"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Умение сравнивать объекты по существующим признакам.

Задание 1

Сравнить технику выполнения кувырка вперед и назад.

  1. Название – кувырок вперед, кувырок назад.
  2. Предмет – физическая культура.
  3. Класс – 5 б.
  4. Тема – гимнастика.
  5. Место задания в структуре урока – в середине основной части урока.
Слово учителя Действие учащихся
1 Давайте вспомним, что у нас является техникой упражнения и из каких элементов она состоит Ответы учащихся:

Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.

В технике любого упражнения выделяют три элемента: основы техники, основное звено, детали.

2 Итак, мы с вами выделили

1) основу техники,

2) звено техники,

3) детали техники.

Слушают
3 Вам дается время для выполнения кувырка вперед, после чего я попрошу вас ответить, что является основой техники в кувырке вперед, что является звеном, а что деталями техники. Выполнение кувырка
4 Для ответа на поставленный вопрос прошу посовещаться в группах и предоставить один ответ от команды (группы) Обсуждение и определение правильных ответов:

1) основу техники – вращение вперед в горизонтальной оси;

2) звено техники – группировка;

3) детали техники – отталкивание ног, постановка рук для упора, опускание туловища на лопатки.

5 А теперь давайте выполним кувырок назад и также определим элементы техники Выполнение кувырка
6 Для ответа на поставленный вопрос прошу посовещаться в группах и предоставить один ответ от команды (группы) Обсуждение и определение правильных ответов:

1) основу техники – вращение назад в горизонтальной оси;

2) звено техники – группировка;

3) детали техники – отталкивание рук, постановка рук для упора, поднимание туловища в упор присев.

7 Мы с вами выделили и определили элементы техники кувырков. Давайте сравним эти два упражнения между собой. В чем их сходство? В чем различие? Обсуждение в группах и определение правильных ответов
8 Опираясь на наши выводы прошу вас выполнить еще раз кувырок вперед и назад, соблюдаю технику выполнения и ее элементы!!!  

Задание2

Сравнить ОРУ и СПУ.

Название – общеразвивающие упражнения и специально подготовительные упражнения.

Предмет – физическая культура.

Класс – 5 б.

Тема – легкая атлетика.

Место задания в структуре урока – в конце подготовительной и в начале основной части урока.

Слово учителя Действие учащихся
1 Выполнить ОРУ согласно правилу его выполнения Выполняют ОРУ любым способом (в парах, в кругу, по очереди)
2 Расскажите, какие правила нужно соблюдать при проведении ОРУ?

Для чего выполняются ОРУ?

Как выполняют?

Зачем выполняют?

Обсуждение и определение правильных ответов/

Поверхностное “разогревание, разминание” мышц/

Сверху вниз, задействуя все группы мышц

3 Задачей нашего урока является совершенствование бега 60 м. Для того чтобы мы научились правильно и быстро бегать, нужно выполнить ряд СПУ. Выполнение СПУ:

- высокое поднимание бедра,

- захлест,

- подскоки,

- многоскоки.

4 Расскажите, какие правила нужно соблюдать при проведении СПУ?

Для чего выполняются СПУ?

Как выполняют?

Зачем выполняют?

Обсуждение и определение правильных ответов.

Для глубокого разогрева задействованных групп мышц.

Для совершенствования техники (бегового шага).

Специфика упражнений должна соответствовать поставленной задаче

7 Мы с вами сегодня выполнили ОРУ и СПУ. Давайте сравним эти два понятия. В чем их сходство? В чем различие? Ответив на вопросы:

1 – для чего?

2 – как?

3 – зачем?

Обсуждение в группах и определение правильных ответов