Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются способности любого человека.
Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом;
- использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как: собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;
- игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
- обучение в игре осуществляется посредством
- игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели и осознанию пути достижения цели;
- в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие);
- результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках.