Общепедагогические технологии
-
Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022
В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.
-
Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональные особенности подростка 2016
Целью исследования является изучение типов семейных взаимоотношений и их влияние на развитие эмоционально-личностной сферы подростка для разработки средств диагностики и анализа девиаций, подлежащих психологической коррекции.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Внедрение в учебный процесс модели БСП в сети “Школ прогрессивного мышления”. Блочно событийные погружения 2020
Как можно добиться проявления внутренней активности учащихся? Как мотивировать учебную деятельность? Как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? Нужны новые технологии. В связи с этим в нашей школе возникает необходимость создания школы нового формата, в структуре которых будет изменена архитектура и содержание образовательного процесса.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс 2010
В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Всегда ли это достигается при использовании только традиционных методов обучения? К сожалению, далеко не всегда. Именно поэтому в своей деятельности я применяю различные приемы новых технологий.
-
Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019
Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 2009
Сызранский политехнический техникум на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала
-
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003
Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.
-
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволило разработать и применять на уроках гигиены и охраны труда компьютерную тест-программу KROT для оценки усвоения учебного материала и анализа знаний по предмету у обучающихся. В тест-программе существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета, что способствует повышению мотивации к обучению и росту познавательного интереса у обучающихся.
-
Внедрение музейной педагогики в систему учебно-воспитательной работы школы 2007
Музейная педагогика в последнее время широко внедряется в систему работы школ города Елабуги. Средней школой № 3, в которой работает 4 музея, накоплен богатый материал различных методов и приёмов взаимодействия с музеями, направленных на развитие представления детей о мире, истории, способности наблюдать, классифицировать и генерировать информацию. В статье раскрывается система работы школы по внедрению музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс школы.
-
Внедрение наглядных пособий и технических средств обучения 2009
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. Довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место.
-
Внедрение нестандартных педагогических методик на уроке Мировой художественной культуры 2018
Для школьников такие предметы, как математика или русский язык, имеют прикладное значение, в то же время МХК кажется абсолютно бесполезным предметом. Цель - изменить данное положение дел, предоставив возможность учащимся пережить состояние автора - творца. Проведение занятия-зачёта, в ходе которого учащиеся, поделившись на творческие группы, должны самостоятельно создать своё произведение искусства, представить его и объяснить, какую идею они хотят донести до общественности.
-
Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе 2005
Новейшая педагогическая технология КСО (ДЕМСОС) является самой приемлемой и эффективной организацией учебного процесса для сельской школы, где открываются объективные возможности каждому ученику обучаться по способностям.
-
Внедрение новых педагогических технологий в воспитательной работе. "Моя педагогическая философия" 2009
Суть процесса воспитания и обучения-в философии взаимоотношений учителя, воспитателя и ученика, воспитанника. Учитель сценарист и режиссёр того пространства, в котором происходит эта «маленькая жизнь». Мой индивидуальный стиль - это листва возможностей. Тьюторское сопровождение - моя стихия.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Внедрение технологии В.Н. Зайцева в учебный процесс 2012
Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является - повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Более того, только освоив технологии можно добиться общего подъёма школы и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить "качество образования".
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения 2006
Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться для самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам.
-
Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в разработку внеурочного развивающего занятия для улучшения психологического самочувствия младших школьников 2013
Статья посвящена проблеме сохранения психологического здоровья младших школьников. Для решения данной проблемы используются приемы развития умственной деятельности, тренировка психических процессов, лежащих в основе познавательных способностей, разучивание упражнений «мозговой гимнастики» и корригирующей гимнастики для глаз В результате у многих детей улучшается эмоциональное самочувствие, повышается умственная работоспособность, развиваются познавательные способности.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития интереса к предмету 2007
В общей системе работы школы большое значение имеет внеклассная работа, в частности по литературе. Одним из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей, развития их познавательных интересов являются литературные вечера. Мною даны рекомендации для их проведения, рассказано о нескольких литературных вечерах: "Лицея день заветный", "Покой нам только снится", "Пушкин и Байрон", "Дом поэзии Маршака". Данные вечера превращаются в театрализованные представления.
-
Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви" 2005
Литературно-музыкальные гостиные салонного типа в системе преподавания литературы на основе технологии личностно ориентированного обучения позволяют решить целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач. Включение каждого учащегося в процесс сотворчества по подготовке и проведению мероприятия, уважение к личности через эмоционально-художественные образы и действия способствует приращению новых знаний на уровне каждого субъекта учения.
-
Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС. Тема: "Фокусы в математике". 4–8-е классы 2014
Цель занятия: повысить интерес к математической деятельности у учащихся. Фокусами с числами ребята могут удивлять друзей за столом, в долгой поездке или во время каникул. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
-
Внеклассное занятие по волейболу 2009
Представлена кинограмма, где показано выполнение всех ключевых движений двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Внеклассное занятие по информатике "Овеяные славой: флаг, герб, гимн" 2010
Занятие построено так, что ребята параллельно с получением навыков работы на компьютере в направлении создания коллажа в Adobe Photoshop, развивают в себе чувства гражданственности и патриотизма.
-
Внеклассное занятие по педагогике "Хвала уроку" (конкурс) 2009
Конкурс по разделу "Дидактика" из общего количества вопросов больше внимания уделяет уроку как основной форме обучения. Цели данного занятия: проверить изученное; побудить будущих педагогов к самосовершенствованию; способствовать развитию дидактических, коммуникативных, креативных и других педагогических способностей и умений.
-
Внеклассное мероприятие "Выступление на фестивале военно-патриотической песни "Пионеры-герои" 2009
Данное мероприятие проводилось в нашей школе во время традиционного месячника военно-патриотического воспитания в рамках Фестиваля патриотической песни для учащихся среднего и старшего звена. Компьютерная презентация позволила показать зрителям пионеров-героев, их чудом сохранившиеся фотографии, виды городов, памятники героям, их награды.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008
Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.