Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014

    Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в практической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала.

  • Роль смыслового анализа при написании приставок пре- и при-. (11-й класс) 2014

    Цели урока: узнать систему правил, регулирующих правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; научиться применять изученное правило на практике, выполнять орфографический, лексический и пунктуационный разбор.

  • Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014

    Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.

  • Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows 2014

    Современные учащиеся неплохо ориентируются в ИК-технологиях, но порою не знают основных теоретических понятий и терминов. Идея урока – диалог учителя и учеников. В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы по изучаемой теме и дополняет, систематизирует ответы учащихся. В результате – учащиеся знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Изучают информационные объекты среды Windows и их параметры.

  • Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего возраста в ДО 2014

    Роль досуговой деятельности непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих способностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, вырабатывает устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно использовать различные источники информации.

  • Использование таблиц для систематизации знаний 2014

    Процесс структурирования информации, приводящий к получению нового объекта - в нашем случае таблицы, не является конечным. Полученная схема обладает набором новых свойств, имеет собственную ценность и значимость и может использоваться как инструмент для решения задач определенного класса. Кроме того в процессе накопления структурированной информации появляется возможность использовать таблицы в качестве основания для получения новых объектов с новыми качествами. Эти качества не принадлежат каждому исходному объекту и проявляются только в объекте вновь созданном.

  • Звездный час 2014

    Цель занятия: воспитать у школьников интерес к предмету, свободно получать различные знания, новые сведения в игре, в процессе игры соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.


  • Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов 2014

    Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС. Цели урока: продолжить формировать представление о видах природных ресурсов; продолжить формировать логические учебные действия по делению понятий и их классификации на примере природных ресурсов; рассмотреть влияние деятельности человека на природные комплексы.

  • Употребление частицы НЕ с глаголами 2014

    Цель урока: формирование знаний о правописании частицы не с глаголами. В ходе урока происходит знакомство учащихся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами; дается понятия о глаголах-исключениях; закрепляются знания и умения учащихся о грамматической основе предложения, частях речи, а также обогащается словарный запас детей.

  • Урок немецкого языка по теме "Улицы города". 6-й класс 2014

    Урок немецкого языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения, направлен на совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка, умение использовать сеть Интернет для поиска информации, ведения переписки на иностранном языке. Презентация и игра «Kugellager» дают возможность обучающимся погрузиться в ситуацию иноязычного общения, повторить и закрепить пройденный материал.

  • Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014

    Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.

  • Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014

    В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.

  • Урок физики на тему "Трансформаторы" 2014

    Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле.

  • Нам дороги эти позабыть нельзя…» Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2014

    Бывают события, которые быстро стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть даты, значение которых не только не уменьшается от времени - напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К ним относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Главной целью урока Мужества является воспитание настоящих патриотов, достойных граждан великой державы России, защитников Отечества.


  • Проект "Учись уму-разуму" 2014

    Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.

  • Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале" 2014

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки.

  • Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014

    Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.

  • Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР. Тема: "Приключение Кая и Герды. Дифференциация звуков [К] - [Г]" 2014

    Логопедическое занятие проводится в игровой форме, дети учатся различать звуки [К] – [Г], в слогах, в словах, предложениях. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов, увеличение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие внимания, памяти.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Своя игра". 3-й класс 2014

    Соревновательный дух и развлекательный аспект, присущие приёму игры, создают положительную мотивацию к изучению английского языка, активизируют изученные знания и умения, делают любой урок или внеклассное мероприятие интересным и увлекательным. Данная методическая разработка «Своей игры» объединяет несколько направлений: грамматику, лексику, аудирование, а также реализует культурологический аспект обучения английскому языку.

  • Опасные места в словах русского языка. 2-й класс 2014

    Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

  • Свойства металлов и их сплавов 2014

    Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. На уроке используется презентация, интерактивная доска.


  • «Не шути с огнем!» Мероприятие по профилактике пожарной безопасности 2014

    Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Главная цель работы: как оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

  • Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" 2014

    Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы.

  • Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014

    В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.

  • Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс 2014

    Представленный урок завершает тему «Создание изделий из текстильных материалов» в 5-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, происходит знакомство с профессиями швейной промышленности. Представленный материал составлен с опорой на игровую деятельность, сопровождается презентацией.

  • Итоговое контрольное аудирование по английскому языку в 6-м классе 2014

    В разделе “Аудирование” предлагается прослушивание текстов и выполнение заданий на проверку понимания основного содержания. Проверка умений аудирования осуществляется на основе прослушивания одного текста (диалога) длительностью звучания 1–1,5 минуты. Рекомендуемое время для выполнения данного раздела – 7–8 минут (на каждое аудирование). Раздел “Грамматика”. Задание включает основные грамматические и лексические темы за курс средней школы. Рекомендуемое время для выполнения – 8 минут.

  • Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"". 8-й класс 2014

    Урок является итоговым в изучении данного произведения и проводится в форме семинарского занятия. Во время урока школьники учатся выделять проблему и доказывать её актуальность, ясно и точно излагать мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы, дополнять, возражать, выполнять тестовые задания, развивать речевые навыки, воспитывать чуткость к образной стороне литературного произведения. В содержание урока входит блиц-опрос обучающихся, анализ эпизодов повести, краеведческий материал, связанный с биографией А.С. Пушкина, работа по теории литературы.

