В период дистанционного обучения остро встал вопрос о том, как преподавать физику? На помощь пришли различные интерактивные помощники. Используя zoom, Скайп появилась прекрасная возможность показывать физические опыты, модели, а также задавать ученикам виртуальные лабораторные работы.
Использование интерактивных моделей позволяет индивидуализировать процесс обучения не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу его восприятия. Одну и туже модель, при использовании разных педагогических технологий, можно использовать на уроках разных типов и видов. Её можно использовать на разных этапах урока: для актуализации знаний, при объяснении материала и контроле знаний, при решении экспериментальной задачи. Модель можно вращать, выбирая требуемое положение, можно несколько раз просмотреть процесс, остановив анимацию в любом месте, самостоятельно поработать с ней на интерактивной доске. Включение в учебный процесс интерактивных моделей активизирует процесс мышления, а не упрощает его, заставляет проникнуть в самую суть изучаемых явлений.
Затем с внедрением федерального проекта «Точка Роста» на уроках и во внеурочной деятельности по физике появилась возможность выполнять измерения ускорения, давления, магнитного поля и др. с помощью электронных датчиков.
Все это просто необходимо для учеников! Работа в данном направлении способствует развитию общекультурных компетенций и цифровой грамотности, у обучающихся формируется критическое мышление, которое необходимо при выполнении проектных и исследовательских работ.