Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Опубликованные материалы

  • Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017

    Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.

  • Степной Алтай, соленые озера 2017

    Цель занятия: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.

  • Формирование у дошкольников социально-коммуникативных навыков через ознакомлениес природой родного края 2017

    Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания. Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.

  • Методическая разработка "Мы и наше здоровье". 3-й класс 2017

    Цели занятия: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

  • Сценарий мероприятия "Нам этот мир завещано беречь" 2017

    Мероприятие способствует пониманию сути глобальных проблем экологии, готовит обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, воспитывает гражданскую позицию и ответственное отношение к человечеству, среде обитания, здоровью. Развивает творческие способности и умение видеть прекрасное.

  • Экологическая акция "Новая жизнь пруда Чармак" 2017

    Актуальность нашей акции обусловлена возросшим вниманием к сохранению водных объектов, а также к эффективному практическому использованию. Мы предполагаем, что восстановление и использование искусственного водоема - пруда «Чармак», будет способствовать развитию рекреационного потенциала и улучшению экологической ситуации прилегающей территории.

  • Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017

    Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.


  • Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Основы экологически ответственного поведения» 2017

    Цель данной образовательной программы – воспитание и образование личности с экологически грамотным и ответственным поведением. Она рассчитана на три года в объёме 108 часов в год на детей от 11 до 14 лет без специальной подготовки. Программа имеет общеразвивающий уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области экологической культуры, формирует экологически ответственное мышление и поведение, способствует личностному развитию учащихся.

  • Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.

  • Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017

    Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята». «В гостях у 12 месяцев» 2017

    Цель занятия: профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему.

  • Сценарий представления экологической агитбригады «Земля – наш дом» 2017

    Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде. Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.

  • Эко-квест "Спасение Земли" 2017

    Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Ленинградской области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе. Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

  • Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017

    Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.


  • Проект «Как помочь зимующим птицам?» 2017

    Основные задачи проекта – привлечение внимания дошкольников и их родителей к вопросам сохранения окружающей среды; приобщение к решению экологических проблем; воспитание бережного отношения к природе; забота о птицах зимой.

  • Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017

    Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.

  • Программа детского экологического лагеря “Зеленая планета” 2017

    Программа «Летний детский экологический лагерь «Зеленая планета» носит научно-исследовательский, познавательный, образовательный характер. Программа рассчитана на детей в возрасте 12–15 лет. Продолжительность программы 14 дней. Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству.

  • Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017

    Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.

  • Мастер-класс для родителей "Домик для кошки" 2017

    Цель мастер-класса «Кошкин дом»: украсить быт домашних кошек. Участие в мастер-классе объединило и сплотило родителей, дало возможность проявить им свое творчество. Вместе с тем они приобрели знание и опыт по использованию бросового материала: проявив немного фантазии можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».

  • Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» исследовательско-творческой направленности 2017

    Предлагается проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» для детей среднего дошкольного возраста. Прописаны этапы проекта, форма взаимодействия с родителями и детьми. Проект раскрыт по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения. Итогом проекта стала разработка дидактической игры «Кто где живет». Представлены фотографии дидактической игры и выставка детских работ.

  • Save the Earth 2017

    Цели урока: формирование критического мышления; совершенствование навыков монологической, диалогической речи; чтения и аудирования; развитие умения выражать аргументированное отношение к поставленной проблеме; развитие способности к обобщению, анализу; формирование ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды; воспитание экологической культуры; формирование умения работать в группах.


  • Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017

    Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.

  • Введение в математическую экологию 2017

    На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля – наш общий дом" 2017

    Цель занятия: формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, развивать чувство ответственности и причастности к решению вопросов охраны окружающей среды.

  • Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017

    Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.

  • Экологическая акция "Покорми птиц зимой" 2017

    Проведённая акция «Покормите птиц зимой» принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию познавательной активности и нравственного самосознания детей: они поняли, что делают хорошее, нужное дело – помогают выжить птицам в самое трудное, суровое время года.

  • Проект "Зеленая аптека" 2017

    Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.

  • Мир – наш общий дом 2017

    Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.


  • Проект «Сбережем воду вместе» 2017

    Вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе».

  • Проект «Создание учебной экологической тропы “В гармонии с природой”» 2017

    Результаты проекта: создание экологической тропы, программы мероприятий учебной экологической тропы, плана практического использования объектов маршрута, программы тематических занятий и экскурсий для посетителей учебной экологической тропы. Маршрут тропы был выбран таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки «нетронутой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды.

  • НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Пустыня «пустая»? Нет!» 2017

    Расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

  • Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017

    Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.

  • Исследовательский проект «Экономим электроэнергию – бережем планету» 2017

    Работа посвящена описанию опыта организации и проведения исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экономим электроэнергию – бережем планету». В процессе организации совместной поисково-исследовательской деятельности дети узнали, почему человек изменял предметы, которыми пользовался в прошлом, для чего необходимо уважительно относиться к достижениям человечества и как следствие, эффективному расходованию всех ресурсов и электроэнергии в частности.

  • Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры «Путешествие в страну бумаги» в старшей группе 2017

    ИОС «Путешествие в страну бумаги» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям старших групп и руководителям изостудии. ИОС направлена на воспитание бережного отношения к природе и развитие творческих способностей детей. Этот материал может быть итогом проекта по темам: «Экология», «Деревья», «Бумага».

  • Урок английского языка по теме “Global Issues”. 7-й класс 2017

    Данный урок является завершающим по теме «Global Issues» и направлен на закрепление и совершенствование навыков говорения, чтения, письма по теме «Экология». Урок составлен с учётом требований ФГОС с использованием ИКТ.


  • Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников 2017

    Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта в Москве, узнали о современных транспортных средствах и о экологически чистом транспорте.

  • НОД по ОО "Познание" для детей 6–7 лет на тему "Живая планета" 2017

    Цель занятия: формирование первоначального представления об охране природы и об экологически правильном поведении.

  • Интегрированный урок (математика + экология) на тему "Берегите воду!". 5–11-е классы 2017

    Цели урока: формирование представления о мировых проблемах в области экологии; применение знаний и умений, сформированных ранее по темам «Отношения и пропорции», «Решение рациональных уравнений», «Чтение и построение графиков и диаграмм», «Решение текстовых задач на проценты» в новой ситуации.

  • Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017

    Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.

  • Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017

    Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.

  • Экологическое воспитание в детском саду "Ветерок" 2017

    Знакомство дошкольников с природой родного края не может проходить от случая к случаю. В связи с этим мы разработали семейный экологический проект «7 чудес Сергиевской земли», который будет проходить в течение учебного года. Цель мероприятия – тесное сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников в формировании первичных представлений об объектах и особенностях природы Сергиевского района, флоре и фауне нашего края (Серное озеро, гора Шихан, Голубое озеро, и др.).

  • Внеурочное занятие по окружающему миру "Путешествие в мир мудрых мыслей" 2017

    Внеурочное занятие позволяет на основе пройденного учебного материала по окружающему миру познакомить первоклассников с мудрыми высказываниями о весне, цветах, природе. Работа организуется с применением элементов технологии «квест». Учащиеся последовательно выполняют различные задания и в результате узнают о необычном празднике - Дне подснежника, об истории его возникновения. Работа направлена на понимание детьми того, что «…прикоснуться к красоте можно только сердцем».


  • Открытое занятие по теме "Вулканы" (общее для детей младшей, средней, старшей и подготовительных групп и их родителей) 2017

    Цель занятия: расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе экспериментирования развивать стремление к познанию нового, вызвать положительные эмоции от изучения окружающего мира, показать родителям значение занятий кружка «Окошко в природу».

  • Урок английского языка "Should cars be banned from the city centers?" 2017

    Цель урока: активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся. Задачи: ознакомить учащихся с проблемами экологии в родном городе; формировать навыки письменной речи - эссе с аргументацией за и против: развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности; воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки.

  • Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017

    Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.

  • Природа и особо охраняемые природные территории Дрожжановского района Республики Татарстан 2017

    Долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать.

  • Экологический проект "Вода – источник жизни" 2017

    Вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек. Вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

  • Проект "Ёлочка-красавица" 2017

    Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

  • Космос и охрана окружающей среды 2017

    Цель занятия: показать значимость космических исследований в области охраны окружающей среды. Одним из направлений охраны «среды обитания» человека являются космические исследования в деле охраны и рационального использования природных ресурсов.


  • Урок окружающего мира на тему "Заповедные тропинки. Кандалакшский заповедник" 2017

    Цель урока: познакомить с животным и растительным миром Кандалакшского заповедника; учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках.