Роль и значение эксперимента при изучении физики невозможно переоценить. Только самостоятельная деятельность учащихся может дать конкретный результат. «Использование основных приёмов познавательной деятельности - наблюдение, сравнение, обобщение и т.д. - приводит к тому, что в процессе исследовательской работы формируется логическое мышление учащихся, развивается интуиция, систематизируются знания, расширяется общеобразовательный кругозор, накапливается полезный опыт работы с разнообразными источниками информации». [1]
Мы живем в стремительно меняющемся мире, и эти изменения связаны, прежде всего, с научно-технической революцией - качественным скачком в использовании техники в повседневной жизни. За последние 15-20 лет новые средства связи прочно вошли в наш быт, наличие компьютерной и телекоммуникационной техники в наших домах давно никого не удивляет. Но насколько она безопасна для нашего здоровья? Этот вопрос обсуждается очень широко, постоянно ставятся все новые эксперименты. Мы в нашей школе тоже решили поставить свой эксперимент.
В 2013 году пять школьниц из Дании сделали сенсационное открытие - кресс-салат не дает ростки, если его поместить возле двух Wi-Fi-роутеров. [2] Данное оборудование сейчас есть чуть ли не в каждой квартире, известно, что это излучение оказывает воздействие на клетки человеческого организма, происходит сближение и трение молекул воды, жира и глюкозы, сопровождаемое повышением температуры.
Для подтверждения воздействия излучений Wi-Fi-роутеров на развитие растений, в 2020-21 учебном году, в рамках участия во Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, мы, с группой учеников 9 класса нашей школы, воспроизвели эксперимент по посадке кресс-салата в контролируемых условиях.
Задачи эксперимента:
- посадить кресс-салат в три ёмкости;
- первый образец поместить между двумя Wi-Fi-роутерами; второй - около одного роутера; контрольный образец расположить на окне;
- в процессе эксперимента фиксировать влажность, температуру, результаты роста растений.
Результаты проведения эксперимента:
день
|
температура, °С |
влажность, % |
3 |
23 |
51 |
14 |
21 |
55 |
20 |
22 |
53 |
На третий день все семена дали дружные всходы, но затем стала проявляться разница в развитии растений. К четырнадцатому дню ростки на окне выглядели более здоровыми, чем находящиеся возле роутеров, а к двадцатому дню растения, находящиеся между двумя роутерами, погибли.
Таким образом, по результатам эксперимента мы можем сделать следующие выводы:
- На всхожесть семян влияет только их качество, Wi-Fi-излучение на всхожесть не повлияло;
- По мере роста растений эффект от излучения проявлялся сильнее, и, в конце концов, привел к гибели ростков;
- Данный эффект проявлялся только в том случае, когда контейнеры с ростками находились вплотную к роутерам. На расстоянии 1,5-2 метра (на окне в той же комнате) растения развивались нормально.
- Для исключения негативного влияния Wi-Fi-излучения, роутеры нужно размещать на некотором расстоянии от постоянного расположения живых организмов.
С данной работой ученица нашей школы Савлук Екатерина в составе сборной команды выступила сначала на областном, а затем и на Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, где заняла второе место.
Библиографический список
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник / Под ред. А.С.Обухова. М.: Народное образование, 2001. 8,5 п.л.
- Школьницы из Дании доказали, что излучение от Wi-Fi роутера влияет на рост растений.
http://ruslekar.info/SHkolnitsi-iz-Danii-dokazali-chto-izluchenie-ot-Wi-Fi-routera-vliyaet-na-rost-rasteniy-1304.html