Обработка нижнего среза рукава ночной сорочки. 6-й класс

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии

Классы: 5, 6

Ключевые слова: пошив ночной сорочки


Цель: Создать необходимые условия для приобретения учащимися знаний о технологии обработки нижнего среза рукава, приобретению умений выполнять швейные ручные и машинные операции.

Задачи:

Предметные:

  • формировать навыки выполнения ручных работ: временного закрепления подогнутого края-замётывания;
  • навыки выполнения машинных работ: постоянного закрепления подогнутого края-застрачивания.

Регулятивные:

  • умение выбрать способ обработки, определить последовательность действий;
  • сравнить с образцом; оценить выполненную работу.

Познавательные:

  • изучение технологической карты, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

Коммуникативные:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения, владение речью.

Личностные:

  • выработать навыки самостоятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Виды деятельности: рассказ, беседа, показ приемов, практическая работа.

Оборудование: образцы обработанных рукавов разными способами, швейная машина, ножницы, иглы для ручных работ, нитки контрастного цвета и в цвет ткани.

Ход урока

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА И ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

- Какое изделие мы шьём?

- По способу носки ночная сорочка относится?

- Из скольких частей состоит ночная сорочка?

- Что мы с вами уже обработали?

На доске чертёж сорочки - подпишите все линии и покажите какую часть сегодня мы будем обрабатывать.

Какие бывают рукава по покрою? Какой у нас?

Объясните значение известных русских выражений:

  • «Работать спустя рукава» (бездельничать) и
  • «Работать засучив рукава» (усердно)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

На доске в разброс написаны слова темы урока. (Детям предлагается составить из предложенных слов тему)-записать в тетрадь.

Согласно названию темы какая цель сегодня у нас на уроке? О чём мы сегодня узнаем? Чему сможем научиться?

Работа в группах по 3-4 чел.

Перед вами 3 способа обработки нижнего среза рукава представленных в таблице и готовые(обработанные) рукава.

1. Рассмотрите.
2. Выберите способ обработки тот который вы считаете больше всего подходит.
3. Аргументируйте свой выбор.

Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой

- Перегнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около намеченной линии. Заметать.
- Перегнуть низ рукава на изнаночную сторону еще раз, заметать. Следить, чтобы стежки располагались по сгибу.
- Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку на 7…10 мм. от низа рукава по изнаночной стороне.
- Удалить нитки заметывания. Отогнуть манжету вниз, проутюжить.


Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом

- приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза рукава

- обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой бейки на лицевую сторону рукава

- настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава

Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом

- заметать нижний срез на изнанку 1 см

- заметать второй раз ещё на 1 см

- застрочить на 1 мм от подогнутого среза

Выступление учащихся (1 чел. от группы)

Пришли к выводу, что лучший способ обработать нижний срез рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

Где мы его применяли? (правильно, обрабатывали нижний и боковые срезы фартука)

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

- Вспомним правила техники безопасности. (девочки рассказывают)

- Демонстрация приёмов обработки нижнего среза рукава (учитель).

- Используя технологическую карту, самостоятельно выполнить практическую работу! (контроль учителя)

Технологическая карта
Обработка нижнего среза рукава ночной сорочки швом в подгибку закрытым срезом

1. Подогнуть срез на изнаночную сторону на 1 см, заметать.

2. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см, заметать.

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края.

4. Удалить нитки временного назначения и проутюжить.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Оценить свою работу используя таблицу: (каждый пункт 1 балл)

Фамилия, имя

1. Ширина шва не более 1см

 

2. Отделочная машинная строчка ровная

 

3. ВТО выполнено качественно

 

4. Работа выполнена полностью - самостоятельно

 

5. Выполнено аккуратно

 

Всего баллов

 

- Чему вы научились на уроке?

- Какие швы применяли?

- Допустили ли ошибки при выполнении работы?

- Если да, то как их исправили?

- Довольны ли своей работой?

- Можно ли сделать лучше?

- Какую бы оценку себе поставили?

Подведение итогов. Домашнее задание.