Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ

Разделы: Общепедагогические технологии


“Ценность – значимость для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений”.

Ценностью для человека является то, что для него наиболее значимо и то, что для человека есть благо. Само общество не может существовать без ценностей. Президент РФ Путин В.В. при встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом сказал, что “нет и не может быть в сегодняшнем мире морали и нравственности в отрыве от религиозных ценностей”.

Непреходящие ценности православия – Бог, добро, человек, труд, семья, Родина.

Я постараюсь изложить какие педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия я буду использовать на уроках ОРКСЭ по теме “Семья”.

Я, как учитель, придаю большое значение миру семьи, т.к. семья является сильнейшим фактором формирования нравственного, духовного здоровья ребенка. Именно в семье воспитываются такие важные качества как любовь к окружающим людям, уважение, забота, взаимопомощь. В семье формируется характер, вырабатываются многие привычки, качества личности. В каждой семье есть свои традиции, обычаи. К сожалению, в современном мире семья находится под угрозой. Я всё реже вижу картину сотрудничества родителей и детей – совместное выполнение домашних работ. В создавшейся ситуации семье необходима помощь в возрождении семейных традиций. Возрождение семейных традиций возможно через обретение православных ценностей, через их понимание и принятие. На протяжении многих веков в России основой воспитания поколения являлась православная церковь. Одним из способов преподнесения информации детям считаю необходимым совместное (с родителями) посещение Храма Параскевы Пятницы, расположенного рядом со школой. Этот Храм (ХV1 век) является историческим наследием нашего города.

Постоянная заинтересованность родителей успехами своих детей позволяет воспитать в детях положительное отношение к учению, труду, сознательную дисциплину – что является основой для развития личности ребенка. В своей работе предполагаю использовать мероприятия информационно-просветительского характера: индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания по разным темам: размещение материалов в информационном пространстве класса. В системе отношений родителя и ребенка, взрослый является главным звеном, поэтому одной из задач мероприятий данного вида является формирование у родителей навыков сотрудничества с ребенком, признание за ребенком права на свой выбор, на собственную позицию. Целенаправленное применение наглядно-информационных средств позволяет проводить просветительскую работу с родителями.

Организация тематических встреч, проведение традиционных и календарных мероприятий способствуют возрождению национальных традиций семейного воспитания, приобщение учеников к семейным истокам, изучение своей родословной. Традиционные праздники, вечера, различные конкурсы способствуют развитию желая у родителей и детей устраивать совместные праздники, воспитывать доброжелательность, продолжить совместное изучение народных традиций.

В качестве ведущей педагогической технологии считаю целесообразным использовать коллективную творческую деятельность. Например, конкурсно-игровые программы “Спортивная семья”, “Мой папа мастеровой”; инсценировка; сочинение “История моей семьи в истории страны”; конкурс рисунков “ Герб моей семьи”, чтецов “Мама... Слов дороже нет на свете”. Такие мероприятия содействуют развитию совместной деятельности родителей и детей.

Родителям своих учеников я говорю: “Нет более важной обязанности, нет более высокой ответственности перед Богом, чем доброе воспитание детей” – слова из книги “О семье и воспитании” Святителя Луки (Войно-Ясенецкий).

Я изложила свое мнение о способах формирования такой ведущей ценности православия как семья.