Игровой метод обучения

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: игровой прием, игровые методы


Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются способности любого человека.

Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом;
  • использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как: собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;
  • игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
  • игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
  • обучение в игре осуществляется посредством
  • игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели и осознанию пути достижения цели;
  • в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие);
  • результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
  • состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках.