Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.
Срок проведение акции: ноябрь.
Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.
Цель: Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Научить детей правильно их подкармливать.
- Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
- Составление плана мероприятий с детьми.
- Обсуждение цели и задач акции с родителями.
- Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Заготовка корма для птиц.
- Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
- Развешивание кормушек на участке ДОУ.
- Подкормка и наблюдение за птицами.
- Вовлечение в акцию жителей района.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации акции.
- Организация птичьих столовых в микрорайоне.
- Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).
Ожидаемые результаты реализации акции:
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Приложение 1
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?
Дети объясняют причину.
Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.
Приложение 2
План мероприятий с детьми
№ п/п | Содержание работы | Участники |
1 | Экскурсия в парк. Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. |
Воспитатели, дети. |
2 | Беседы:
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. |
Воспитатели, дети. |
3 | Чтение книг:
Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”. |
Воспитатели, дети. |
4 | Чтение и разучивание стихотворения А.
Яшина “Покормите птиц зимой!” Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. |
Воспитатели, дети. |
5 | Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей |
Воспитатели, родители, дети. |
6 | Развешивание кормушек. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. |
Воспитатели, дети. |
7 | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. |
Воспитатели, дети. |
8 | Составление рассказа по серии
картинок “Друзья птиц”. Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок. |
Воспитатели, дети. |
9 | Продуктивная деятельность:
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. |
Воспитатели, дети. |
10 | Игра-диалог: “Чем питаются
зимующие птицы” Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. |
Воспитатели, дети. |
11 | “Вечер - загадок о птицах” Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. |
Воспитатели, дети. |
12 | Дидактические игры:
Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. |
Воспитатели, дети. |
13 | Подвижные игры:
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. |
Воспитатели, дети. |
14 | Агитация жителей микрорайона: развешивание
объявлений, раздача листовок. Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц. |
Воспитатели, дети. |
15 | Итоговое занятие: “Покормите
птиц зимой” Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. |
Воспитатели, дети. |