Общепедагогические технологии
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Технология скорочтения 2009
Описание своего педагогического опыта. Для развития оперативной памяти, устойчивости внимания, умения быстро переключиться с одного вида работы на другой, повышения орфографической зоркости даны варианты зрительных диктантов, списывание текста, конспектирование основных предложений, чтение в быстром темпе, чтение с убыстрением.
-
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся при организации учебного занятия 2009
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся позволяет осуществить подход к обучению, наиболее полно развивающий интеллект и личность учеников и экономящий их энергетические затраты. В статье приведены примеры использования указанного подхода при проведении различных занятий.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.
-
Общепедагогические технологии. Коллективный способ обучения 2009
По В.К. Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.
-
Образовательные здоровьесберегающие технологии (из опыта работы классов охраны зрения) 2009
Сбережение здоровья детей – это проблема, стоящая перед образовательной средой очень остро. Данная статья представляет опыт совместной работы школы и дошкольного образовательного учреждения по сбережению здоровья детей в классах охраны зрения.
-
Статья "Одаренный ребёнок в массовой школе" 2009
Современная практика работы с одаренными детьми весьма разнообразна. В этом разнообразии особенно ясно выступают нерешенные или слабо изученные проблемы. Одной из таких важнейших проблем является поддержка и развитие детей с общей (умственной) одаренностью в условиях обучения в средней общеобразовательной школе.
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд" 2009
В статье представлены материалы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд": тест по теме "Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры"; презентация "Его величество - театр"; презентация "История фотографии"; тест по теме "Устройство фотоаппарата".
-
Педагогика сотруднечества в учебных интегрированных проектах 2009
Данная статья освещает опыт организации интегрированных проектов и проведение уроков учениками-старшеклассниками, авторами проектов, в среднем звене. Концептуальной основой для организации подобного рода интегрированных проектов стали принципы личностного педагогического взаимодействия и особенности подростковой психологии, а именно – стремление к общественно-значимой деятельности, через участие в которой подростки вступают в новые отношения с окружающими.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных" 2009
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.
-
"Здесь отчий дом, здесь Родина…" Из опыта работы патриотического воспитания в образцовой студии художественного чтения и музыкально–театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2009
Одним из средств воспитания личности, гражданской активности и патриотизма является использование в студии лучших образцов народного и литературного творчества. Воспитательный процесс усиливается, если автором исполняемой композиции является педагог.
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Дистанционное обучение в средней школе как личностно-ориентированная форма лицейского образования 2009
Дистанционное обучение учащихся – одна из личностно-ориентированных форм технологий. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедура выработки необходимых знаний и умений, хотя традиционные элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся 2009
Преемственность поколений в сфере образования означает сохранение основных доминант отечественной культурно-педагогической традиции - нравственного и духовного развития личности ребенка.
-
Организация урока с использованием информационных технологий 2009
Дети сами дети участвуют в разработке игр: "Своя игра", "Как стать миллионером", составленным по определённой тематике, которые в свою очередь широко используются во внеклассной работе. Игру рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий. В игре 3 тура, в каждом туре по 15 вопросов.
-
Создание тестового задания для контроля знаний учащихся в Excel 2009
Тестирование с помощью тестов, созданных в MS Excel, позволяет не только экономить время на уроке, но и практически тут же видеть результат проверки знаний учащихся и, следовательно, появляется возможность своевременно корректировать ЗУН учеников, дифференцировать задания (домашние и классные) и осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении школьников.
-
Инновационная деятельность преподавателя физической культуры в условиях СПО 2009
Сегодня деятельность преподавателя физической культуры предлагается оценивать по оздоровительной направленности занятий и формированию здорового образа жизни будущих специалистов. Для достижения поставленных целей применяются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, модульная технология, основанная на рейтинге, информационно-коммуникационные технологии, портфолио студента.
-
Учебные исследования познавательных и творческих способностей учащихся 2009
Практические работы по изучению прозрачности воды, загрязненности воздуха при движении транспорта на улицах города, обработка полученных данных формирует у учащихся наблюдательность, активизирует теоретические знания как основу формирования здорового быта человека.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики 2009
Авторы планируют гарантированный результат в процессе применения педагогических технологий. Компьютер на уроке информатики не должен стоять между учителем и учениками. С его помощью учителя информатики получают дополнительные возможности для организации деятельности учащихся, средство для проведения уроков разного типа.
-
Учебные практики в образовательном процессе 2009
Разработка педагогического совета. Подготовка и проведение данного педагогического совета позволили привлечь внимание педагогов к активным формам организации учебного процесса, обобщить некоторый опыт работы педагогов. По итогам педсовета выпущен сборник материалов с рекомендациями по организации учебных практик и из опыта работы учителей, которые уже включились в эту деятельность.
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.