Общепедагогические технологии
-
Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014
В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.
-
Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
-
Программа курса "Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности" 2014
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. Цель: психологическое сопровождение выявления, поддержки и развития талантливых гимназистов, помощь в их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
-
Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера 2014
Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи.
-
Сценарий школьного капустника "Обезьян ТВ" 2014
Сценарий небольшого юмористического выступления в традициях школьных капустников для средней школы. Будет равно интересен как для дня учителя, так и для любого школьного капустника. В помощь классному руководителю и всем, кто занимается воспитательной работой в школе и других учебных заведениях.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
-
Лето в "Веселом муравейнике" (из опыта организации городского летнего лагеря) 2014
Статья отражает опыт работы учреждения дополнительного образования детей по организации благоприятных условий для отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период в условиях города.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Элективный курс по литературе. Тема: "В удивительном мире сказок". 5-й класс 2014
Цель курса - используя возможности данного элективного курса, способствовать формированию УУД. Учебно-тематический план и расширенное поурочное планирование к элективному курсу. Критерии выполнения программы. Ожидаемые результаты - практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текста.
-
Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2014
Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
-
Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Урок рефлексии. Тема: "Мы собираемся стать корреспондентами". 5-й класс 2014
В ходе урока проводится актуализация фонетических и лексических навыков по теме «Я и моя семья»; закрепляется построение общих и специальных вопросов на английском языке; в речи используются общие и специальные вопросы.
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ 2014
В качестве одной из основных задач российского образования обозначено привлечение в систему талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.
-
Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?" 2014
Целью урока математики для 1-го класса по программе «Планета знаний» является раскрытие смысла отношений «Больше. Меньше. Столько же». Личностные и метапредметные результаты запланированы в соответствии с ФГОС. В уроке использованы различные формы и методы обучения.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Использование технологий блочно-модульного обучения на уроках русского языка и литературы 2014
Модульное обучение - предмет активных действий ученика. Использование модульных технологий позволяет формировать навыки самостоятельной работы. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Модуль – рейтинговая система контроля профессиональной подготовленности студентов 2014
Система рейтинговой оценки уровня профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту позволяет достаточно объективно оценить уровень подготовленности студентов, создать предпосылки для формирования позитивных мотивов обучения и дальнейшего профессионального роста обучающихся.
-
Воспитание эстетико-художественного вкуса в процессе обучения 2014
Задачи обучения в начальной школе – воспитывать самостоятельное мышление, развивать всесторонние способности детей, приучать к творческому труду, самостоятельно решать возникающие проблемы. Основная цель заключается в том, чтобы развивать интеллект и творческие способности.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Круглый стол "Интерактивные методы обучения + разрядка на уроке иностранного языка" 2014
В работе представлена методика проведения «круглого стола». Рассмотрены такие современные методы обучения иностранному языку, как проектный метод, игровой метод, кейс-метод, «Языковой портфель», метод «S.G.», способствующие развитию коммуникативной компетенции студентов. На примере некоторых форм разрядки автор уделяет внимание профилактике перегрузок и стрессообразующих факторов при изучении иностранного языка.
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе 2014
В статье автор раскрывает понятие «одаренные дети», отмечает важные условия в процессе развития творческого мышления и формирования способности к самовыражению таких детей. Намечает цели, педагогические задачи и формы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
-
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике 2014
Мастер-класс посвящен вопросу внедрения кейс-технологии в образовательно-воспитательный процесс как общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей. Подробно описанный ход мастер-класса позволит педагогам успешно внедрить разработку в деятельность своего учреждения. В основной части мастер-класса раскрывается теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методика работы с кейсом.
-
Моя концепция театральной педагогики в рамках среднего образования 2013
В статье представлен субъективный взгляд на нынешнее состояние преподавания актерского искусства в средних школах, рассказано о собственном методе преподавания, "методе погружения" и об использовании в работе системы К.С. Станиславского. Также показано значение театральной педагогики в средних школах.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования 2013
В статье раскрыты виды универсальных учебных действий, значение их формирования.
-
Падение интереса к чтению у современных школьников 2013
В статье изучается поиск современных форм и методов развития литературных интересов школьников.