного как части речи. На уроке применяются принципы научно-технического образования, развивается познавательная деятельность. Учащиеся проявляют себя, повторяют и показывают знания.

  • Коллективно-творческие дела как средство развития профессиональной компетентности педагогов в интерактивной информационно-образовательной среде 2014

    Поиск нужной информации – одна из наиболее важных задач, с которой ежедневно сталкиваются и руководители и педагоги, каждый из нас. В прогимназии создана творческая группа из воспитателей, педагогов по изо-деятельности, учителей-логопедов, начальных классов. Группа работает над путеводителем по сайтам.

  • Урок-дискуссия по теме "School". 7-й класс 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в употреблении лексического материала по теме «Школа» проводится в форме дискуссии. Эта форма работы с учащимися подразумевает коллективное сотрудничество, вызывающую необходимость активно общаться на изучаемом языке. С помощью дискуссии учитель умело включает учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить и общаться и предоставляет возможность высказать свою точку зрения.

  • Интегрированный урок (английский язык + химия) по теме "Чай: как он приятен, вкусен, ароматен" 2014

    Интегрированный урок (английский язык+химия) проводится в нетрадиционной форме с целью приобретения учащимися лингвострановедческих знаний; приобщения к иноязычной культуре; развития словесно-логического мышления на английском языке. Ученики приобретают знания по химическому составу чая и молока. Для создания благоприятного эмоционального фона кабинет оформлен в виде «Чайного дома». Используются технические средства обучения, информационный материал, химическое оборудование и реактивы.

  • Урок математики по теме "Взаимосвязь между компонентами сложения". 1-й класс 2014

    Урок математики по учебникуа Л.Г. Петерсон соответствует требованиям ФГОС НОО. Включает разнообразные виды и формы деятельности обучающихся, что приводит к самостоятельному принятию учебного материала.

  • Урок по теме "Компьютер и здоровье". 8-й класс 2014

    За последние 15− 20 лет компьютеры составляющей общества. В связи с этим все чаще стали возникать вопросы о том, как влияет компьютер на здоровье. На уроке-лекции систематизируются и обобщаются теоретические сведения о влиянии компьютера на здоровье человека, формируется интерес к информатике и здоровому образу жизни.


  • Классный час "Волнуется природа неспроста". 3-й класс 2014

    Классный час знакомит учащихся с природоохранной деятельностью в Алтайском крае. На занятии учащиеся делают проект по сохранению окружающей среды по группам. Каждая группа защищает его, отвечает на вопросы одноклассников и доказывает необходимость охраны и защиты природы.

  • Интерактивная сказка-викторина "Приключения гномиков" 2014

    Сказка − важнейшее социально-педагогическое средство формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, к действию. Сказка формирует эмоциональную сферу детей, что крайне важно для воспитания чувств учащихся, развития творческих способностей. Инновационные технологии на уроках слушания музыки в детской школе искусств − новый вид работы с учащимися.

  • Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014

    Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

  • Викторина по литературному чтению "Своя игра" 2014

    Современные дети очень мало и неохотно читают. Люди перестали выписывать газеты и журналы. Сейчас, когда вступил в силу ФГОС НОО, как никогда остро встает вопрос умения работать с книгой. Не случайно стандартом предусмотрен сквозной курс «Работа с информацией». Анализировать информацию может только тот, кто много и внимательно читает. Необходимо возрождать семейное чтение, библиотечные уроки.

  • Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом в знакомстве с зимними Олимпийскими видами спорта 2014

    Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества. Урок повышает познавательный интерес. Разные формы создают различные приемы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определится в выборе вида спорта.

  • Тема урока: "Глагол как часть речи" 2014

    Цель урока заключается: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»; научить учащихся применять теоретические знания о глаголе на практике в различных заданиях, находить глаголы в тексте. Учащиеся приходят к выводу: какова роль глагола в речи. Урок поможет учащимся испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.

  • Политическая раздробленность Руси 2014

    Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.


