Любовь Николаевна Герман |
Темы Открытых уроков автора
-
Усиление творческого исследовательского компонента в подготовке специалистов педагогического профиля 2009
Грамотно и творчески организованная исследовательская педагогическая деятельность - не только один из путей подготовки современных специалистов в области образования, но и способствует осмыслению отношения учеников к самому себе как к Человеку и наделению их ощущением самоценности и уважительного отношения к другим. Предлагаем некоторые приемы.
-
Исследовательский компонент в подготовке будущего педагога 2009
Личностно-ориентированный подход к воспитанию требует направить внимание педагогов на прикладную педагогику, которая отвечает на вопрос "Как?". В частности, как изучать личность ребенка, какие аспекты его жизни должны попасть в поле зрения педагога-исследователя? Очевидно, что без конкретного знания школьников работа учителя становится менее эффективной.
-
Формирование имиджа будущего специалиста через актуализацию субъективного опыта 2007
Исполнение педагогической профессии требует мастерского соблюдения привлекательного имиджа. Возникает необходимость в формировании подобного отношения к нему у будущих специалистов уже на студенческой скамье. Каждый студент имеет богатейший материал для формирования индивидуального педагогического имиджа - собственное дошкольное и школьное детство. Активизация субъективного опыта является одним из эффективных приемов в создании имиджа. Предлагаем некоторые практические советы.
-
Успешная адаптация студентов педагогического профиля как условие профессиональной подготовки 2005
Результативность подготовки специалиста педагогического профиля зависит от ряда факторов. Один из них успешная адаптация первокурсников. В условиях повышения требований к организации образования привычным набором приемом и средств не обойтись. Необходимо конструирование в образовательном учреждении единого образовательного пространства. Предлагаем описание деятельности органа соуправления педагогического колледжа - студенческого совета.
-
Формирование эмпатии у будущего педагога как условие профессиональной подготовки 2005
Современная школа призвана решать задачу формирования человека, способного гармонично вписываться в систему взаимосвязей на социальном, экологическом, экономическом уровнях с акцентом на этическом аспекте. Ведется поиск путей более эффективной подготовки специалистов педагогического профиля в области этической культуры, в частности, развития эмпатичных способностей студентов и формирования у них понимания значимости работы по расширению этического опыта младших школьников. Предлагаем некоторые подходы к решению этих задач.
-
Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003
Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.