Индивидуальный проект по физике в 9-м классе "Влияние излучения Wi-Fi-роутера на всхожесть и развитие кресс-салата"

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии

Класс: 9


Роль и значение эксперимента при изучении физики невозможно переоценить. Только самостоятельная деятельность учащихся может дать конкретный результат. «Использование основных приёмов познавательной деятельности - наблюдение, сравнение, обобщение и т.д. - приводит к тому, что в процессе исследовательской работы формируется логическое мышление учащихся, развивается интуиция, систематизируются знания, расширяется общеобразовательный кругозор, накапливается полезный опыт работы с разнообразными источниками информации». [1]

Мы живем в стремительно меняющемся мире, и эти изменения связаны, прежде всего, с научно-технической революцией - качественным скачком в использовании техники в повседневной жизни. За последние 15-20 лет новые средства связи прочно вошли в наш быт, наличие компьютерной и телекоммуникационной техники в наших домах давно никого не удивляет. Но насколько она безопасна для нашего здоровья? Этот вопрос обсуждается очень широко, постоянно ставятся все новые эксперименты. Мы в нашей школе тоже решили поставить свой эксперимент.

В 2013 году пять школьниц из Дании сделали сенсационное открытие - кресс-салат не дает ростки, если его поместить возле двух Wi-Fi-роутеров. [2] Данное оборудование сейчас есть чуть ли не в каждой квартире, известно, что это излучение оказывает воздействие на клетки человеческого организма, происходит сближение и трение молекул воды, жира и глюкозы, сопровождаемое повышением температуры.

Для подтверждения воздействия излучений Wi-Fi-роутеров на развитие растений, в 2020-21 учебном году, в рамках участия во Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, мы, с группой учеников 9 класса нашей школы, воспроизвели эксперимент по посадке кресс-салата в контролируемых условиях.

Задачи эксперимента:

  • посадить кресс-салат в три ёмкости;
  • первый образец поместить между двумя Wi-Fi-роутерами; второй - около одного роутера; контрольный образец расположить на окне;
  • в процессе эксперимента фиксировать влажность, температуру, результаты роста растений.

Результаты проведения эксперимента:

день

температура, °С

влажность, %

3

23

51

14

21

55

20

22

53

На третий день все семена дали дружные всходы, но затем стала проявляться разница в развитии растений. К четырнадцатому дню ростки на окне выглядели более здоровыми, чем находящиеся возле роутеров, а к двадцатому дню растения, находящиеся между двумя роутерами, погибли.

Таким образом, по результатам эксперимента мы можем сделать следующие выводы:

  1. На всхожесть семян влияет только их качество, Wi-Fi-излучение на всхожесть не повлияло;
  2. По мере роста растений эффект от излучения проявлялся сильнее, и, в конце концов, привел к гибели ростков;
  3. Данный эффект проявлялся только в том случае, когда контейнеры с ростками находились вплотную к роутерам. На расстоянии 1,5-2 метра (на окне в той же комнате) растения развивались нормально.
  4. Для исключения негативного влияния Wi-Fi-излучения, роутеры нужно размещать на некотором расстоянии от постоянного расположения живых организмов.

С данной работой ученица нашей школы Савлук Екатерина в составе сборной команды выступила сначала на областном, а затем и на Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, где заняла второе место.

Библиографический список

  1. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник / Под ред. А.С.Обухова. М.: Народное образование, 2001. 8,5 п.л.
  2. Школьницы из Дании доказали, что излучение от Wi-Fi роутера влияет на рост растений.
    http://ruslekar.info/SHkolnitsi-iz-Danii-dokazali-chto-izluchenie-ot-Wi-Fi-routera-vliyaet-na-rost-rasteniy-1304.html