Игровые технологии на уроках информатики

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: ИКТ


Использование современных педагогических технологий является одним из важнейших направлений организации учебного процесса. Каждый учитель на своих уроках должен развивать у обучающихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений, формировать познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока.

На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.

Например: фрагмент вводного урока в 7 классе.

Отгадайте ребус:

(информатика – это наука) или закодируйте имя и отчество учителя и т.д.

На этапе актуализации знаний: учитель направляет работу обучающихся таким образом, чтобы они вспомнили необходимые знания, умения и навыки для восприятия новой информации.

Фрагмент урока «Назначение и устройство компьютера»: В коробку кладут несколько предметов, которые необходимы для изучения нового материала. Учитель последовательно достает элементы компьютера и обучающиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.

Фрагмент урока «Циклический алгоритм»: с помощью ГРИС «Стрелка» обучающиеся получают слово ЦИКЛ и формулируют тему урока. (Можно подготовить карточки с готовыми алгоритмами по принципу алгоритм-буква. Разделить класс на две команды и проверить оформление алгоритма на скорость.)

  • Так же игровые технологии применимы при объяснении новой темы. Фрагмент урока «Человек и компьютер»: производим аналогию между компьютером и человеком. Сравниваем какие процессы и как протекают у каждого объекта. Можно оформить виде таблицы с иллюстрациями. Работу организовываем в парах или командах.
  • Игровые технологии актуальны для закрепления пройденного материала. Фрагмент урока «Линейный алгоритм»: с помощью ГРИС «Стрелка» рисуем бабочку. У обучающихся развивается воображение и любознательность, активизируется познавательная деятельность. Дети легче запоминают выполнение команд входящих в СКИ.

Применение игровых технологий в учебном процессе способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию к ЗУН, повышает эффективность учебного процесса.

Используемая литература

  1. Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе. Учебно-методическое пособие. – Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 24 с.
  2. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47.
  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. - С.336.