  • Открытый урок по литературе на тему«Басня И.А.Крылова "Свинья под дубом"» 2014

    Цели урока: проверить знания учащимися басен И.А.Крылова; повторить жанровые особенности басни; закрепить знания понятий, характерных для басни; формировать умение отличать жанр басни от других жанров; учить пользоваться планом анализа произведения; находить и характеризовать персонажей; выразительно читать по ролям; учить понимать иносказательный смысл басни и ее мораль.


  • Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Урок «Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся.

  • Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?» 2014

    Цель урока: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипедов, ознакомление с правилами езды на велосипеде. В ходе занятия дети отгадывают загадки об общественном транспорте и знакомятся с историей создания самого экологичного средства передвижения – велосипедом.

  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014

    Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.

  • Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу" 2014

    Цели урока: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определённой профессии, чем отличается та или иная работа от других, обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

  • Святой Сергий - строитель русской духовной культуры 2014

    Указом президента России 2014 год объявлен Годом культуры. Знаменательно, что в этом же году отмечается 700-летие Преподобного Сергия Радонежского. Материал урока раскрывает высоконравственный образ русского Святого Сергия как строителя русской духовной культуры.

  • Этнокультурная игра "Башкиры - башкорт" для 9–11-х классов 2014

    Народы России – это наша история, наш быт и традиции. Башкиры — тюркский народ, проживающий на территории Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Свердловской, Курганской, Самарской, Саратовской областей, Пермского края, Республики Татарстан и Удмуртии. Численность в мире — около 2 миллионов человек. Есть много общего в традициях, проживающих рядом разных этносов.

  • Соединения химических элементов 2014

    Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.


  • Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014

    На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.

  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014

    Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.

  • Повторительно-обобщающий урок «Средневековое общество» 2014

    Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и характеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий.

  • Орфоэпические пятиминутки на уроках русского языка в 5-м классе (на примере применения скороговорок) 2014

    В статье делается попытка определить значение скороговорки как одного из вариантов проведения орфоэпической пятиминутки на уроках русского языка. Для этого пытаемся ответить на вопросы: что же такое скороговорка, какова история ее происхождения, кто первым из педагогов стал применять скороговорки на уроках и какова же их роль в современном уроке. Рассматриваются разные варианты применения скороговорок на уроках русского языка, этапы работы над скороговоркой.

  • Сценарий спортивного праздника-викторины для школьников «Олимпийские надежды» 2014

    Праздник-викторина разработан для пропаганды здорового образа жизни, закрепления знаний об олимпийском движении у детей. Данный материал предназначен педагогам-организаторам, инструкторам и учителям физической культуры. Цель мероприятия: знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр и развитие интереса у детей к физической культуре и спорту, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

  • Викторина для подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках» 2014

    Новизна работы в том, что используется интерактивная доска, новая форма работы - совместная деятельность детей и родителей, которая позволяет сделать обучение более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.

  • Форматирование web-страницы 2014

    Урок-практикум подводит учащихся к завершающему этапу главы – творческому заданию по созданию собственного сайта. Цель урока: научить школьников оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.


  • Урок-сказка "Числа от 1 до 5". 1-й класс 2014

    Материал будет интересен педагогам, которые стремятся привить интерес к математике. Урок непосредственно связан с уроками обучения грамоте, на которых дети знакомятся с русскими народными сказками. Нетрадиционная форма проведения урока способствует мотивированию учащихся к обучению математике и привитию интереса к ней.

  • Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 4-й класс 2014

    Основная цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное» как части речи, сделать упор на склонение имён прилагательных, правописание безударных окончаний имён прилагательных.

  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2014

    Цель игры: использование ИКТ для развития ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.

  • Урок-игра "Знаю, умею, могу". 6-й класс 2014

    В нашей школе сложилась традиция проводить предметные недели. Подготовка к неделе информатики длится не одну неделю, но то удовольствие которое получают ученики от проводимых мероприятий стоит всех трудов учителей, затраченных на подготовку. Все мероприятия проводятся как на уроках (в основном в младших и средних классах), чтобы все учащиеся могли принять участие в конкурсах и играх, так и во внеурочное время (старшие классы), где соревнуются классные команды по параллелям.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "Славная символика Отчизны". 7-й класс 2014

    Целью данной методической разработки является знакомство учащихся с символикой Российского государства и ее историей. Задачами: содействие развитию познавательных способностей, творческой инициативы, расширению культурного кругозора обучающихся; воспитание чувство уважения к истории России, гордости за ее героическое прошлое; развитие умения различать изображение символов Российской Федерации, объяснить их смысл.

  • Открытый урок по ОРКСЭ в 4-х классах. Брейн-ринг 2014

    В игре «Брейн-ринг» участвовали все четвероклассники. В нашей школе учащиеся выбрали три модуля: Основы мировых религиозных культур, Основы иудейской культуры, Основы светской этики.

  • "Путешествие по экологической тропе" (из опыта работы) 2014

    Цель работы: наблюдение за живой и не живой природой, формирование навыков поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, изучение закономерности природных явлений, а также жизнь животных и насекомых.


  • Три состояния вещества. 7-й класс 2014

    Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I «Первоначальные сведения о строении вещества» по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику «Физика-7», Перышкин А.В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся.