Планируемые образовательные результаты.
Предметные: повторить такие понятия как график функции, процент, диаграмма распределения уметь читать графики, строить диаграммы, решать задачи на проценты.
- Познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды.
- Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
- Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе. Дальнейшее формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».
Метапредметные:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению
Вид используемых средств ИКТ: планшет
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке. Предлагает открыть файл, лист №1. |
Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл, лист №1 |
2 |
Мотивационно- целевой этап |
Вступительное слово. Тема нашего урока Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» и посвящена она одной из самых актуальных проблем экологии - проблеме мусора. Многие умы нашей планеты бьются над её решением. Предлагает открыть лист №2 в форме беседы ответить на вопросы. |
Слушают. Открывают лист №2. В форме беседы отвечают на вопросы:
|
|
|
Предлагает открыть лист №3 и еще раз акцентирует внимание на основных моментах беседы. |
Открывают лист 3 |
3 |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Предлагает открыть лист №4 файла. Вопросы. 1. Какова численность населения в мире на данный момент? 2. Определите, в каком году по прогнозам будет самая высокая численность населения на планете и чему она будет равна. |
Открывают лист №4, отвечают на вопросы. Обсуждают ответы других учеников. |
|
|
Предлагает открыть лист №5 файла. Ведет фронтальный опрос. Работа с графиком. |
Открывают лист №5 файла, выполняют задание.
|
|
|
Предлагает открыть лист №6 файла. |
Открывают лист №6 файла, выполняют задание. Обсуждают его. |
|
|
Предлагает открыть лист №7
|
Открывают лист №7 файла, обсуждают последовательность выполнения задания, выполняют задание.
|
|
|
Предлагает открыть лист №8 и построить диаграмму в программе «Живая математика» Задание. Построить диаграмму распределения массы отходов за год по странам. Вопрос: Какие способы избавления от мусора вы знаете?
|
Задание 1. Для того, чтобы определить процент, приходящийся на долю пищевых отходов, измеряем в программе «Живая математика» соответствующий центральный угол: |
|
|
Предлагает открыть лист №9, собрать достоинства каждого способа и выявить наилучший.
|
Открывают лист № 9. Обсуждают задание и выполняют его. Делают вывод какой из способов избавления от мусора наилучший. |
|
|
Предлагает открыть лист №10 и проанализировать, как обстоят дела со способами избавления от мусора в странах Евросоюза. Выяснить, как пользуясь столбчатой диаграммой «Управление мусором», рассчитать долю, приходящуюся на тот или иной способ избавления от мусора в конкретной стране. |
Открывают лист № 10. Обсуждают задание и выполняют его. |
|
|
Предлагает открыть лист №12 и выполнить сортировку мусора по контейнерам. |
Идет обсуждение способов сортировки отходов. |
4 |
Рефлексивно-оценочный |
В заключение нашего урока предлагаю открыть последний лист файла, ознакомиться с планом действий, подумать, чем вы можете помочь планете. Отметьте точкой те пункты, которые вы можете выполнить или предложите свой план действий. Оценивает всех на 5. |
Выполняют работу. |