Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе». Слайд 2
Цель проекта: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Гипотеза: Мы считаем, если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Слайд 3
Почему мы выбрали этот проект – однажды в группе начал капать кран, я рассказал об этом воспитательнице, а она ответила, что нужно закрыть кран, потому что воды на земле становится всё меньше и меньше, тогда я подумала, зачем её беречь, воды в кране всегда много и она ни когда не закончится. Мы попросили рассказать нам, почему нужно беречь воду. Нам показали фильм «Как люди обидели речку». Слайд 4
Из рассказов воспитателей и родителей мы все больше узнавали о значении воды в нашей жизни, кому нужна вода, зачем беречь воду. Слайд 5,6
Мы начали наблюдать, как же мы используем воду. Мы ее пьем, моемся, плаваем в бассейне, чистим зубы, умываемся, поливаем цветы, готовим пищу, Вода нужна растениям и животным, для технических нужд. Слайд 7,8
- Мы наблюдали, как используем воду, и оказалось неразумно;
- Чистим зубы, открыв кран, вода течет в канализацию.
- Моем посуду, держа кран открытым.
- Моем руки под сильной струей воды.
- Не плотно закрываем кран. Слайд 9,10,11
Мы знаем, что при мытье горки посуды под сильной струей тратится около 100 литров воды, а при использовании посудомоечной машины намного меньше. Слайд 12
При мытье под душем используется в 3 раза меньше воды, чем в ванне. Слайд 13
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5–10 литров воды. Слайд 14
Мы нарисовали плакат бережного отношения к.воде. Нашу землю мы поделили на две части, где бережно используют воду – всегда будет все расти и цвести, а где нерационально – там все превратиться в пустыню. Слайд 15
Мы рисовали портрет воды. Слайд 16
На одном из занятий мы были юными экологами – очищали воду от загрязнения, собирали мусор на берегу реки, спасали речных обитателей. Слайд 17,18
Мы организовали «Общество защитников воды». У нас бывают рейды в другие группы, где мы проверяем, закрыты ли у них краны, не подтекает ли где вода, учим малышей экономно использовать воду, дарим им плакаты «Берегите воду». Слайд 19,20,21
Результаты.
- Мы научились:
- не оставлять краны открытыми;
- следить за исправностью кранов;
- регулировать силу струи воды;
- мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
- выключать воду, пока чистим зубы;
- уменьшать напор, когда моем посуду;
- Не мусорить на берегах рек
Слайд 24