Доска вдохновения как прием организации творческих мыслей на уроках изобразительного искусства

Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО


Изложение учебного материала должно быть не только информативным, доступным, но и эмоциональным, ярким, вызывающим у учащихся определенные представления, ассоциации, зрительные образы.

На каждом уроке важно акцентировать внимание учащихся на их жизненных наблюдениях, опираясь на опыт ребёнка и учитывая его интересы.

Окружающий мир - это отличный источник вдохновения. Все лучшие цветовые пары, необычайные линии и основы композиции созданы до нас природой.

Известно, что с помощью зрения человек получает около 90 % информации об окружающем мире. Так как глаза - самый информативный орган чувств. Поэтому принцип наглядности на уроках изобразительного искусства становится основополагающим.

В начале урока в качестве наглядного материала я демонстрирую коллаж из нескольких изображений по текущей теме как мотив для беседы и способ вдохновения перед последующей практической деятельностью.

Это могут быть работы отечественных и зарубежных художников, фотографов, дизайнеров, скульпторов, бывших учащихся школы, различные конкурсные работы.

Преимущества использования доски вдохновения на уроках изобразительного искусства.

- Доска вдохновения позволяет знакомить обучающихся с яркими, известными произведениями и их авторами, обеспечивает знакомство ребят с основами изобразительного искусства, современным искусством. Происходит знакомство с именами мастеров искусства, их биографическими данными, произведениями, тематическим и композиционным выбором авторов.

- Такие работы обогащают визуальный ряд, являются хорошим стимулом для эффективной работы детей на уроке. Поскольку могут стать источником вдохновения для создания собственной творческой работы, анализа, синтеза творческих идей.

- Использование досок вдохновения способствует структурированию творческого процесса, повышает его эффективность.

- Доски вдохновения могут служить средством коммуникации в группе, облегчают обмен мнениями и идеями при коллективной творческой работе. Результат получается более продуманным и целостным.

Чтобы избежать бездумного копирования мы анализируем сюжеты, идеи, композиции работ, цветовое решение, эмоциональное воздействие. Отмечаем, что особенно понравилось и почему, а что нет. Такой анализ позволяет обучающемуся постепенно сформировать чувство вкуса.

В современном быстро меняющемся мире, где творческие идеи развиваются с невероятно быстро, доски вдохновения позволяют собрать воедино все визуальные образы, которые могут послужить источником вдохновения, обеспечивая тем самым насыщенную, разнообразную палитру идей для творчества. Такой прием организации творческих мыслей - это еще возможность увидеть не очевидные связи между различными элементами, что является очень ценным в процессе создания чего-то нового.

Приложение