Профилактика профессионального выгорания педагога (Для учителей ИЗО искусства) "Где взять время "на себя"?"

Разделы: Общепедагогические технологии


Все мои коллеги, учителя, безусловно, талантливые творческие люди. Случайных практически нет.

Мы радуемся успехам своих учеников, учим их также работать творчески и каждый год подводим итоги своей деятельности по результатам успешности детей.

В какой-то момент мы оглядываемся назад, и некоторые испытывают “двойственные” чувства. С одной стороны творчество настроено на учеников, а с другой многим и самим есть, что сказать миру, но не осталось времени это показать. Большинство моих коллег- женщины, у которых есть семья и определенные обязанности. Времени для “свободного полета” очень мало. Где его взять?

Современная жизнь проходит просто стремительно. Вырываясь на природу, чтобы побыть с ней и с единомышленниками мы возвращаем себе дополнительное время на активный отдых. Появляется интерес к жизни и к работе. Внутренние противоречия выравниваются, а профессиональный рост повышается. Сама жизнь наполняется “огоньком” и повышает самооценку лучше всякого документа в виде наград и грамот.

Есть старая студенческая традиция творческих встреч. Эта замечательная вещь способна зарядить художника на воплощение своих желаний и фантазий в изобразительной деятельности. Для нас этот праздник души называется “пленер”. Естественная природная среда дает самую богатую для творчества палитру. Вдохновение можно черпать из нее бесконечно, применяя новые для себя виды творчества: фото, видео, зарисовки новыми материалами.

Пока природа нас любит. Она представляет все новые и новые для нас шедевры своего искусства. Совмещая общение и практические занятия рисования, мы постепенно накапливаем качественный “деятельностный” материал.

Разве это - не легко? Материал предоставляет возможность проследить личностный рост. “Профессиональное выгорание” не угрожает, потому что эти материалы помогают находить и собственный путь в искусстве. Работая группой, можно перенимать практический опыт друг у друга. Новые техники исполнения работ, интересные композиции, необычный выбор сюжетов для зарисовок обогащает сознание, тормошит его и вносит разнообразие в работы.

Особое внимание заслуживает подготовка е пленеру, которая включает в себя:

1. Поиск участников.

2. Находки красивых мест в местах проживания.

3. Специальная экипировка.

4. Хорошая погода и настроение.

Эти тонкости не являются особым секретом и отрабатываются по частоте творческих мероприятий.

Прислушивайтесь к движению листвы на деревьях, постарайтесь уловить характер главного объекта во время зарисовки. Не пытайтесь сразу накинуть его на лист. Подумайте над его окружением и поймете, как лучше передать особенности того, что рисуете. Любой листочек заживет на вашем рисунке собственной жизнью, если подумать о нем, как о существе.

Такая практика в системе позволит вам быстрее понимать окружающий мир, поэтому постарайтесь выделить в повседневной жизни несколько часов в месяц и доставить себе удовольствие насладиться пленером.

Приложение