Тип проекта |
Педагогический |
Участники |
Дети старших групп, воспитатели, родители воспитанников. |
Масштаб |
Продолжительный |
Проблема |
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. |
Цель: |
Профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему. |
Задачи: |
- Создание экологической развивающей среды.
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний,
доступной пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход.
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически
грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями.
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
- Формирование психических процессов: памяти, внимания, мышления,
воображения.
- Развитие познавательно-творческих способностей детей.
- Повышение уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. |
Реализация проекта
(Зима, весна, лето, осень) |
Совместная и индивидуальная работа с детьми |
Самостоятельная
деятельность детей |
Работа с родителями и соцпартнерами |
«Декабрь - снежный» |
* Библиотечка юного эколога.
Экология в картинках
- Беседа«Кто живет в лесу?», «Как лесные
звери готовятся к зиме»; *Создание ЛЕПБУКА «Зима» (Уголок экологии и экспериментирования)
* картотека дидактических игр уроки экологии. «Береги живое»
* Развлечение «Ледниковый период»
* сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» |
Продуктивная деятельность детей.
* Конкурс плакатов «Берегите Ели!!!»
опыты сводой, со льдом и снегом
* Изготовление цветных льдинок
Вытинанка «Снежинка-веселинка» |
* Анкетирование - «Ваше отношение к своему
здоровью и здоровью членов
вашей семьи»
* Для вас родители «Природа вокруг нас!»
(советы, рекомендации, буклеты)
* Экологическая АКЦИЯ
«Не рубите ёлочку!»
* Творческий конкурс «Ёлочка своими руками» |
«Январь-новогодник» |
* Познавательное чтение
Поговорим об экологии. (Энциклопедии)
- Организация дидактических игр: «Зимующие и перелетные птицы».
- уроки доброты «Синичкин календарь»
* Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». |
* Слушание «звуки природы», зимние Песенки
* Заучивание стихов о природе
* Вечер зимних загадок и отгадок. |
* Проведение прогулок, экскурсий в природу.
* Наблюдения в природе.
* АКЦИЯ - «Кормушка» |
«Февраль-зимовик» |
«Пермский край - лесной край»
- Хвойные деревья.
- Белоствольная красавица Праздник русской берёзки
* Чтение и рассматривание атласов, энциклопедий.
* Оригами -«Сочиняем сказку сами» |
* Мнемотаблицы «Хочу всё знать»
- как зимуют звери в лесу
* Продуктивная деятельность детей
«НАШ ВЕРНИСАЖ»
- Лепка «Звери зимой»
- Животные (оригами) |
Папка передвижка
« Это интересно знать»
*Пополнение коллекций. |
«Март- Солнцегрей» |
* Презентация «21 марта – День леса»
- солнце в жизни растений
* Создание ЛЕПБУКА «Весна»
* Моделирование – «Блиц-опрос «Мой любимый город». Презентация «Березники город белых берез»
- Прогулка в парк, к памятнику Решетова |
* ШОУ - «Мы дизайнеры» -
Изготовление костюмов из бросового материала.
* Эксперименты, опыты.
* Огород на окне. Посадка лука, наблюдение
* Наблюдение за веточками тополя в вазе |
* «Чудо-домик для пернатых» - Изготовление скворечников.
* Театр «Из мусорной корзины» (Пластик) |
«Апрель - капель» |
* НОД «Путешествие капельки»;
* Презентация «Природа в опасности» - 22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ
- Экспериментальная деятельность:
«История Земли», «История Воды», «История Огня» |
* Акция «Чистый участок»
* Раздельная утилизация отходов.
* Дидактическая игра «Что создано природой, а что сделано руками человека»
* Экологические цепочки «Воздух, земля, вода» |
* Городской субботник по уборке территории ДОУ
«Березники - чистый город»
* Декада дней защиты от
экологической опасности
* выпуск газеты «Вести с места» |
«Май - первоцветы» |
* Викторина «Люби и знай свой край»
* Беседа-рассуждение «Как помочь поломанному дереву»,
* Высадка цветов на клумбы.
* ПБ подборка литературы «Лесные пожары»
Дид/игры «Огонь - друг и враг»
* Картотека «Экологические стихи для детей» |
* Акция - «Берегите первоцветы» - плакаты
* С/р игра «Пикник»
Правила поведения в природе.
- Рисование плакатов:
«Правила поведения в лесу»
* Чтение книги по экологии
"Сказки о цветах и деревьях". |
* Акция – «Посади дерево»
* Субботник – озеленение.
«Березники – цветущий город»
- долгосрочный проект ДОУ «Ландшафтный Дизайнер»
* Экскурсия в оранжерею
- Школа №3 |
«Июнь - забавник» |
* Создание ЛЕПБУКА «Лето»
* Что такое – КРАСНАЯ книга?
* НОД «Значение воздуха в жизни человека»;
* Презентация «Эти забавные букашки»
* Наблюдения «Насекомые вокруг нас»
* Экологическая тропа:
«Экологический этикет» - знание правил поведения в природе. Сигнальные карточки.
|
* «Наш огород» высадка овощей.
* игры-путешествия
«Найди клад»
«Путешествие по экологической
тропе детского сада»
* «В гостях у доктора Айболита» - Валеология - «Ромашковое счастье»
конструирование
(Всероссийский день семьи, любви и верности)
* Аппликация «Насекомые» |
* Оформление родительского уголка
« ЛЕТО - Азбука безопасности»
* Папка-передвижка
«Летние прогулки с детьми»
* Поездка на теплоходе (сосновый бор ОГУРДИНО) – проект «Наш край»
* СЮН - экскурсия «Животные Урала»
* Творческий конкурс
«МОЁ
Солнышко» |
«Июль-Нептун» |
* Беседа «Почему нужно беречь воду?»
* Развлечение -Досуг «В царстве Нептуна», «В гости к Мойдодыру»
* АКЦИЯ «Кама река – чистые берега» (Правила экологической культуры)
* целевая прогулка на пруд-волонтёры за чистый пляж!!!
- развлечение
«Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья»
* Лекарственные растения УРАЛА
* Шоу «Мыльных пузырей» |
* Экспериментальная деятельность
«Можно ли жить без воды?»,
«Перенеси воду в сите», опыты с песком и водой, песком и глиной и другими природными материалами»
* театрализованное
представление «Зеленая аптека»
* Игры-забавы
Навигация «Кораблики
|
* Консультация «Песочная терапия»
*Детская библиотека им. Гайдара
Знакомство с тайнами природы, решением проблемных ситуаций и проведения панорамы добрых дел, рассматривание и
чтение книг.
* Посещение Бассейна «КРИСТАЛЛ» |
«Август-грибник» |
* Охрана природных богатств.
* развлечение «В гостях у Лесовичка»
* Физкультурный досуг
«Юные Робинзоны»
* Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
Презентация - Олимпийские игры |
Рисование
«Люблю тебя, мой край родной»
Д/И «Ядовитые и съедобные
грибы и ягоды» -*Комический футбол Рисование Фрукты и Овощи |
* Краеведческий музей
"Знакомство с удивительным
миром животных и растений Урала.
* Выпуск групповых газет «Юные
защитники природы»
* Конкурс рецептов «Вкусно, полезно красиво». |
«Сентябрь- урожайник» |
* Создание ЛЕПБУКА «ОСЕНЬ»
НОД – «Приготовление салата»
* Проект «Во саду ли, в огороде» - сбор урожая,
- Дегустация варенья, Фитобар.
* Валеология: «Витамины на грядке».
* Игровой тренинг «Чистота- залог здоровья!» |
* Конкурс поделок из природного материала
«Чудо природы»
* Рисование Фрукты и Овощи
* Подвижные игры «В огороде чучело», «Третий лишний»,
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Урожайная». |
* Папка-передвижка «Осенние прогулки с детьми»
* Фоторепортаж «Вот, оно какое наше лето»
* Папка-передвижка «Экологические игры» |
«Октябрь -золотник» |
* Рассматривание репродукций художников «Золотая осень»
* картотека стихов об осени
* Игра «Джунгли зовут!!!»
* ПДД - Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды.
* Музыкальное развлечение с
элементами ИЗО «Медной горы Хозяйка» |
* Сбор листьев и растений для гербария
* Коллаж из листьев
* Пение песен об осени
* Заучивание стихов об осени |
* субботник по уборке территории
- Игралочка – Кроссворды, ребусы с родителями.
* ЭКО-Книжки малышки своими руками.
* Дворц творчества детей и
юношества
Посещение выставки «Искусство и
творчество из природного
материала» |
«Ноябрь - дождевик» |
* Беседа на тему «У природы нет плохой погоды»
* Решение проблемных
ситуаций.
- «Как помочь Стобеду?»,
* Экотренинг -
«Занимательное
природоведение»
* Развлекательная программа «Угадай мелодию» |
* Рисование ТРИЗ
«Осеений дождь» «Ветренная погода»
* Коллаж «Земля - наш дом»
* Музыкально дидактическая игра «Дождик» |
* Обобщение опыта семейного
воспитания по экологическому
образованию
* Выставка детского творчества «Экология глазами детей»
* Акция «Птичья столовая» (длительная акция до весны) |
Ожидаемые
результаты |
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
|
Трансляция проекта |
Презентация результатов проекта на педагогическом совете
Самоанализ реализации проекта «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Не стоит забывать, что если мы сегодня будем безразличны к тому, что нас окружает, к миру, в котором мы живем, то завтра этот мир просто перестанет существовать! |