  • Учебно-методическое пособие: авторская электронная игра "Секреты интонации" для развития навыков определения выразительных средств музыки 2014

    Авторская электронная обучающая игра предназначена для музыкальных занятий в общеобразовательной школе, а также для изучения предметов "Мировая музыкальная культура" (ММК) и "Музыкальная литература" в музыкальных школах и ДДЮТ. Она дает широкие возможности использования в обучении как на занятиях в классе, самообучении при наличии ПК. Игра развивает навыки выразительных средств музыки.

  • "Гидролиз органических и неорганических соединени". 11-й класс 2014

    Урок химии готовит к ЕГЭ. Цель урока: повторить гидролиз солей, закрепить полученные знания, отработать навыки составления уравнений реакции гидролиза, предсказывать продукты гидролиза, условия смещения реакции гидролиза.

  • Жизнь корня в составе разных частей речи. Заседание клуба "Ключ и заря" 2014

    На уроке обобщается ранее изученный материал, дается представление о том, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Урок формирует этические нормы поведения в групповой работе. Основное внимание уделяется определению частей речи и выделению общей части родственных слов, т. е. корня. Урок сопровождает презентация для восприятия учебного материала, проверки заданий.

  • Сумма геометрической прогрессии 2014

    Интегрированный урок математики и экономики отрабатывает навыки применения формул суммы геометрической прогрессии и суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, выявляет принцип выдачи кредитов банками различным фирмам и того, как система банков может значительно увеличить возможности кредитования фирм. На уроке воспринимаются, осмысливаются и первично запоминаются способы действий и связей в экономике.

  • Тема урока: "Понятие как форма мышления". 6-й класс 2014

    Урок открытия новых знаний по информатике, УМК Л.Л. Босовой «Информатика 6», знакомит учащихся с такими понятиями, как "мышление", "понятие", "существенные признаки", развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, оперативную память, формируются коммуникативные умения при работе в парах и группе. На уроке используются различные формы работы и методы.

  • Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс 2014

    Урок систематизации знаний по теме «Четырехугольники». Цель урока: рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; формировать навыки решения задач по готовым чертежам; развивать умение наблюдать, делать выводы.

  • Многоклеточные организмы: грибы и растения" 2014

    Урок общеметодологической направленности применяет системно-деятельностный подход. Урок имеет соответствующую структуру в 5 этапов. По этапам урока составлена технологическая карта и маршрутный лист для учащихся. К уроку прилагается тексты «Грибы» и «Растения» и слайдовая презентация.


  • Тема урока: "Первый признак подобия треугольников". 8-й класс 2014

    Урок сопровождается презентацией. Цель: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме в решении задач; знакомство учащихся с первым признаком подобия треугольников; формирование у учащихся навыков применения этого признака при решении задач.

  • Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014

    Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.

  • Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014

    На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.

  • "Развитие коммуникативных способностей учащихся 8-го класса" 2014

    Урок развивает связную речь, готовит школьников к рассказу в форме письма о каком-то событии из жизни или любимом виде спорта, рассказу о себе, своей семье. Второй час можно использовать для анализа детских работ. В основе урока лежат общедидактические принципы: научности, доступности, сознательной и творческой активности, прочности.

  • Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014

    Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.

  • Интегрированный урок (английский язык + русская литература + музыка + живопись) по теме "Поэты Озерного края. Джордж Байрон. "Она идет во всей красе" 2014

    Проект создан для интегрированного урока по английской литературе и выполняет функции проверки знаний, полученных в ходе изучения темы, развития творческих способностей учащихся. Ученики формируют навыки поэтического перевода стихотворения Лорда Байрона “She walks in beauty like the night”.

  • Дополнительный материал по страноведению к урокам английского языка 2014

    Игра по страноведению для учащихся Х‒ХI классов. Задания на слайдах изменяются на каждом этапе игры. Ученик, который дал правильный ответ, получает звездочку. Участник игры, получивший наибольшее количество звездочек, выигрывает.


  • Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014

    На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.