Цель:
- воспитательная: воспитание патриотизма, любви к Отечеству, своему городу
- развивающая: способствовать развитию памяти и внимания
- образовательная: формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами иностранного языка, представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций
Основные практические задачи:
- Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии
- Учить письменно фиксировать устные сообщения (заполнять таблицу)
- Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме «Улицы города»
- Совершенствовать умения и навыки аудирования
Грамматический материал:
- Спряжение сильных глаголов в Präsens
- Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений
Объекты контроля:
- Усвоение лексики по теме «Улицы города»
- Умение рассказывать о улице города, используя знакомые и новые лексические единицы
- Умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение
- Умение вести диалог— обмен мнениями по по теме «Улицы города».
Оборудование:
- Компьютер с подключением к сети интернет
- Карточки для игры «Kugellager» по теме Улицы города
- Ребус, кроссворды для проверки лексики
- Электронное сопровождение урока /презентация/.
Технологическая карта урока немецкого языка с дидактической структурой
Структура урока |
Деятельность |
Деятельность |
Задания |
Планируемые |
УУД |
Организационный момент |
Приветствуют учителя,узнают друг у друга, как дела, анализируют подготовку, используя время «Перфект», участвуют в постановке целей, используя время «Футурум I» |
Учитель приветствует обучающихся, помогает сформулиро-вать цель урока |
Поприветствовать учителя, узнать как дела; участву |
Метапредметные: |
Умение анализировать эмоциональное состояние окружающих, умение планировать решение учебной задачи |
Повторе |
Вспоминают известную лексику по теме «Улицы города», повторяют употребление притяжательных местоимений, порядка слов в вопросительных и повествова-тельных предложениях |
Организует работу по повторению лексического и грамматического материала с классом в форме игры «Kugellager», участвуя в ней, осуществляя контроль |
Задание-игра «Kugellager» с опорами |
Личностные: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры. |
Формирование умения слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Контроль лексики |
Применение знаний лексики и словообразо |
Координация работы по проверке, организация взаимоконтроля, самоконтроля |
Ребус |
Предметные: распознаниеосновных значений изученных лексических единиц |
Формирование умения взаимодейство |
Релаксационная пауза |
В удобной позе с закрытыми глазами слушают текст |
Чтение текста релаксации на немецком языке на фоне музыки |
Аудирование |
Предметные: восприятие на слух и понимание речи учителя |
Формирование умения воспринимать речь на слух, описывать полученную картину |
Презентация проекта «Моя улица» |
Презентуют проект, используя электронную почту, заполняют таблицу, обобщают полученные данные (выбор при помощи считалки «Город») |
Помощь при использовании электронной почты, координация работы по проверке в форме взаимоконтроля и самоконтроля |
Заполне Рассказ по таблице об улице одноклассника |
Личностные: развитие национального самосознания на основе рассказа о своем городе, улице |
Формировать умение систематизиро |
Рефлексия. Окончание урока
|
Анализируют полученные умения, используют модальный глагол «können» |
Организует беседу о материале, пройденном на уроке, сложных и интересных элементах деятельности, побуждает обучающихся к оценке своей деятельности на уроке |
Оценивают свою работу на уроке, сообща |
Личностные: осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка |
Формирование умения взаимодействовать с учителем в процессе обобщающей беседы по материалам урока, оценивать результаты, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
Ход урока
№ |
Этап урока |
Учитель |
Обучающийся |
Время |
1 |
Организационный этап Электронное сопровождение (презентация) - речевая разминка
|
Приветствие, формулировка цели |
Учитель и ученики задают друг другу вопросы Wie geht es? Was hast du gestern gemacht?
|
3 мин. |
2 |
Повторение пройденного материала Электронное сопровождение (презентация) - ответы на вопросы. Тема «Улицы города» |
- Повторение на основе вопросов |
- Отвечают на вопросы - Игра «Kugellager» |
7 мин. |
3 |
Контроль лексики. |
Координация работы |
Групповая работа (решение ребуса) |
10 мин. |
4 |
Релаксационная пауза
|
Текстпаузы: «Macht die Augen zu! Wir fahren aus der Stadt ins Freie. Wir sind im Wald. Die Vögel singen. Wir sammeln Pilze. Wir machen Picknik. Wir sind mit der Familie zusammen. Wir sind glücklich. Wir machen Augen auf! Wir sind wieder munter und zur Arbeit bereit!» |
После релаксации обучающиеся рассказывают по-немецки об услышанном. Wir waren im Wald. Wir waren glücklich и т.д. |
3 мин. |
5 |
Презентация проектов «Моя улица» |
Помощь при использовании электронной почты, координация работы по взаимоконтроля и самоконтроля |
Презентуют проект, используя электронную почту, заполняют таблицу, обобщают полученные данные |
15 мин. |
6 |
Рефлексия. Подведение итогов |
-Анализ полученных умений |
Принимают участие в оценивании |
4 мин. |
7 |
Окончание урока Домашнее задание |
Macht eure Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabe! |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы по его выполнению |
3 мин. |