Тематика: лексика, грамматика, аудирование.
Электронные ресурсы: презентация PPT, оценочный бланк для жюри в электронном виде (Microsoft Office Excel)
Оборудование:
- Компьютер для показа презентации
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Колокольчики для игроков
Цели:
- Развитие интереса к изучению английского языка
- Формирование навыков аудирования
- Закрепление изученного грамматического и лексического материала
I. Правила игры.
В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель — правильно отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из трёх раундов — двух основных и финального.
Каждый из основных раундов содержит по 15 вопросов — 3 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — в первом раунде она возрастает от 100 до 500 очков, во втором — от 200 до 1000. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Начинается игра с выбора игроком одного из 15 вопросов. Кто будет выбирать категорию вопроса первым, определяет жребий. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может позвонить в колокольчик и дать ответ на него. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока, и он выбирает следующий вопрос. Только в случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.
Помимо обычных вопросов, существуют специальные — “Кот в мешке” и “Вопрос-аукцион”. Если игроку достался “Кот в мешке”, он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору.
На “Вопрос-аукцион” отвечает один игрок без борьбы за возможность ответить первым, самостоятельно назначив любую стоимость, не превышающую текущую сумму на его счете (это же правило работает и в финальном раунде). Это значит “сделать ставку”. Можно пойти ва-банк, значит поставить все заработанные очки. В случае правильного ответа либо игроку добавляется выигранное количество очков, либо вычитается, если ответ неверный. То есть можно потерять всё. Будьте очень внимательными.
Особенности финального раунда
В начале игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Игроки по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной не понравившейся им теме до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают ставки, записывая их на листочке бумаги, после чего ставки показываются жюри. Игрок может поставить любую сумму не выше своего результата. После определения ставок на экране появляется текст вопроса, ведущий его зачитывает и объявляет о начале 30 секундного интервала на обдумывание командой “Время!”. На вопрос финала обязаны отвечать все играющие, записывая свой ответ на листе А4.
По истечении 30 секунд ответы игроков открываются, по возрастанию сумм, начиная с отстающего. Ведущий оглашает правильный ответ. В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.
Подсчётом очков занимается отдельная группа, приглашённых учителей, пользуясь заранее подготовленной таблицей в программе Microsoft Office Excel (приложение 1)
II. Ход мероприятия.
№ | Название этапа и его содержание | Перевод |
1 | Greetings: Good afternoon, children. Hello, dear guests. Let’s begin a competition among the 3rd grades that is called “Своя игра”. |
Приветствие: Добрый день, дети.
Здравствуйте, дорогие гости. Давайте начнём соревнование среди 3х классов, которое называется “Своя игра”. |
2 | Rules Explanation | Объяснение правил игры для участников и гостей, на русском языке. |
3 | The first round: Questions of the first round: 1. Grammar 100. При помощи каких суффиксов образуется множественное число имён существительных? 2. Grammar 200.Назовите артикль, который должен использоваться со словом:...ostrich 3. Grammar 300. Какая форма глагола to be используется с местоимениями you, we, they в настоящем времени? 4. Grammar 400. Назовите 3 формы глагола “to be” в настоящем времени. 5. Grammar 500. Назовите притяжательное местоимение, соответствующее личному местоимению “we”. 6. Lexis 100. Переведите слова: а big yellow balloon. 7. Lexis 200. Назовите лишнее слово: a bear, a wolf, an elephant, a crocodile, an orange, a monkey. 8. Lexis 300. “Кот в мешке” - “а pig in a poke”. На какие группы можно разделить слова: yellow, one, red, orange, three, ten, black, grey, seven, twenty 9. Lexis 400. Продолжите ряд: milk, juice, coffee... 10. Lexis 500. Подберите антонимы: big – small, black - ... , merry – ... 11. Questions from...100. Look carefully at the picture and say: Who is this famous lady? 12. Questions from ...200. At the picture you can see a famous British fairy character. Who is it? An ogre, an elf, a leprechaun, a troll. Questions from ...300. Look at the picture very carefully. How many reindeer has Santa got? Questions from ...400. What tree has the same colour in winter and in summer? Questions from ...500. Look at the Queen’s Guard. What fur his cap is made of? |
