Цели урока:
образовательные:
- обобщение знаний учащихся о животных.
коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия учащихся на материале занятия с голоса учителя;
- развитие памяти, внимания, мышления, познавательных интересов, эмоциональной сферы учащихся;
- совершенствование произносительных навыков;
- развитие выразительной интонированной речи, связной речи.
воспитательные:
- формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, духовности;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания;
- воспитание навыка самоконтроля за произносительной стороной речи;
Оборудование: экран, таблицы с речевым материалом, карточки с заданиями, таблички с ритмами, иллюстрации по теме, пальчиковые куклы, куклы - эмоции.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, Наташа!
Ты готова к уроку?
Как ты себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?
Что мы будем делать на уроке?
Дыхательная гимнастика.
Вдох глубокий через нос, длинный выдох через рот.
Вдох, на выдохе: а, о, у, и, э.
Дифференциация звуков: з - с.
Над какими звуками работаем? (Над звуками з - с).
Говори внятно и красиво.
Фонетическая зарядка.
С_______, З______.
Сасасаза, зазазаса, сазасазасаза, засазасазаса.
Прочитай слоги.
за - са
азо - асо
зва - сва
взя - вся
арзи - арси
Послушай слоги, повтори, покажи: зва, асо, арзи.
Прочитай слова.
Зайка - сад
У зайки - у Саши
Весна - звери
Взял - всю
Послушай слова, повтори: весна, сад, звери.
Назови слова со звуками з, с на картинке. Отхлопай ритм этих слов.
(Заяц, капуста, следы, снег, лес, зима.)
Составь словосочетания.
Зимний зайца
Следы зиму
Всю лес
Подбери ритмы к этим словосочетаниям.
Составь предложение по картинке. Поставь знаки орфоэпии.
Расскажи стихотворение. Говори выразительно.
Попляши-ка, зайка,
Поиграй со мной,
Отвечает зайка:
"Не могу, больной!
Ой, ой, ой, бедный:"
Фразы разговорно-обиходного характера и с общеобразовательных предметов.
Февраль - короткий месяц зимы.
Какой скоро будет праздник?
Спроси у: почему он грустный.
Назови число: 1 десяток 2 единицы.
Текст.
Слушай текст и раскладывай картинки по порядку.
Зайка.
Папа у Шуры охотник. Однажды в лесу он увидел раненого зайчика. У зайки была сломана лапка. Папа принес зайца домой. Он жил у Шуры всю зиму. Мальчик давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайчик убежал в сад. Шура поймал его и отнес в школу. В школе ребята кормили зайца. А весной ребята отпустили его в лес.
Разложи таблички по порядку. Прочитай.
Закрой глаза. Открой. Посмотри, что изменилось? (Вы поменяли местами эти таблички).
Собери таблички и картинки. Положи их слева от себя.
Вопросы к тексту.
Придумай заглавие к рассказу.
- Кем был Шурин папа?
- Кого принес Шурин папа?
- Скажи, чем Шура кормил зайца?
- Куда Шура отнес зайчика?
- А что сделали ребята весной?
- А ты заботишься о птицах и животных зимой? Расскажи, как?
Задания к тексту.
Послушай и повтори.
Папа у Шуры охотник.
В школе ребята кормили зайчика.
Один раз. Отпустили в лес. Заяц, зайца, зайчик, зайчика.
Продолжи предложение.
У зайца была : .
Мальчик давал : .
Послушай и найди ошибку: "А летом отпустили его в лес".
Прочитай предложение, выделив голосом подчеркнутое слово.
Папа принес зайца домой.
Папа принес зайца домой.
Папа принес зайца домой.
Папа принес зайца домой.
Дополни диалог.
- Сынок, посмотри, кого я :(принес).
- Ой, : (зайка)!
- Он ранен. У него : (болит лапка).
- Я буду за ним ухаживать. Он : (поправится).
Возьми пальчиковые куклы и обыграй диалог.
Встань. Послушай. Повтори. Кто говорит? (Куклы - эмоции).
"Ой, зайка!"
Какая кукла говорит?
Как говорит? (радостно).
Скажи так же.
"Сломана лапка".
Покажи, кто говорит.
С каким настроением? (грустно).
Повтори.
КРУ.
"Угадай животное".
Я загадала животное. Угадай, какое. Задавай мне вопросы.
- Где живет?
- Какого цвета?
- Чем покрыто тело?
- Чем питается?
- Как передвигается?
- Кого боится?
Безусиленный слуховой контроль.
Сними аппарат, послушай и повтори.
Охотник, Шура, отпустили в лес. Папа у Шуры охотник.
Итог.
Ты устала?
Было ли тебе интересно?
Тебе было трудно?
Как ты думаешь, какую оценку тебе можно поставить?
Попрощайся.