Продолжительность: 15 минут
Тип занятия: итоговое
Форма занятия: агитбригада
Цель: Обобщение итогов пленэра.
Проблема: Экология души - сохранение социокультурной среды Волгограда для воспитания будущих поколений.
Задачи: научить учащихся представлять свои работы в различных формах; воспитывать гражданскую позицию учащихся; развивать навыки коммуникации.
Реквизит: кубы с изображениями на гранях по тексту сценария для каждого участника (16 кубов размером ребра 60 см.)
Ход агитбригады
Затемнение (ЗТ).
На сцену выходит первая четверка.
Медленно включается свет.
Идет перестроение с кубами на фоне текста, который декламируют дети.
Меняются картинки в соответствии с содержанием текста.
Картина 1.
Город-крепость, город-воин,
Славный город Волгоград,
Ты как феникс возрождался,
На пути не знал преград.
Сейчас, увы, другие годы,
Иные стали времена.
И без войны ты весь разрушен,
И опален ты без огня.
Пауза. Из четырех граней кубов учащихся составили картину 1.
Появляется вторая четверка. Звучит текст.
Картина 2.
Ободраны фасады зданий.
И нет привычных балюстрад.
Они, увы, не так прекрасны
Чтоб радовать прохожих взгляд.
Ведь красота твоя, мой город,
Зависит только лишь от нас,
От наших мыслей и желаний,
И от людских воспоминаний.
Ведь это все твоя же часть.
Пауза. Из четырех граней кубов учащихся второй четверки составили картину 2.
Появляется третья четверка. Звучит текст на фоне проекции весеннего города.
Картина 3.
А бывало:
Осторожно прохладный рассвет все заметней,
Только что отошел голубой пароход.
Город наш молодой, пробудившийся, летний,
Словно эпос народа над Волгой встает.
Берег свежестью тронут. Прохладно и сыро.
Вижу: солнце уже подрастает, как рожь.
И куда не пойдешь ты по улице Мира,
Все равно на великую стройку придешь.
А сегодня на улице Мира затишье.
Где же бурное детство твое и мое?
Детский центр сползает в овраг, словно мышка.
А взамен ничего ...
Учащиеся выкрикивают лозунги и выстраивают четверку в картину 3.
Лозунги:
Хотим жить в красивом городе!
Хотим изучать родной край в музеях!
Хотим творить в красивом и теплом Дворце!
Хотим видеть Волгоград зеленым!
Появляется четвертая четверка. Звучит текст.
Картина 4.
Заглянем в историю:
“На перекрестке путей и эпох
Воздвигнут на острове город Царицын.
Он крепостью был и видел врагов.
Расцвел на холме, у слияния рек,
Средь бескрайних степей.
Город красных ажурных домов,
Пароходных гудков и пыльных дорог.
Городские купцы помогали ему,
Прославляя в веках имя Миллера, Рысина,
Лапшина и Серебрякова,
Шлыкова и Божескова,
Воронина и Репникова.
Они строили здания в стиле “модерн”,
Украшая их башнями, масками,
Листьями и цветами из камня и кирпича,
Разноцветными плитками,
Ажуром решеток, пилястр
И ритмом объемов.
Пауза. Из четырех граней кубов учащихся четвертой четверки составили картину 4.
Картина 5.
Почему же теперь они скрыты от глаз?
Где же вы, меценаты,
Разве вам не обидно,
Что наш город теряет крупицы былой красоты?
Маски смотрят с фасадов угрюмо и скорбно,
Краска слезла, руины внутри и снаружи,
Крыша рухнула,
В доме пусто и сыро.
А лепнина?
Лепнины уж нет, иль остались осколки.
Вспомним их:
Здание 4-й женской гимназии, ныне казачий театр;
Здание Царицынской городской управы, ныне краеведческий музей;
Здание 2-й женской гимназии, ныне 83 школа;
Особняк Юлии Репниковой, ныне музей обороны Царицына.
Ну а старые улицы?
Они скрыты в веках,
Иль отстроены заново после войны.
Но не всем повезло...
Затерялась в домах Володарского улица, бывшая Спасская.
По Московской немецкие танки рвались к переправе,
Превращая в щебенку и пепел руины домов.
На их месте осталась лишь арка,
А память об этом уходит ...
Где былое величие улицы Гоголя?
Не найти ее ныне.
Лишь пустырь да унынье.
А где красный собор кафедральный,
Именуемый Невским?
Он лежит как кирпичное бремя
Под ногами пяти поколений,
Укрепляя фундаментом вечности
Наши черствые души.
Пауза. Из четырех граней кубов учащихся пятой четверки составили картину 5.
Картина 6.
Увидев это безобразье,
Подумав, что бы предпринять?
И взяли мы бумагу, краски,
И стали молча рисовать.
Своими скромными трудами
Стараясь людям показать:
Красоты строятся годами
О них не надо забывать.
Пауза. Из четырех граней кубов учащихся шестой четверки составили картину 6.
Звучит музыка. Все четверки, демонстрируя картины, уходят по очереди.
ЗТ.
Наглядные и дидактические материалы.
- Пленэрные работы учащихся ДХШ с видами города.
- Кубы-макеты.
- Текст агитбригады (автор текста: учащиеся ДХШ).
Оборудование.
Световое и музыкальное сопровождение агитбригады.