Умение сравнивать объекты по существующим признакам.
Задание 1
Сравнить технику выполнения кувырка вперед и назад.
- Название – кувырок вперед, кувырок назад.
- Предмет – физическая культура.
- Класс – 5 б.
- Тема – гимнастика.
- Место задания в структуре урока – в середине основной части урока.
№ | Слово учителя | Действие учащихся |
1 | Давайте вспомним, что у нас является техникой упражнения и из каких элементов она состоит | Ответы учащихся: Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. В технике любого упражнения выделяют три элемента: основы техники, основное звено, детали. |
2 | Итак, мы с вами выделили 1) основу техники, 2) звено техники, 3) детали техники. |
Слушают |
3 | Вам дается время для выполнения кувырка вперед, после чего я попрошу вас ответить, что является основой техники в кувырке вперед, что является звеном, а что деталями техники. | Выполнение кувырка |
4 | Для ответа на поставленный вопрос прошу посовещаться в группах и предоставить один ответ от команды (группы) | Обсуждение и определение
правильных ответов: 1) основу техники – вращение вперед в горизонтальной оси; 2) звено техники – группировка; 3) детали техники – отталкивание ног, постановка рук для упора, опускание туловища на лопатки. |
5 | А теперь давайте выполним кувырок назад и также определим элементы техники | Выполнение кувырка |
6 | Для ответа на поставленный вопрос прошу посовещаться в группах и предоставить один ответ от команды (группы) | Обсуждение и определение
правильных ответов: 1) основу техники – вращение назад в горизонтальной оси; 2) звено техники – группировка; 3) детали техники – отталкивание рук, постановка рук для упора, поднимание туловища в упор присев. |
7 | Мы с вами выделили и определили элементы техники кувырков. Давайте сравним эти два упражнения между собой. В чем их сходство? В чем различие? | Обсуждение в группах и определение правильных ответов |
8 | Опираясь на наши выводы прошу вас выполнить еще раз кувырок вперед и назад, соблюдаю технику выполнения и ее элементы!!! |
Задание2
Сравнить ОРУ и СПУ.
Название – общеразвивающие упражнения и специально подготовительные упражнения.
Предмет – физическая культура.
Класс – 5 б.
Тема – легкая атлетика.
Место задания в структуре урока – в конце подготовительной и в начале основной части урока.
№ | Слово учителя | Действие учащихся |
1 | Выполнить ОРУ согласно правилу его выполнения | Выполняют ОРУ любым способом (в парах, в кругу, по очереди) |
2 | Расскажите, какие правила нужно
соблюдать при проведении ОРУ? Для чего выполняются ОРУ? Как выполняют? Зачем выполняют? |
Обсуждение и определение
правильных ответов/ Поверхностное “разогревание, разминание” мышц/ Сверху вниз, задействуя все группы мышц |
3 | Задачей нашего урока является совершенствование бега 60 м. Для того чтобы мы научились правильно и быстро бегать, нужно выполнить ряд СПУ. | Выполнение СПУ: - высокое поднимание бедра, - захлест, - подскоки, - многоскоки. |
4 | Расскажите, какие правила нужно
соблюдать при проведении СПУ? Для чего выполняются СПУ? Как выполняют? Зачем выполняют? |
Обсуждение и определение
правильных ответов. Для глубокого разогрева задействованных групп мышц. Для совершенствования техники (бегового шага). Специфика упражнений должна соответствовать поставленной задаче |
7 | Мы с вами сегодня выполнили ОРУ и
СПУ. Давайте сравним эти два понятия. В чем их
сходство? В чем различие? Ответив на вопросы: 1 – для чего? 2 – как? 3 – зачем? |
Обсуждение в группах и определение правильных ответов |