В 2010 году я прошла обучение на дистанционных курсах по теме “Психодидактика: новые технологии в преподавании физики”. Подготовив итоговую работу по физике, возникло желание применить изученные подходы на уроках математики. По определению А.Н. Крутского, О.С. Косихиной, психодидактика берет на себя функции осуществления взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путем разработки психодидактических технологий, доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой темы конкретного учебного предмета. Использовать данную методику, в частности дискретный подход, я начала в 5,7 общеобразовательных классах на уроках математики. Применение дискретного подхода не исключает других, он развивает их, дополняет, создает лучшие условия для усвоения и закрепления материала. Очень часто непонимание математики связано с отсутствием в памяти нужных элементов знания. В каждой теме выделяю доминирующие элементы знаний (ДЭЗ). Вначале ее изучения учащиеся расчерчивают в тетради таблицу, которую по мере развития знаний по теме, заполняют, занося в нее вопросы и ответы. В классах после изложения нового материала диктую необходимую систему вопросов. Дома учащиеся пишут ответы на вопросы с целью закрепления. От качества ответов и наличия вопросов зависит отметка школьника. Применение дискретного подхода позволяет мне стимулировать учебную деятельность, устранять конфликты при выставлении триместровых и годовых отметок. Для ликвидации перегрузки, при повторении материала, используюся ДЭЗ. Таким образом, я думаю, что успешность дискретного метода гарантирована.
Кроме того, дискретный подход к усвоению знаний является основой технологии усвоения системного знания, позволяет внедрять в практику системно-функциональный, системно-структурный, системно-логический подход.
Я считаю, что использование разных подходов психодидактики окажет благотворное влияние на повышение мотивации к обучению у детей, на улучшение качества образования по математике.
На основе лекций А.Н. Крутского, О.С. Косихиной и собственного опыта я составила презентацию, позволяющую познакомиться с основными положениями и подходами психодидактики и показывающую применение данной теории на уроках математики.