Общепедагогические технологии
-
Сравнительная характеристика заданий эвристического типа в сравнении с заданиями тестовой формы 2021
В данной статье автор представил важность дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д.), в том числе и эвристических олимпиад, как средство повышения мотивации школьников к обучению. Даны примеры эвристических заданий и ответы на них. Показана возможность IT-технологий (дистанционное обучение) в деятельности в реализации главной образовательной задачи, поставленной перед современной школой – научить ученика учиться. В использованной литературе даны ссылки на первоисточники. Использование дистанционных форм обучения в настоящее время является актуальным методом обучения.
-
Семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг «Гарри Поттер» 2021
Цель работы - определить семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг. Составить словарь неологизмов, обратив внимание на их семантико-стилистические особенности. Задачи исследования: изучить теоретический материал по теме; дать определение терминам, используемым в работе; выявить критерии для сравнительного анализа неологизмов и проанализировать их; выявить частоту употребления различных неологизмов в романах; составить словарь неологизмов из романов «Гарри Поттер».
-
Этикет спортсмена 2021
Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.
-
Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка 2021
На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.
-
Урок истории в инклюзивном классе: от замысла к воплощению (из опыта работы) 2021
Предмет история несет в себе для детей с особенностями в развитии большое коррекционно-воспитательное значение: способствует расширению кругозора учащихся, помогает понять то, что происходит в окружающем их мире, сформировать своё отношение к тем или иным историческим событиям и личностям, закладывает основы гражданственности и патриотизма, обеспечивает нравственно-этическое воспитание. Однако учащиеся с ОВЗ испытывают некоторые трудности при изучении истории как предмета. В чем же они заключаются?
-
Развитие навыков копирайтинга с использованием русских неологизмов английского происхождения 2021
Целью исследования является определение и формулировка рекомендаций о том, как развить в себе навыки копирайтинга с использованием русских неологизмов английского происхождения.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Сценарий урока по физике «Посвящение в Юные физики». 7-й класс 2021
Цель урока: научить применять основные положения о строении вещества для объяснения природных явлений.
-
Современный урок физики в свете требований ФГОС 2021
Основной формой организации обучения был и остаётся урок. Статья посвящена методике построения уроков обеспечивающих развитие личности учащегося в рамках ФГОС.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2021
Мы говорим: дети мало читают, не понимают прочитанное, имеют маленький словарный запас, не всегда грамотно выстраивают свою речь. Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение – задачи, которые может решить применение технологии смыслового чтения. Формирование смыслового чтения – процесс сложный. Известно, что чтение складывается из технического умения читать и смыслового. К окончанию начальной школы дети успешно овладевают навыками технического чтения, способами, темпом, правильностью, выразительностью. Навыки смыслового чтения формируются и развиваются не только в среднем и старшем звене школ, но и в дальнейшем вузовском образовании. В современном мире мало овладеть только техническим чтением, так как оно только обслуживает смысловое чтение, требующее понимания содержания прочитанного.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021
В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».
-
Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества" 2021
Цель урока: изучение состава и структуры сообщества. Задачи: познакомить учащихся со структурами сообщества; выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.
-
Технологическая карта изучения темы: «Зачем мы спим ночью?» 2021
Цель урока: создать условия для формирования значения сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну, познакомить с трудом людей, занятых ночью.
-
Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы) 2021
Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории – все это вызывает у школьников определенные трудности. Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9-х и 11-х классах? Да еще и промежуточная аттестация – итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!
-
Использование сервиса LearningApps для дистанционного обучения 2021
В данной статье представлен опыт использования на уроках электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с помощью приложения LearningApps.org. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области школьного образования.
-
Обобщающий урок-викторина по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Тема: «Конец XVIII – начало XIX века» 2021
Цель урока: проверка знаний учащихся по основным разделам темы; развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
-
В мире кодов. Способы кодирования информации 2021
План урока: 1) код; 2) кодирование/ декодирование информации; 3) способы кодирования информации; 4) применение кодирования информации в жизни человека.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения 2021
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.
-
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС 2021
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Причем детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.
-
Инструменты для оценивания 2021
Вы знаете, что существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу учителя. Какие веб-сервисы помогают учителю быстро и легко получать обратную связь и предоставлять ее обучающимся? Ответить на этот вопрос поможет наш обзор веб-инструментов.
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Родительское собрание: проводить или не проводить? 2021
В статье рассматривается вопрос о необходимости проведения родительских собраний, родительское собрание – это главный способ взаимодействия семьи и школы.
-
Педагогический час «Имидж воспитателя как одна из составляющих имиджа дошкольного учреждения» 2021
Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель, зависит его отношение к руководству и коллегам, воспитанникам и их родителям. И наоборот – отношение к нему! Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо, если эта перемена – в лучшую сторону!
-
Обобщающий урок на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 2021
Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимых для синтаксического разбора. Задачи: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности, научить конструировать простое предложение по заданной схеме.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Конспект урока "Ecoogy" 2021
Цели урока: развитие навыков устной монологической и диалогической речи, активизация лексико-грамматических конструкций по теме, развитие навыков аудирования, развитие навыков поискового чтения с извлечением конкретной информации.
-
Организация дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это тип обучения, который основан на том, что взаимодействуют ученики и педагоги, удаленные друг от друга. Это взаимодействие происходит благодаря ресурсам сети Интернет и другим средствам обеспечивающим интерактивность. Это необычная, и до настоящего времени мало используемая форма обучения. Сложившаяся ситуация и введенный по этой причине карантин заставил огромное количество учителей обратить внимание и активно использовать данный вид обучения. Необходимость использовать дистанционное обучение поставила перед учителем, на мой взгляд, два основных вопроса: Как проводить занятия? и Как проверять домашнее задание?
-
Цифровые навыки образовательной организации в сфере формирования лучших результатов в освоении и преподавании предметной области «Технология» через СберКласс и Тинкеркласс 2021
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента. До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины педагогического коллектива в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование – это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. В нашей школе многие учителя работают через интернет-платформы. Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в образовательные учреждения.
-
Презентация к урокам внеклассного чтения «"Малахитовая шкатулка" Павла Бажова» 2021
Представлена презентация к урокам внеклассного чтения по теме «П.Бажов "Малахитовая шкатулка"».