Первый раунд Вопросы 1 раунда. 1. Грамматика 100. 2. Грамматика 200 – страус – an ostrich 3. Грамматика 300. Форма глагола – are. 4. Грамматика 400. Am, is, are 5. Грамматика 500. Местоимение “мы”. 6. Лексика 100. Большой жёлтый шарик. 7. Лексика 200. Медведь, слон, крокодил, апельсин, обезьяна. 8. Лексика 300. Жёлтый, один, красный, оранжевый, три, десять, чёрный, серый, семь, двадцать. 9. Лексика 400.Молоко, сок, кофе. 10. Лексика 500. black (чёрный) –..., merry (весёлый) – ... . 11. Вопросы от...100. Посмотрите внимательно на картинку и скажите: кто эта известная леди? 12. Вопросы от ...200. На картинке вы видите известного британского персонажа. Кто это? Огр, эльф, леприкон, тролль. 13. Вопросы от...300. Посмотрите внимательно на картинку. Сколько оленей в упряжке Санты? 14. Вопросы от...400. Зимой и летом одним цветом. 15. Вопросы от...500. Посмотрите на гвардейца королевы. Из меха, какого животного изготовлен его головной убор? |
4 | The second round. Questions of the second round: 1. Grammar 200. The driver ... his car every Monday. wash washes washing 2. Grammar 400. Какой вопрос был задан: Yes, this girl can play the guitar. 3. Grammar 600. Восстановите порядок слов в вопросительном предложении:Ben on Where swim does Fridays? 4. Grammar 800. Задайте общий вопрос к предложению: Mike plays football on Wednesdays. 5. Grammar 1000. Задайте специальный вопрос с вопросительным словом where: Kate spends winter holidays in France every year. 6. Lexis 200. This is a bird, it can run very well, but it cannot fly, it has got strong and long legs and a long neck. What bird is it? 7. Lexis 400. This animal can jump very well. It has got strong legs and long ears. It lives in Australia. What animal is it? 8. Lexis 600. This animal runs and jumps well. It is brown and grey. Scientists say that people are their distant relatives. They like bananas. 9. Lexis 800. Назовите ещё 2 существительных, которые могли бы войти в эту группу: a pen, a textbook, a diary, a board... 10. Lexis 1000. “Кот в мешке” - “а pig in a poke”. This person helps all people. He cares about our health. He works in a hospital. Who is he? 11. Different 200. Продолжите ряд слов: arms, feet, a head ... 12. Different 400. Auction. Исправьте ошибки: Jane like to ride horse. 13. Different 600. Найдите лишнее слово: bread, butter, juice, a sandwich, cream. 14. Different 800. Какое слово лишнее: sweets, giraffes, apples, swims, monkeys, bananas . 15. Different 1000. John is my mother’s brother. This girl is his daughter. So she is my...
|
Второй раунд. Вопросы второго раунда: 1. Грамматика 200. Водитель...свою машину каждый понедельник Необходимо выбрать правильный вариант 2. Грамматика 400. Необходимо восстановить вопрос: “Да, эта девочка умеет играть на гитаре” 3. Грамматика 600: Где Бен плавает по пятницам? 4. Грамматика 800. Майк играет в футбол по средам. 5. Грамматика 1000. Кейт проводит зимние каникулы во Франции каждый год. 6. Лексика 200. Это птица, она умеет хорошо бегать, но не умеет летать, у неё есть сильные и длинные ноги и длинная шея. Кто это? 7. Это животное умеет хорошо прыгать. У него сильные ноги и длинные уши. Оно живёт в Австралии. Кто это? 8. Лексика 600. Это животное хорошо прыгает и бегает. Оно коричневое и серое. Учёные утверждают, что люди их дальние родственники. Они любят бананы. 9. Лексика 800. Ручка, учебник, дневник, доска... 10. Лексика 1000. Этот человек помогает всем людям. Он заботится о нашем здоровье. Он работает в больнице. Кто он? 11. Разное 200. Руки, стопы, голова... 12. Разное 400. Джейн любит кататься на лошади. 13. Разное 600. Хлеб, масло, сок, сэндвич, крем. 14. Разное 800. Конфеты, жирафы, яблоки, плавать, обезьяны, бананы. 15. Разное 1000. Джон – брат моей мамы. Эта девочка его дочь. Кто она для меня?
|
5 | Final round: 1. Puzzle. Прочитайте и выберите правильный ответ: Nick has a pet. It is big and strong. It can run, jump and swim. It can’t fly. It is black. It likes corn. a) a black horse, b) a grey hen, c) a green frog. 2. Colours. Каких цветов радуги нет в списке: red, ..., yellow, ..., light blue, blue, ... 3. Animals. Расположите животных по весу, начиная с самого лёгкого: a monkey, a lion, a cat, an elephant, a mouse. 4. Nature. Переведите на английский язык: река, озеро, гора, лес, парк. 5. General questions. Напишите вопрос, который был задан: - Yes, she does. She likes to skip. 6. Special questions. Составьте специальный вопрос с любым вопросительным словом: Mary spends her summer holidays in London every year. 7. Numerals. Какое число должно быть следующим в ряду: eleven, twenty two, thirty three ... |
Финальный раунд 1. Загадка. У Ника есть домашний питомец. Он большой и сильный. Он умеет бегать, прыгать и плавать. Он любит кукурузу. а) чёрный конь, б) серая курочка, с) зелёная лягушка. 2. Цвета: красный,..., жёлтый,..., голубой, синий,... 3. Животные. Обезьяна, лев, кошка, слон, мышь. 4. Природа. A river, a lake, a mountain, a forest, a park. 5. Общие вопросы. – Да. Она любит прыгать на скакалке. 6. Специальные вопросы. Мэри проводит летние каникулы в Лондоне каждый год. 7. Числительные. Одиннадцать, двадцать два, тридцать три... |
6 | Summing up. Declaring of the winner. |
Подведение итогов. По ходу игры жюри
вносят в таблицу заработанные игроками очки,
поэтапно после каждого раунда, где они
автоматически подсчитываются
(Приложение 2). Объявление победителей. |
7 | The prize distribution. | Вручение призов. |