Инновационные методы обучения на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


План-конспект урока-мастерской "Образование вопросов в английском языке"

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме “Образование вопросов в английском языке”.

Задачи урока:

Образовательные: расширять кругозор учащихся, научить школьника самостоятельно преобразовывать информацию в четко структурированную форму – мыслеграмму.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие и усовершенствование умения анализировать материал и делать самостоятельные заключения и выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оснащение: D. Webster, A. Worrall “English together” Pupils’ Book 3,наборы разрезных “волшебных фигур”,для составления мыслеграмм.

Ход урока-мастерской

Организационный этап. Приветствие. Деление на группы.

Постановка проблемной задачи. Пути ее решения.

Учитель предлагает начать урок с игры в мяч (учитель называет предложение на английском языке и кидает мяч, задача ученика поймать мяч, сделать предложение вопросительным и бросить мяч обратно). Учитель придумывает предложения, используя принцип от простого к сложному. Наступает момент, когда ученик сталкивается с трудностями. Игра останавливается.

Ученики понимают, чтобы продолжить игру надо повторить, как образуются вопросы в английском языке (ученики самостоятельно пробуют сформулировать тему урока).

Актуализация знаний.

Учитель предлагает обратиться за помощью к “волшебным фигурам”. Это “алфавит” символьного языка, на котором мы описываем информацию для представления ее в структурированном, системном (взаимосвязанном) виде. Результат такого описания называется мыслеграммой. Алфавит символьного языка состоит из шести символов, используемых в компьютере [1]. Ребята вспоминают, что означает каждая фигура, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

На доске учителем составляется мыслеграмма “Образование вопросов” из бумажных “волшебных фигурок”. Рисунок 1.

Теперь у нас есть “помощница мыслеграмма”. Учитель предлагает попробовать составить вопросы, чтобы продолжить игру, но подбирает такие предложения, где нет “сильных” глаголов-is, are, am, can, have… Например, He needs an atlas. They go to the library. Beth and Emma can find the encyclopedia [2]

Перед учащимися опять проблема, они сами формулируют какая (надо вспомнить о вспомогательном глаголе и как его выбрать). Учитель предлагает ученикам самостоятельно попробовать составить мыслеграмму “Выбор вспомогательного глагола” (на столах у каждой группы лежат маленькие “волшебные фигуры”)

Критерии оценки работы: Темп. Правильность. Аккуратность. Работа в группе: Работаем вместе. Распределяем задания. Не мешаем другим.

Затем идет обсуждение составленных мыслеграмм. Учитель формирует образовательную среду, в которой дети в непринужденной обстановке учатся друг у друга, каждая группа знакомится с мыслеграммами, составленными другими группами. Дети вместе с учителем выбирают мыслеграмму, которая описывает материал наиболее кратко, точно и выносят на доску. Рисунок 2.

Учитель предлагает продолжить игру, но усложняет задание. Теперь надо задавать только специальные вопросы. Например, He needs an atlas. (Why?) They go to the library. (Where?) Beth and Emma can find the encyclopedia (What?)[2]

Учащиеся понимают, что они столкнулись с очередной проблемой. Группы обсуждают, что надо добавить в мыслеграмму, чтобы можно было использовать ее и для специальных вопросов. Результаты выносятся на доску. Рисунок 3. Далее учитель просит учащихся индивидуально и в парах составить вопросы, пользуясь этой мыслеграммой. Возврат к предложениям: He needs an atlas. (Why?) They go to the library. (Where?) Beth and Emma can find the encyclopedia (What?)[2]

Музыкальная пауза.

Игра продолжается, учащиеся знают и другие времена (present cont .tense, past simple tense, future simple tense and future with going to).Предложения: We are starting our new adventure game. She is going to hide this beautiful Golden Globe. The Dolphins went to Notting Hill. Joe stopped a policeman. There were lots of people in the street. Polly had the password in her hand. A tall boy with a mask was behind her [2]

Используем получившуюся мыслеграмму. Стала ли теперь мыслеграмма “универсальной”? Подходит ли она для других грамматических времен, кроме present simple tense? – еще нет.

Совершенствуя умение систематизировать свои знания, анализировать имеющиеся знания учащиеся приходят к выводу, что надо дополнить, “домыслить” “вспомогательную” мыслеграмму. Рисунок 4.

Работая в группах, учащиеся приходят к конечной “универсальной” мыслеграмме. Результаты выносятся на доску. Совмещаем мыслеграммы “Образование вопросов в т.ч. специальных” и “Выбор вспомогательного глагола (вспомогательная мыслеграмма, дополненная)”. Рисунок 3 и Рисунок 4.

Теперь мы точно можем играть в игру “Ответ-Вопрос”.

Учитель предлагает потренироваться дома в составлении вопросов, чтобы стать победителем в игре.

Итог урока. Рефлексия: Закончи предложения: “Сегодня я понял, узнал,…”, “Было интересно…”, “Меня удивило…”, “Было трудно…”, “Я похвалил бы себя…”, “Я сумел…”

Литература:

  1. М.С Тимофеевская “Естественное мышление” СПб., 2005
  2. D. Webster, A. Worrall “English together” Pupils’ Book 3.